Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Манурова Зульфия Мияссаровна

Наш детский дом

скачать документ

Вернуться назад

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населенияСерафимовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Н А Ш Д Е Т С К И Й Д О М » Ответственный : воспитатель Манурова З.М.с. СерафимовскийКонспект занятияЦель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского дома.Задачи:Воспитывать любовь к детскому дому, уважение к сотрудникам детского дома. Показать, что детский дом похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, грустный).Развивать общую и мелкую моторику.Предварительная работа:Тематические экскурсии по детскому дому. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто. Дидактические игры: «Больница», «Детский дом».Материал:Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, карандаши для рисования, сюжетные картинки, мольберт.Ход занятия:Приветствие детей и сотрудников.-Послушаем стихи:На улице снег непрерывный,А в доме тепло и светло.И можно на бурые ливниСпокойно смотреть сквозь стекло.Тут можно укрыться от зноя,Спастись от морозного дня.В хорошее место родное-Домой так и тянет меня. (А. Барто)Беседа по содержанию стихотворения.Организационный момент «Подари улыбку»Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.Обращаю внимание детей на изображение дома.- Девочки, посмотрите, что это? (дом)- А дом большой или маленький? (большой)- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? -Послушайте загадку:В этом доме все для нас -Сказки, песня и рассказ,Шумный пляс,Тихий час, -В этом доме все для нас!Вот какой хороший дом!В нем растем мы с каждым днем!-Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский дом. Тема сегодняшнего занятия-«Наш детский дом». А вот чем мы занимаемся в детском доме, мы сейчас с вами покажем.Игра « Как живете»(Дети имитируют движения)-Как живете?-Как утром делаете зарядку?-Как танцуете?-Как рисуете?-Как умываетесь?-Как ждете обед?-Как машете вслед?-Вдаль глядите?-А как шалите?-Вот какие молодцы, не скучаете в детском доме. Девочки, а кто в детском доме заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.Первая загадка:Кто научит рисовать,Cтроить, мастерить, играть?Усадив детей в кружок,Прочитает им стишок?Кто же это?(Воспитатели)- Молодцы, а как воспитателей зовут?Следующая загадка:Кто же нам полы помоет,И протрёт от пыли стол?Проследит, чтоб тут и тамВсё стояло по местам? …(Санитарки)- Правильно. Это наши санитарки. Попробуйте отгадать эту загадку:За здоровьем детокДень и ночь следит,Лечит без таблетокАнгину и бронхит.Кто это?(Медсестра)- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.Еще одна загадка:Ходит важно в колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.-Вот какие догадливые! Это наши повара.А кто еще трудится в нашем доме, чтобы детям было здесь хорошо? (Ответы детей)Вот как много людей живет и трудится в нашем детском доме. Девочки, давайте мы сделаем домики. Но перед этим сыграем в игру «Дом».Физкультминутка «Дом»Я хочу построить дом,(Руки над головой «домиком»)Чтоб окошко было в нем.( Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко» )Чтоб у дома дверь была,(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)Рядом чтоб сосна росла.(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)Чтоб вокруг забор стоял,(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)Пес ворота охранял.(Выполняем «лающие» движения то левой, то правой рукой.)Солнце было,(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)Дождик шел,(«Стряхивающие» движения.)И цветок в саду расцвел!(Предплечья прижаты, пальцы смотрят вверх.)- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском доме всегда были мир, дружба, улыбки. А сейчас приступим к работе. Перед вами лежат трафареты домиков, бумага, цветные карандаши. Повторим порядок работы (совместное повторение).Дети обводят трафареты, затем разукрашивают их. По мере выполнения «домики» помещаются в кармашки большого «дома» в соответствии с метками детей.Психогимнастика-Посмотрите,к нам в гости пришла девочка. Как ее зовут? (Маша) Какая-то она странная…(У нее нет рта) Как ей рот нарисуем?Бывает, что мы ссоримся , и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).- Это какое личико? Как догадались?- А это какое? Почему так решили?- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим? (дети показывают)- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)Игра на внимание «Грустный, веселый»(Дети топают ножками, когда видят картинку с грустным выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое»).Девочки, давайте нарисуем вот на этих личиках Маши веселые улыбки и поместим их в детский дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку карандашами).- Молодцы, вот какой дружный у нас детский дом и наши детки! Девочки, да это же вы сами! (Охарактеризую каждую девочку: веселая, рыжая, задумчивая и т.д.)-А сейчас девочки расскажут нам стихи про детский дом:Детский дом, детский дом…Почему так говорят?Потому, что дружно в немМы одной семьей растем!Мы с моей подружкой Томой Проживаем в детском доме.Это вам не детский сад!Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим,Приучаемся к порядку,Детский дом необходим!Учим мы стихи и песни,Зеленеет все кругом!Места нет для нас чудесней,Чем любимый детский дом!Тут и книжки и игрушки,Тут любимые подружки,Мои верные подружки,Мне без них никак нельзя!Воспитатель милый самый,Помогает нам и учит.Мне она почти как мама,И детдом наш самый лучший!Детский дом - одна семья,Будем вместе - ты и я,-Радостно трудитьсяИ всему учиться.В детском доме мы живем,Здесь танцуем и поем,Здесь друзей себе находим,На прогулку вместе ходим!Рефлексия:-Настало время вспомнить, чем мы сегодня занимались во время занятия. (Ответы детей)-Девочки, Маша принесла вам угощение! (Сюрпризный момент)Прощание с гостями: до свидания!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X