Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Олеся Викторовна Цветнова

из опыта работы "Работа с родителями"

скачать документ

Вернуться назад

Работа с родителями в объединении «Зеленые тропинки»(из опыта работы)Цветнова Олеся ВикторовнаМАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»ПДОРабота с родителями, взаимодействие с семьёй неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса.Именно она предусматривает решение целого комплекса педагогических задач:осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском учреждении, согласовывать действия по преодолению трудностей;транслировать лучший опыт семейного воспитания;привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству, совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.Для решения этих задач я использую различные формы и методы работы с родителями.Проводятся родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей,показ занятий для родителейорганизация совместных мероприятий, экскурсий, праздников,беседы, на которых освещаются вопросы по просьбе родителей.Начинаю работу с изучения семьи, использую - анкетирование, опрос, - наблюдения за ребёнком,- беседы с детьми и родителями с целью знакомства с условиями жизни ребёнка, особенностями здоровья, увлечениями ребёнка и членов семьи, их хобби,- психологического климата семьи.Родительские собрания традиционно остаются самой распространенной формой взаимодействия с семьями воспитанников, на которых рассматриваются следующие вопросы:«Воспитание детей дошкольного возраста в семье»,«10 заповедей родительства»,«Поощрение детей в семье»,«Можно ли наказывать ребёнка?»,«Режим дня - залог здоровья»,«Ваш ребёнок в новом коллективе»,«Как привить интерес к книге».Где шел разговор о том, как проходит социализация детей, и какая им необходима помощь, о том, что ребёнок должен иметь возможность систематически общаться со сверстниками. Это понимают родители, которые решили привести своих детей в наше объединение. Родители ознакомились с режимом работы объединения, были выработаны общие требования родителей и педагога к ребёнку как к будущему первокласснику, рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, памятки для родителей, решались педагогические ситуации, например: «Конфликт опасен, если он не разрешён».«Оставьте проблемы за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребёнка» (разрешение конфликта с позиции толерантного подхода).Памятки: «Если ребёнок провинился…»,«Наказывая ребёнка, нужно помнить …».Основной метод проведения собрания – это диалог: - как вы считаете, - как поступаете, - что думаете по этому вопросу. Общение строю в спокойной, доверительной форме, без назиданий и излишних поучений.При этом не забываю «золотое правило»: начинать с позитивного,продолжить о том, что беспокоит в поведении, в отношении к занятиям, о затруднениях воспитанников,заканчивать разговор предложениями на будущее.Цель каждодневного общения с родителями – мотивация родителей на сотрудничество, вовлечение родителей в организацию совместных дел. Например, проведение экскурсий в библиотеку, в зимний и осенний парк, выезд в театр. Организация и проведение народного и обрядового праздника «Масленица» (родители делают чучело зимы, готовят народные костюмы, пекут блины). Всё это вызывает восторг детей, а родители с удовольствием принимают участие в забавах и конкурсах. Вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс помогает глубже понять и осмыслить интересы, возможности, заботы своих детей. Проводим конкурсы совместных творческих работ детей и родителей «Весёлая радуга». На конкурс представляют рисунки, поделки, аппликации, семейные газеты и др.Организую тематические выставки детских работ для родителей: «Золотая осень», «Зимняя сказка», «Милой маме», «Спички детям не игрушка!», «Будем мы здоровы, будем веселы», «В космос полечу, пусть меня научат». Из опыта работы знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт именно тогда, когда речь идёт непосредственно об их ребёнке. Все, что связанно с конкретным ребёнком, вызывает неподдельный интерес.Творческие отчеты для родителей приурочены к праздникам «Мамин день», «Новый год», «Выпускной бал» вызывают большой интерес и положительный отклик на дальнейшее сотрудничество.Провожу открытые занятия и познавательно - развлекательные мероприятия, театрализованные программы с обязательным привлечением родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестёр, которые становятся участниками представления.: «Мы рады вам!», «Зимние забавы», «Осень пришла, друзей привела», «Капельки - проказницы», что способствует единению взрослых и детей, взаимопониманию, зарождению общих интересов, помогают увидеть ребёнка в новом качестве.Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развития. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помогает установлению неформального контакта между родителями и педагогом.В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и учреждение дополнительного образования – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании различных форм сотрудничества семьи и педагога. Главное в работе завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и детского учреждения. Очень приятно, что наши родители и воспитанники положительно отзываются о качестве образовательных услуг объединения. Обычно, если группу посещал старший ребёнок, родители записывают и младших детей. Есть семьи в которых все дети посещали группу «Ягодка»: Савиновы – Голушко, Юлчиевы, Буркутбаевы, Жаркова – Абдулова, Купбергрнов. Без родительского участия, процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X