Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Перепечай Ирина Михайловна

"Я веселый домовенок" мастер - класс

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образованияг. Хабаровска Центр детского творчества «Народные ремесла»«Я веселый Домовенок»(конспект мастер-класса для детей с 7 лет и взрослых)ПедагогДополнительного образованияПерепечай Ирина МихайловнаХабаровск 2020 гТема: «Я веселый Домовенок»А вот он наш ДомовойДобрый старичок такой,В каждом доме он живетДобро хозяев стережет.Цель: развить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления сувенира-оберега "Домовёнок".Задачи урока:Образовательная –познакомить учащихся с историей создания сувенира и технологией изготовления игрушки-сувенира Домовёнок,развитие художественного вкуса, фантазии, творчества.Развивающая– развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию;Воспитательная – воспитание художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям и промыслам славянского народа.Методы обучения: Устное изложение нового материала с использованием презентации Обереги и сувениры, беседа, сообщение, демонстрация образцов изделий, показ трудовых приемов с использованием презентации Последовательность изготовления сувенира-оберега Домовёнок.Оборудование:Ножницы, иглы, нитки, ткань(мешковина), лента, шпагат, тесьма, глаза, фетр, крупа.Наглядно-демонстрационный материал:Образцы готовых изделий.Плакаты по технике безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками.Презентации Обереги и сувениры.Последовательность изготовления сувенира-оберега Домовёнок.Новые термины:Мешковина, тесьма, шнур, сувенир, декоративные изделия, талисман,оберег.Ход урока1. Организационная часть.Проверка готовности рабочих мест, наличия материалов и инструментов для работы.2. Сообщение нового материала.Истории создания сувенира.Учитель показывает учащимся различные сувениры и репродукции, выясняет, как они представляют себе значение слова сувенир. Учащиеся называют наиболее распространенные виды сувениров (игрушки, матрешки).Сувенир – это вещь, связанная с воспоминаниями о каких-либо событиях или о каком-то человеке. Сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как декоративное, так и декоративно-утилитарное значение.Декоративные изделия, служащие украшением, – это различные панно, глиняные, деревянные расписные и резаные игрушки (к ним можно отнести и самодельные игрушки из ткани). Сувениры декоративно-утилитарного характера, кроме того, находят применение в быту.Французское слово сувенир, означающее подарок на память, пришло в русский язык в петровские времена. Раньше сувениром считали любой подарок, который напоминал о человеке, сделавшим его.История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Человек приписывал силам природы сверхъестественный характер, поэтому старался задобрить их. Отсюда почитание идолов, вера в волшебную силу талисманов и амулетов. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, ткани играли большую роль в обрядах.Со временем изображения утрачивают магический смысл, в результате чего идол переходит в разряд игрушки, а талисман – в разряд украшений. Эти изображения, сохранившие местные художественные традиции, стали дарить как сувениры.Считается, что в производстве сувениров преимущественное право принадлежит, прежде всего, изделиям народных художественных промыслов. Такие изделия, как знаменитые на весь мир красочные матрешки, дымковские игрушки, лаковая миниатюра Палеха, расписные шали, кружево, золотая хохлома, стали своего рода эталонами сувениров. Они являются выразителями художественной культуры народа, а кроме того, в них воплощается единство ремесла и искусства.Сувенир дает представление о стране, её истории, художественной культуре народа, его традициях и эстетических идеалах.Сувениры приобретают чаще всего во время туристических поездок, путешествий, во время посещений выставок, музеев и т.д. Поэтому при разработке эскизов сувениров следует думать не только об их высоком художественном уровне, качестве исполнения и отделки, но и о размерах. Не следует увлекаться большими размерами: сувенир должен быть легким, малогабаритным, портативным.– Теперь послушаем сообщение об истории оберегов.Многовековая история культуры неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, об их попытках понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий.Давние обычаи и поверья славян позже соединились с христианскими ценностями. Христианство лишь потеснило, но не уничтожило традиционные понятия.На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Люди верили, что они охраняют их от болезней, дурного глаза, хищных зверей и разных напастей.В защите нуждались не только обитатели дома, но и сам дом.Стены дома, дверь служили естественным оберегом. Дома украшали символической резьбой, на дверь вешали специально вытканные шторы, над дверью вешалась подкова.– А теперь немного о домовом.Речь идет о домовых – озорных и шкодливых духах вашего дома. Могут они сладости или вещицу, какую– нибудь утащить, пошуметь по ночам – хозяев запугать. Но если домового уважишь, угощение ему выставишь – лучше помощника не найти.Повторение правил ТБ при работе с ножницами, иглами и булавками.3. Практическая часть.(Практическая работа и отдельные трудовые приемы иллюстрируется слайдами презентации Последовательность изготовления сувенира-оберега Домовёнок.)Практическая работа: соединение кистей рук, изготовление сумки, плетение шнурков, окончательная отделка.Физкульт минутка:Домовенок: Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки!Здравствуйте, гости дорогие!Я – веселый домовенок,Охраняю Вас с пеленок.Но настало времечкоОтдохнуть маленечко!Домового вы не бойтесь,Улыбнитесь, успокойтесь,Будем с вами мы играть,веселиться, отдыхать.Зарядка шаг на месте,А ну, со мною вместе!С медвежонком – топ-топ,За утенком – шлеп-шлепЗа бельчонком – прыг-прыгС жеребенком – брык-брыкВместе с жабой – скок-скокВместе с крабом – вбок-вбокПрекращаем – прыг, скок!- Как живешь?- Вот так! (дети показывают большой палец)- Как идешь?- Вот так! (шаг на месте)- Как бежишь?- Вот так (бег на месте)- Как летишь?- Вот так (машут руками)- Как плывешь?- Вот так!- Как шалишь? (прыжки с поворотом)- Как сидишь? (все сели)(посмотрели друг на друга)Работа над сувениром-оберегом Домовёнок.Соединение кистей рук к рукавам рубахи мелкими стежками.Изготовление сумки.Вырезать по шаблону прямоугольник, обработать срезы петельным швом, сделать бахрому, пришить лямку сумки.Окончательная отделка: приклеить глаза, рот; повязать пояс, повесить через плечо сумку с монетами, подровнять волосы, челку, распушить, если позволяет нить.Индивидуальный обход рабочих мест. Помощь учащимся, устранение типичных ошибок.Правила изготовления оберегов:Обереги не могут быть изготовлены для себя.Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег. Обереги изготавливается только по доброй воле и от чистой души.Самые сильные – те, которые изготавливаются для вас вашими кровными родственниками. Самые сильные обереги – супружеские кольца.Нужно тщательно выбирать материал для изготовления оберегов. Их нужно выполнять только из природных материалов.В процессе изготовления необходимо думать о том человеке, для которого делаете.4. Заключительная часть.Вопросы учащимся:Какой смысл вы заложили в сувенир-оберег?Заинтересовали ли вас народные обычаи и поверья? Какие?Захотелось вам сделать еще какие-то сувениры-обереги?5. Итоги урока.Проверить выполненную работу, оценить.6. Уборка рабочих мест.7. Домашнее задание:  оформить подарочную упаковку для домовенка. Принести лоскуточки тестрой ткани.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X