Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Шартдинова Анжелика Юрьевна

Программа дополнительного образования по развитию речи по программе «Ломоносовская школа» «Знакомлюсь с буквами» для детей 3-4 лет

скачать документ

Вернуться назад

Программа дополнительного образования по развитию речи по программе «Ломоносовская школа» «Знакомлюсь с буквами» для детей 3-4 лет2020 - 2021ггВоспитатель: Шартдинова А.ЮСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫРаздел 1 Пояснительная записка. Направленность. Актуальность программы. Педагогическая целесообразностьОтличительные особенности программы от уже существующих программАдресат программы. Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы. Формы обучения. Режим занятийОсобенности организации образовательного процессаЦель программы. Задачи программы. Особенности программы.Учебный планСодержание программыПланируемые результатыРаздел № 2 "Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации"Календарный учебный график программыМатериально- технические условия реализации программыФормы аттестации. Оценочные материалыМетодические материалыСписок литературыРаздел 1 Пояснительная записка. Программа «Знакомлюсь с буквами» и «Окружающим миром».Направленность Дополнительная общеразвивающая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» Н.В. Володиной, издательство «Эксмодетство», М.: 2019. для детей 3- 4 лет. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования с научным руководителем Ломоносовской школы, автором образовательной технологии «Интеллект», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, и научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А. Зигановым и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях. Программа имеет социально-педагогическую направленность.Актуальность программы заключается в том, что она дает возможность сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности и подготовить их к успешному овладению программой на ранних этапах.Педагогическая целесообразностьПедагогическая целесообразность программы заключается в том, что педагог не занимается комплексным развитием ребенка, а формирует компоненты, необходимые для последующей учебной деятельности ребенка, на основе уже сформированной игровой. Отличительная черта программы. В программе обращается особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых образовательных интересов детей и успешное обучение в дальнейшем. Исходя из этого, программа направлена не по областям знаний, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников так как дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.Адресат программы: Программа рассчитана для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Формы обучения: групповая, наполняемость группы 12 человек. Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 15 минут.Срок реализации 32 недели; Количество часов в учебном году составляет 16 часов; Начало занятий – октябрь 2020 года, окончание занятий – май 2021 год.Особенности организации образовательного процесса Программа строится по двум направлениям: Развитие речи «Знакомство с буквами»; Окружающий мир.Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни. Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением. Данная программа включает в себя развитие речи «Знакомство с буквами» и знакомство с «Окружающим миром».1.5 Цель : формировать комплексное развитие познавательной, речевой деятельности детей. Адаптировать детей дошкольного возраста (3 -4лет) к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, познакомить с буквами. Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности. Суть программы состоит в том, чтобы научить ребенка мыслить, развить у него память, внимание, воображение, логику и др. психометрические параметры.Задачи : Сохранение и укрепления здоровья;Развитие личностных качеств;Формирование целостных установок и ориентаций;Развитие творческой активности;Формирование и развитие психических функций познавательной сферы;Развитие эмоционально- волевой сферы;Развитие коммуникативных умений;Развитие умение действовать по правилам.Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.Цель по окружающему миру : расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества.Задачи по окружающему миру :усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Особенности программы: учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, чуткость к эмоциональным состояниям ребенка, контакт и консультативные беседы с родителями, вариативность содержания и форм проведения занятий (использование развивающих практических заданий, творческих упражнений, наглядности, ИКТ).1.6 Учебный план по развитию речи «Знакомство с буквами»В год- 37 занятийКоличество часов в год - 9 часов 15 мин№Дата(месяц)Название темы занятияКол-вочасовЗанятие1Октябрь Знакомство с буквой «А»15 мин1 занятие2ОктябрьЗнакомство с буквой «О»15 мин2 занятие3ОктябрьЗнакомство с буквой «У»15 мин3 занятие4ОктябрьЗнакомство с буквой «И»15 мин4 занятие5НоябрьЗнакомство с буквой «Ы»15 мин5 занятие6Ноябрь Знакомство с буквой «Э»15 мин6 занятие7НоябрьЗакрепление знаний о буквах «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э».15 мин7 занятие8НоябрьЗнакомство с буквой «Е»15 мин8 занятие9ДекабрьЗнакомство с буквой «Ё»15 мин9 занятие10Декабрь Знакомство с буквой «Ю»15 мин10 занятие11ДекабрьЗнакомство с буквой «Я»15 мин11 занятие12ДекабрьЗакрепление знаний о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я».15 мин12 занятие13ЯнварьЗнакомство с буквой «Л»15 мин13 занятие14Январь Знакомство с буквой «М»15 мин14 занятие15Январь Знакомство с буквой «Н»15 мин15 занятие16Январь Знакомство с буквой «Р»15 мин16 занятие17ЯнварьЗнакомство с буквой «Й»15 мин17 занятие18ФевральЗакрепление знаний о буквах «Л», «М», «Н», «Р», «Й».15 мин18 занятие19ФевральЗнакомство с буквой «Б»15 мин19 занятие20ФевральЗнакомство с буквой «П»15 мин20 занятие21ФевральЗнакомство с буквой «В»15 мин21 занятие22ФевральЗнакомство с буквой «Ф».15 мин22 занятие23МартЗнакомство с буквой «Г».15 мин23 занятие24МартЗнакомство с буквой «К»15 мин24 занятие25МартЗнакомство с буквой «Д»15 мин25 занятие26МартЗнакомство с буквой «Т»15 мин26 занятие27МартЗнакомство с буквой «Ж»15 мин27 занятие28Апрель Знакомство с буквой «Ш»15 мин28 занятие29Апрель Знакомство с буквой «З»15 мин29 занятие30Апрель Знакомство с буквой «С»15 мин30 занятие31Апрель Закрепление знаний о буквах «Б», «П», «В», «Ф», «Г», «К», «Д», «Т», «Ж», «Ш», «З», «С».15 мин31 занятие32АпрельЗнакомство с буквой «Х»15 мин32 занятие33Май Знакомство с буквой «Ц»15 мин33 занятие34Май Знакомство с буквой «Ч»15 мин34 занятие35Май Знакомство с буквой «Щ»15 мин35 занятие36Май Закрепление знаний о буквах «Х», «Ц», «Ч», «Щ».15 мин36 занятие37Май Знакомство с буквой «Ь», «Ъ»15 мин37 занятиеИтого: 9 час. 15 мин Учебный план по «Окружающему миру»В год – 27 занятийКоличество часов в год - 6 часов 45 мин.№Дата (месяц)Тема занятий Кол-во часовЗанятие1Октябрь Кто я? Моя семья.15 мин1 занятие2ОктябрьИгрушки. Игры во дворе. Детский сад. Игровая комната. Живой уголок. Как дети проводят время.15 мин2 занятие3ОктябрьОсенние изменения в природе. Осенняя одежда, обувь и головные уборы.15 мин3 занятие4ОктябрьОгород. Овощи. Сад. Фрукты.15 мин4 занятие5Ноябрь Грибы.15 мин5 занятие6Ноябрь Дикие животные леса.15 мин6 занятие7Ноябрь Домашние животные.15 мин7 занятие8Ноябрь Птицы. Домашние птицы. Повторение. Осень.15 мин8 занятие9Декабрь Зимние изменения в природе. 15 мин9 занятие10ДекабрьЗимняя одежда, обувь и головные уборы.15 мин10 занятие11ДекабрьЗабота о животных и птицах зимой.15 мин11 занятие12ДекабрьЖивотные Севера и Антарктиды. Зимние забавы детей.15 мин12 занятие13Январь Правила дорожного движения. 15 мин13 занятие14ЯнварьНаземный транспорт: пассажирский и грузовой.15 мин14 занятие15ЯнварьСтроительная техника. Железнодорожный вокзал.15 мин15 занятие16Февраль Воздушный транспорт. Аэропорт15 мин16 занятие17ФевральВодный транспорт.15 мин17 занятие18ФевральСвойства льда и снега. Наблюдаем за снегом15 мин18 занятие19Март Весенние изменения в природе. Весенняя одежда, обувь и головные уборы.15 мин19 занятие20Март Труд людей весной.15 мин20 занятие21Март Детеныши животных и птиц.15 мин21 занятие22Апрель Детеныши домашних животных и птиц.15 мин22 занятие23Апрель Животные жарких стран.15 мин23 занятие24Апрель Мебель.15 мин24 занятие25Май Посуда.15 мин25 занятие26Май Лето. Летняя одежда, головные уборы и обувь15 мин26 занятие27Май Цветы и насекомые. Ягоды.15 мин27 занятиеИтого: 6 часов45 мин 1.7 Содержание программы Развитие речи «Знакомлюсь с буквами»Тема 1: Знакомство с буквой «А». Цель: познакомить с буквой «А», назвать слова начинающие на «А» АНАНАС, АПЕЛЬСИН, АРБУЗ. Показать букву «А». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 2: Знакомство с буквой «О». Цель: познакомить с буквой «О», назвать слова начинающие на «О» ОКНО, ОСЫ, ОКУНЬ. Показать букву «О». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 3: Знакомство с буквой «У». Цель: познакомить с буквой «У», назвать слова начинающие на «У» УЛИТКА, УТЮГ, УСЫ. Показать букву «у». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 4: Знакомство с буквой «И». Цель: познакомить с буквой «И», назвать слова начинающие на «И» ИГОЛКИ, ИНДЮК. Показать букву «И». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 5: Знакомство с буквой «Ы». Цель: познакомить с буквой «Ы», назвать слова начинающие на «Ы» РЫБА, ТЫКВА, СЫР. Показать букву «Ы». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 6: Знакомство с буквой «Э». Цель: познакомить с буквой «Э», назвать слова начинающие на «Э» ЭКРАН. Показать букву «Э», обвести экраны с буквой «Э». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 7: закрепление знаний о буквах «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э». Цель: повторить и закрепить пройденые буквы: обвести буквы по пунктирам, обвести букву в кружок на которую начинается название картинки, раскасить на улитке ячейки с буквой «У».назвать картинки с буквой «Ы».Тема 8: Знакомство с буквой «Е». Цель: познакомить с буквой «Е», назвать слова начинающие на «Е» ЕНОТЫ. Показать букву «у». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 9: Знакомство с буквой «Ё». Цель: познакомить с буквой «Ё». Найти на ёлке шарики с буквой «Ё». Показать букву «Ё». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 10: Знакомство с буквой «У». Цель: познакомить с буквой «Ю», назвать слова начинающие на «Ю» ЮБКА, ЮНОША, ЮЛА. Показать букву «Ю». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 11: Знакомство с буквой «Я». Цель: познакомить с буквой «Я», назвать слова начинающие на «Я» ЯЙЦО, ЯКОРЬ, ЯЩЕРИЦА. Показать букву «Я». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 12: закрепление знаний о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я». Цель: повторить и закрепить пройденые буквы: обвести буквы по пунктирам, соединить одинаковые буквы одного цвета и назвать их. Найти на ёлках буквы Е, назвать с какой буквы начинается название картинки и обвести в кружок. Найти на картинках буквы «Е» «Ё», «Ю», «Я».Тема 13: Знакомство с буквой «Я». Цель: познакомить с буквой «Л», назвать слова начинающие на «Л» ЛОЖКА, ЛУК, ЛОДКА. Показать букву «Л». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 14: Знакомство с буквой «М». Цель: познакомить с буквой «М», назвать слова начинающие на «М» МОРКОВЬ, МУРАВЕЙ, МОТОЦИКЛ. Показать букву «М». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 15: Знакомство с буквой «Н». Цель: познакомить с буквой «Н», назвать слова начинающие на «Н» НОЖНИЦЫ, НОЖ, НОСКИ. Показать букву «Н». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 16: Знакомство с буквой «Р». Цель: познакомить с буквой «Р», назвать слова начинающие на «Р» РОЗА, РЫБА, РЮКЗАК. Показать букву «Р». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 17: Знакомство с буквой «Й». Цель: познакомить с буквой «Й», назвать слово начинающие на «Й» , Показать букву «Й». Обвести по пунктирам стаканчик с йогуртом. Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 18: Закрепление знаний о буквах «Л», «М», «Н», «Р», «Й». Цель: Повторить и закрепить пройденные буквы: обвести буквы по пунктирам, соединить картинки с буквами и назвать их, назвать с какой буквы начинается название картинки. Соединить одинаковые буквы одного цвета.Тема 19: Знакомство с буквой «Б». Цель: познакомить с буквой «Б», назвать слово начинающие на «Б» «БАНТ», «БАБОЧКА» , «БАНАНЫ», «БУСЫ», Показать букву «Б». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 20: Знакомство с буквой «Б». Цель: познакомить с буквой «П», назвать слово начинающие на «П» «ПИНГВИН», «ПОПУГАЙ» , «ПЕТУХ», «ПЕРЕЦ», Показать букву «П». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 21: Знакомство с буквой «В». Цель: познакомить с буквой «В», назвать слово начинающие на «В» «ВИЛКА», «ВИНОГРАД» , «ВОЛК», «ВАГОН», Показать букву «В». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 22: Знакомство с буквой «Ф». Цель: познакомить с буквой «Ф», назвать слово начинающие на «Ф» «ФОТОАППАРАТ», «ФОНАРЬ» , «ФЛАГ». Показать букву «Ф». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 23: Знакомство с буквой «Г». Цель: познакомить с буквой «Г», назвать слово начинающие на «Г» «ГРИБ», «ГВОЗДЬ» , «ГУСЕНИЦА». Показать букву «Г». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 24: Знакомство с буквой «К». Цель: познакомить с буквой «К», назвать слово начинающие на «К» «КРОКОДИЛ», «КУРИЦА» , «КОШКА», «КУБИК», Показать букву «К». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 25: Знакомство с буквой «Д». Цель: познакомить с буквой «Д», назвать слово начинающие на «Д» «ДОМ», «ДИВАН» , «ДЕРЕВО», «ДИНОЗАВР». Показать букву «Д». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 26: Знакомство с буквой «Т». Цель: познакомить с буквой «Т», назвать слово начинающие на «Т» «ТУФЛИ», «ТАПКИ» , «ТЕЛЕФОН», «ТАКСИ», Показать букву «Т». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 27: Знакомство с буквой «Ж». Цель: познакомить с буквой «Ж», назвать слово начинающие на «Ж» «ЖАБА», «ЖИРАФ» , «ЖЁЛУДЬ». Показать букву «Ж». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 28: Знакомство с буквой «Ш». Цель: познакомить с буквой «Ш», назвать слово начинающие на «Ш» «ШАПКА», «ШАРФ» .Показать букву «Ш». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 29: Знакомство с буквой «З». Цель: познакомить с буквой «З», назвать слово начинающие на «З» «ЗОНТ», «ЗУБР» , «ЗЕБРА», «ЗАМОК», Показать букву «З». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 30: Знакомство с буквой «С». Цель: познакомить с буквой «С», назвать слово начинающие на «С» «СЛОН», «СОЛНЦЕ» , «СОБАКА», «САМОЛЕТ». Показать букву «С». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 31: Закрепление знаний о буквах «Б», «П», «В», «Ф», «Г», «К», «Д», «Т», «Ж», «Ш», «З», «С».Цель: Повторить и закрепить пройденные буквы: обвести буквы по пунктирам, соединить картинки с буквами и назвать их, назвать с какой буквы начинается название картинки. Соединить одинаковые буквы одного цвета.Тема 32: Знакомство с буквой «Х». Цель: познакомить с буквой «Х», назвать слово начинающие на «Х» «ХУДОЖНИК», «ХРИЗАНТЕМЫ». Показать букву «Х». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 33: Знакомство с буквой «Ц». Цель: познакомить с буквой «Ц», назвать слово начинающие на «Ц» «ЦАПЛЯ» , «ЦЫПЛЁНОК», «ЦЕПЬ», «ЦВЕТЫ». Показать букву «Ц». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 34: Знакомство с буквой «Ч». Цель: познакомить с буквой «Ч», назвать слово начинающие на «Ч» «ЧАСЫ». Показать букву «Ч». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 35: Знакомство с буквой «Щ». Цель: познакомить с буквой «Щ», назвать слово начинающие на «Щ» «ЩУПАЛЬЦА». Показать букву «Щ». Закрепить букву раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Тема 36: Закрепление знаний о буквах «Х», «Ц», «Ч», «Щ».Цель: Повторить и закрепить пройденные буквы: обвести буквы по пунктирам, соединить картинки с буквами и назвать их, назвать с какой буквы начинается название картинки. Соединить одинаковые буквы одного цвета.Тема 37: Знакомство с буквами «Ь», «Ъ»Цель: познакомить с буквами «Ь», «Ъ», назвать слова где встречаются эти буквы «Ь» , «Ъ». Показать букву «Ь», «Ъ». Закрепить буквы раскрасив карандашом и слепить из пластилина.Знакомлюсь Окружающим миромТема 1: Кто я ? Моя семья.Цель: Научить различать девочку и мальчика, подобрать одежду девочки и мальчику. Предложить найти на рисунке членов семьи, рассказать что они делают. Рассказать что делает семья на даче, кто чем занят. Рассказать у каких членов семьи предметы изображены на картинке.Тема 2: Игрушки. Игры во дворе. Детский сад. Игровая комната. Живой уголок. Как дети проводят время.Цель : Научить внимательно рассматривать картинку и чем заняты дети. Как ребята ухаживают за животными в живом уголке. Что делают дети играют на игровой площадке, что нужно делать после прогулки.Тема 3: Осенние изменения в природе. Осенняя одежда, обувь и головные уборы.Цель: Рассказать какие изменения происходят осенью в природе. Обратить внимание на внешний вид деревьев, кустарников и трав. Обратить внимание на то как одеваются люди, объяснить почему люди меняют одежду в зависимости от времени года.Тема 4 :Огород. Овощи. Сад. Фрукты.Цель: Познакомить детей с значением слов «огород», «сад». Рассказать где они растут, о пользе и витаминах в овощах и фруктах.Тема 5: Грибы .Цель: Познакомить с грибами которые съедобные и не съедобные, уточнить где растут.Тема 6 Дикие животные леса.Цель: Познакомить детей с дикими животными обитающие в наших лесах, чем питаются объяснить как называют дикими.Тема 7: Домашние животные.Цель: Познакомить детей с домашними животными об их внешних признаках, чем питаются объяснить называют домашними.Тема 8: Птицы. Домашние птицы. Повторение. Осень.Цель: Познакомить с птицами и домашними птицами : внешний вид, строение, отличительные признаки, повадки, чем питаются, кто как подает голос. объяснить значения понятий «золотая осень», «листопад», «моросит дождь».Тема 9: Зимние изменения в природе.Цель : Рассказать об изменениях в природе зимой.объяснить значение слов «вьюга», «метель», «снегопад», «липкий снег».Тема 10: Зимняя одежда, обувь и головные уборы.Цель : Рассказать о зимней одежде, головных уборах и обуви и об их изменении.Тема 11: Забота о животных и птицах зимой. Цель : На прогулке рассмотреть зимующих птиц: снегиря, синицы, воробья, ворону, дятла. Познакомить с понятием зимующие птицы. Как нужно о них заботиться.Тема 12: Животные Севера и Антарктиды. Зимние забавы детей.Цель : Познакомить детей с животными севера : пингвины, морж, белый медведь. Познакомить детей с разными зимними забавами.Тема 13: Правила дорожного движения.Цель : Познакомить с правилами дорожного движения, уточнить , что на красный свет нужно стоять на зеленый идти.Тема 14: Наземный транспорт : пассажирский и грузовой.Цель :Познакомить с транспортом, уточнить что грузовой транспорт возит груз, пассажирский транспорт возит людей.Тема 15: Строительная техника. Железнодорожный вокзал.Цель : Познакомить со строительной техникой, для чего она нужна. Уточнить для чего гам нужен вокзал.Тема 16: Воздушный транспорт. Аэропорт.Цель : Познакомить с воздушным транспортом. Рассказать для чего нам нужен Аэропорт.Тема 17: Водный транспорт. Цель : Познакомить с водным транспортом, учить различать от других транспортов.Тема 18: Свойства льда и снега. Наблюдение за снегом.Цель : Познакомить с природным осадком – снегом, рассказать как образовывается, понаблюдать за ним, разными способами.Тема 19: Весенние изменения в природе. Весенняя одежда, обувь и головные уборы.Цель : Рассказать об изменениях в природе весной. Объяснить значение слов «оттепель, «капель», «проталины». Наблюдение за веточками с набухшими почками. Обратить внимание на одежду, головные уборы и обувь, которую носят весной.Тема 20: Труд людей весной.Цель : Вспомнить знает ли ребенок слово «огород» и название овощей. Объяснить для чего сажают семена. Познакомить с садовым инвентарем: лопата, грабли , лейка, для чего они нужны и как ими пользоваться.Тема 21: Детеныши животных и птиц.Цель : Рассказать что у многих животных и птиц весной появляются детеныши, вспомнить название животного и птицы и познакомить с названием детеныша.Тема 22: Детеныши домашних животных и птиц.Цель : Рассказать что у домашних животных и птиц весной появляются детеныши, вспомнить название животного и птицы и познакомить с названием детеныша.Тема 23: Животные жарких стран.Цель : Познакомить с животными жарких стран.Тема 24: Мебель Цель : Познакомить с понятие мебель, ее значением, составным частями, внешними признаками.Тема 25: Посуда Цель : Познакомить с посудой кухонной, столовой и чайной. Объяснить их какой посуды готовят, из какой едят, уточнить из каких частей она состоит.Тема 26: Лето. Летняя одежда, головные уборы и обувь. Цель : Рассказать о изменениях в природе летом. Объяснить , что такое радуга, и поговорить об одежде , головном уборе и обуви.Тема 27: Цветы и насекомые. ЯгодыЦель : Познакомить с названием цветов, внешним видом,назвать его части. Познакомить с понятием насекомые, рассказать какую пользу они приносят, из каких частей состоит его тело.1.8 Планируемые результаты: В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных результатов: Развитие речи «Знакомство с буквами»Ребенок научится выделять заданный звук из потока речи: хлопнуть в ладоши.Обозначать заданный звук буквой.Выбрать картинку на заданный звук.расширение и активизация словарного запаса ребенка;овладевают правильным звукопроизношением;развитие мелкой моторики и графических навыков;Выделить звук в слове голосом;Заштриховать или закрасить букву;«Окружающий мир»Перечислять в правильной последовательности времена года ;Называть основные признаки времён года; Называть различные виды транспорта;Различать овощи, фрукты.Называть домашних и диких животных ;Называть птиц и домашних птиц;Называть детенышей животных.Раздел № 22.1 Календарно тематический план по дополнительной общеобразовательной программе «Знакомлюсь с буквами» и «Окружающим миром».№Название темы занятияКол- во часовДата (месяц)1Знакомство с буквой «А»15 минОктябрь2Кто я? Моя семья.15 минОктябрь3Знакомство с буквой «О»15 минОктябрь4Игрушки. Игры во дворе. Детский сад. Игровая комната. Живой уголок. Как дети проводят время15 минОктябрь5Знакомство с буквой «У»15 минОктябрь6Осенние изменения в природе. Осенняя одежда, обувь и головные уборы.15 минОктябрь7Знакомство с буквой «И»15 минОктябрь8Огород. Овощи. Сад. Фрукты.15 минОктябрь9Знакомство с буквой «Ы»15 минНоябрь10Грибы.15 минНоябрь 11Знакомство с буквой «Э»15 минНоябрь 12Дикие животные леса.15 минНоябрь 13Закрепление знаний о буквах «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э».15 минНоябрь 14Домашние животные.15 минНоябрь 15Знакомство с буквой «Е»15 минНоябрь 16Птицы. Домашние птицы. Повторение. Осень15 минНоябрь 17Знакомство с буквой «Ё». 15 минДекабрь18Зимние изменения в природе. 15 минДекабрь 19Знакомство с буквой «Ю»15 минДекабрь 20Зимняя одежда, обувь и головные уборы.15 минДекабрь 21Знакомство с буквой «Я»15 минДекабрь 22Забота о животных и птицах зимой.15 минДекабрь 23Закрепление знаний о буквах «Е», «Ё», «Ю», «Я».15 минДекабрь 24Животные Севера и Антарктиды.Зимние забавы детей.15 минДекабрь 25Знакомство с буквой «Л».15 минЯнварь26Правило дорожного движения.15 минЯнварь27Знакомство с буквой « М»15 минЯнварь28Наземный транспорт : пассажирский и грузовой.15 минЯнварь29Знакомство с буквой «Н»15 минЯнварь30Строительная техника. Железнодорожный вокзал.15 минЯнварь31Знакомство с буквой «Р»15 минЯнварь32Знакомство с буквой «Й».15 минЯнварь33Закрепление знаний о буквах «Л», «М», «Н», «Р», «Й».15 минФевраль 34Воздушный транспорт. Аэропорт.15 минФевраль 35Знакомство с буквой «Б».15 минФевраль 36Водный транспорт. 15 минФевраль 37Знакомство с буквой «П».15 минФевраль 38Свойства льда и снега. Наблюдение за снегом.15 минФевраль 39Знакомство с буквой «В».15 минФевраль 40Знакомство с буквой «Ф».15 минФевраль41Знакомство с буквой «Г».15 минМарт 42Весенние изменения в природе. Весенняя одежда, головные уборы, обувь.15 минМарт 43Знакомство с буквой «К».15 минМарт 44Труд людей весной.15 минМарт 45Знакомство с буквой «Д».15 минМарт 46Детеныши животных, птиц.15 минМарт 47Знакомство с буквой «Т».15 минМарт 48Знакомство с буквой «Ж».15 минМарт 49Знакомство с буквой «Ш».15 минАпрель 50Детеныши домашних животных, птиц.15 минАпрель51Знакомство с буквой «З».15 минАпрель52Животные жарких стран.15 минАпрель53Знакомство с буквой «С».15 минАпрель54Мебель.15 минАпрель55Закрепление знаний о буквах «Б», «П», «В», «Ф», «Г», «К», «Д», «Т», «Ж», «Ш», «З», «С».15 минАпрель56Знакомство с буквой «Х».15 минАпрель57Знакомство с буквой «Ц».15 минМай 58Посуда 15 минМай59Знакомство с буквой «Ч».15 минМай60Знакомство с буквой «Щ».15 минМай61Закрепление знаний о буквах «Х», «Ц», «Ч», «Щ».15 минМай62Знакомство с буквой «Ь», «Ъ».15 минМай63Лето. Летняя одежда, головные уборы, обувь.15 минМай64Цветы. Насекомые. Ягоды.15 минМайИтого:16 часов2.2 Материально-технические условия реализации ПрограммыГрупповое помещение; Демонстрационный материал;Раздаточный материал;Доска и мел;Рабочие тетради;Компьютерное оборудование;Видео- аудиовизуальные средства.2.3 Формы проведения занятийбеседа предметная игра;дидактическая играфизические упражнения.Оценочные материалыПодведение итогов реализации дополнительной образовательной программы осуществляется в форме тестирования уровня развития учебных навыков. Детям предлагается тест, состоящий из следующих 10 заданий:Обвести предмет где есть гласные буквы;Найди рисунок где спряталась буквы согласные;Найди парные буква «С», «З», «Г», «К», «Т», «Д», «Б», «П», «В», «Ф»;Найти отличия между Ъ и «Ь» знаками;Определить какое время года по картинке;Какая одежда подойдёт девочке и мальчику;Какие овощи и фрукты растут в саду и огороде;Определить какие животные и домашние животные и их детеныши;Определить какие птицы, домашние птицы и их детеныши;Какая одежда, головные уборы, обувь нужно одевать в разное время года. 2.4 Методические материалы Программа обеспечена рабочими тетрадями Н. В. Володина Знакомлюсь с буквами для детей 3-4 лет в 2 частях под редакцией эксмодетство Москва 2018;Н. В. Володина Знакомлюсь с окружающим миром детей 3-4 лет в 2 частях под редакцией эксмодетство Москва 2019; 2.5Список литературыВолодина Н.В., Егупова В.А. Годовой курс обучающих занятий для одарённых детей, 3-4 лет. «Ломоносовская школа». ООО издательство «Эксмодетство» 2019г..Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» - М., «Ювента», 2007 2.Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Учебно-методическое пособие – М., «Ювента», 2007 г.Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. - М., 1987.Асмолов А.Г. Психология личности.- М.: Просвещение 1990г.Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.Арапова – Пискарева Н. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения / Н. Арапова – Пискарева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №5Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. -М., 1995.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X