Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Давыдова Алёна Васильева

Открытое логопедическое занятие для детей с ОНР «Путешествие в страну Знаний»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3»Открытое логопедическое занятие для детей с ОНР«Путешествие в страну Знаний»Учитель-логопедМКДОУ № 3Давыдова А.В.Цели занятия:1. Образовательные:– обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;– учить детей звукобуквенному анализу слов;2. Развивающие:– развивать фонематическое восприятие детей;– развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;– развивать зрительно-пространственное восприятие;– развивать логическое мышление детей;– обогощать словарный запас детей;3. Воспитательные:– воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;4. Профилактические:– профилактика оптической дислексии.Индивидуальная работа:– закреплять правильное произношение и различение звуков (С) – (Ш) (Влада Л.);– закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков (Дима К., Вася К.);– активизировать на занятии малоактивных детей (Даниил Г.);– закрепить знания о названии оттенков цветов.Оборудование:Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись, магнитофон; Презентация.ppt.Ход занятияОрганизация и методика проведения занятия:1. Организационный момент.Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.Логопед:– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)Логопед:– Вам интересно, что внутри? Посмотрим.– Здесь письмо. Витя, прочитай, пожалуйста, его.“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”Логопед:– Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.– Как вы думаете, наш путь будет непростой?Логопед:– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них? (Слайд 2, четыре щелчка для просмотра анимации внутри слайда)Логопед:– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? (Слайд 3)Дети:– Детский сад.2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”Логопед:– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?Дети:– Озеро.Логопед:– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?Логопед:– На какую геометрическую фигуру похож корабль? (Слайд 4)Дети:– На трапецию.Логопед:– Какой конверт откроем?Дети:– Откроем конверт с изображением трапеции.Логопед:– Вася, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.“Отгадайте зашифрованное слово”.Логопед:– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:1. Села мышка в уголок,Съела бублика кусок. (Слайд 5)2. Подходящие ворота.Проходи кому охота. (Слайд 6)3. В этой букве нет угла,До того она кругла. (Слайд 7)4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено.Похожа буква на топор, расколет непременно. (Слайд 8)5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток? (Слайд 9)“СПОРТ”Логопед:– Влада, какое слово получилось?– Верно, ведь вы будущие первоклассники. А в школе вы должны быть сильными и ловкими.Звучит шум воды. (Слайд 10, со звуковым эффектом)3. Дыхательная гимнастика.Логопед:– Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!Логопед:– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.Логопед:– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?Дети:– Нет.Логопед:– Ребята, из чего состоит наша речь?Дети:– Из предложений.Логопед:– Предложения из чего состоят?Дети:– Из слов.Логопед:– А слова из чего?Дети:– Из слогов.Логопед:– А слоги из чего состоят?Дети:– Слоги состоят из букв.Логопед:– Чем отличаются звуки и буквы?Логопед:– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв. (Слайды 11 – 18)5. Звукобуквенный анализ.Логопед:– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше. (Слайд 19)Логопед:– Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Подойдем к огромной горе.– Вот и гора. Присядьте за парты. (Слайд 20)Логопед:– Какую геометрическую фигуру напоминает гора?Дети:– Треугольник.Логопед:– Какой конверт откроем?Дети:– Откроем конверт с изображением треугольника.Логопед:– Юля, прочитай, пожалуйста, задание.“Допишите буквы, прочитайте слово”.Логопед:– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?“РОДИНА” (Слайд 21)Логопед:– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?Логопед:– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками. (Слайд 22, щелчок для просмотра анимации внутри слайда)– Даниил Г., сколько всего звуков в слове?– Глеб, назови все гласные.– Дима, сколько твердых согласных?– Влада, сколько мягких согласных?– Даниил М., скажи, в слове РОДИНА есть глухие согласные?– Вася, сколько слогов в слове? Почему?Логопед:– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все. (Слайд 23, с анимационным эффектом)“ДРУЖБА” (Слайд 24)6. Дидактическая игра “ Прекрасный бутончик”Логопед:– Посмотрим, куда двигаться дальше. (Слайд 25)Дети:– Мы должны найти полянку.Логопед:– Встаньте и пойдем друг за другом.Логопед:– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева? (Слайд 26, два щелчка для просмотра анимации внутри слайда)Дети:– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.Логопед:– Аккуратно и красиво сядем вокруг полянки.Логопед:– Витя, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка? (Слайд 27)– Давид, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.“Назвать цвет бутончика”.Логопед:– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”. (Слайд 28)– Влада, открой второй бутончик и поставь справа от моего.Логопед:– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.Получилась пословица “Нет ничего краше, чем Родина наша”.Логопед:– Как вы думаете, почему говорится “Нет ничего краше, чем Родина наша”?7. ФизминуткаЛогопед:– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.Наши алые цветкиРаспускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.  (Качание руками влево-вправо)Наши алые цветкиЗакрывают лепестки, (присели, спрятались)Головой качают, (движения головой влево-вправо)Тихо засыпают.8. Дидактическое упражнение “Составь слово”Логопед:– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди? (Слайд 29)Дети:– Стена.Логопед:– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?– Какой конверт открыть?Дети:– Откроем конверт с изображением прямоугольника.Логопед:– Дима, прочитай задание.“Прочитайте надпись”.Логопед:– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова. (Слайд 30, с анимацией)– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?“СТРАНА ЗНАНИЙ”.Итог.Звучит аудиозапись.Фея: – Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?Фея дарит подарки.Логопед:– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.Орешек знаний тверд.Но все же, мы не привыкли отступать.Нам расколоть его поможетУмение читать, писать, считать.А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X