Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сухих Елена Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну математики».Составил: воспитатель 1 квалификационная категория Сухих Елена Геннадьевна МБДОУ детский сад №30 г. Сарапул, Удмуртская Республика Цель: Развитие математических способностей, развитие логического мышления.Задачи: Продолжать знакомить детей со знаками «<», «>», освоить знаково – цифровую форму соотношения двух чисел.Освоить действия построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.Совершенствовать умение решать математические задачи в пределах 10,- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;- развивать конструктивные навыки и воображение, развивать память, внимание, мышление, связную речь;- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.Оборудование: Письмо с заданиями, контейнеры с кубиками LECO, числовой ряд от 0 до 10, карточки со знаками (Больше, меньше), загадки, головоломки из LECO, мяч, сюрприз - подарок дидактическая игра.Приемы:Выделение и усвоение математических связей с применением LECOдеталей: головоломки: «найди одинаковые квадраты», «Повтори узор», словесная игра «Скажи наоборот», сюрпризный момент - подарок от Королевы Математики, игровой момент – письмо, устные задачи, рефлексия по вопросам.Ход занятия:(Дети стоят на ковре вокруг воспитателя)К нам сегодня в детский сад почтальон принес конверт. Как вы думаете, что в нем? (письмо). Правильно в конверте письмо. Сейчас я вам его прочитаю, и мы узнаем от кого же оно (в конверте находится письмо и карточки с заданиями)« - Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок. Но что бы его получить, вам необходимо выполнить математические задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»- ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся выполнять математические задания.1. Займите свои места. Итак, 1 задание: нужно посчитать детали, обозначить их цифрами и сравнить эти числа, поставив между ними знак, для этого нам нужно:Расположить на пластине две башенки из кубиков LECO,Возьмите контейнеры, которые лежат у вас на столах и постройте одну башенку одного цвета, другую башенку другого цвета Посчитайте кубики, теперь возьмите конверты с цифрами и поставьте под каждой башенкой ту цифру, сколько кубиков в башенке,1739265530225Определите, какое число меньше, какое больше и поставьте между ними знак «Больше или меньше» Молодцы, вы очень постарались, и первое задание королевы выполнено. А теперь я попрошу вас убрать свое рабочее место, кубики вернуть в контейнер, а цифры расположить перед собой в ряд от 0 до 10.2 задание: Королева просит вас отгадать математические загадки. Я сейчас буду их загадывать, а вы внимательно прослушайте и поднимайте вверх цифру - отгадку. А кто затрудняется, может помогать себе кубиками LECO, их вы можете взять из своих контейнеров. Мы с вами уже решали похожие загадки, и я думаю, что вы справитесь.Загадки в стихах.(предложить детям отвечать полным ответом, аргументируя свое решение)1. Как- то четверо ребятС горки покатилисьДвое в саночках сидят,Сколько в снег свалились?2 2. Четыре спелых груши На веточке качалосьДве груши снял ПавлушаА сколько груш осталось?23. Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши сколько же карандашей у обоих малышей?24. На плетень взлетел петухПовстречал еще там двухСколько стало петуховУ кого ответ готов? 35. Два цыпленка стоят,Два в скорлупке сидятСколько будет детей У наседки моей?46. Три пушистых кошечкиУлеглись в лукошечкеТут одна к ним прибежалаСколько вместе кошек стало? 3Мы немножко устали и пора нам отдохнуть и набраться сил, что бы выполнить все задания королевы математики. Предлагаю выполнить физ.минуткуНам пора передохнутьНам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)Покрутили головойИ усталость вся долой!Раз – два – три – четыре – пять.Шею надо разминать (Вращение головой в одну и другую сторону)Встали ровно.Наклонились. Раз вперед, а два назад.Потянулись. Распрямились.Повторяем все подряд (наклоны вперед, назад)А потом мы приседаемЭто важно, сами знаемМы колени разминаемНоги наши упражняем (приседания)Ну вот, мы отдохнули и готовы к дальнейшим заданиям3 задание: «В моей посылке вы найдете головоломки, разгадайте их. Желаю удачи. (Найди одинаковые квадраты, дострой узор)Найдите одинаковые квадраты. Молодцы вы справились с этой головоломкой. Все были внимательными и быстрыми.32956541910 1367790868680В этом задании нужно повторить узор, который придумала королева математики, для этого выберите детали, которые вам понадобятся, они находятся в контейнерах по цветам. Можете приступать к заданию. 4 задание:Королева математики предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»Игра проводиться с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность данному понятию.Длинный – короткийБольшой – маленькийВысокий – низкийШирокий – узкийТолстый – худойДалеко – близкоВверху – внизуСправа – слеваВперед – назадОдин – многоСнаружи – внутриЛегкий – тяжелыйСильный – слабыйБыстро – медленно.Итак, со всеми заданиями мы справились, и мы можем рассчитывать на сюрприз королевы математики. То же приготовила вам королева, воспитатель достает игру «Четвертый лишний». Как вы думаете, полезная это игра? Чем эта игра полезна? О чем она? Конечно, мы с вами буде играть, и приобретем еще много математических знаний.- Ребята, вам понравилось выполнять задания королевы?- Какое задание вам показалось трудным? Почему?- какое задание вам больше всего понравилось? Почему?- Спасибо за работу. Мы обязательно еще раз попросим королеву прислать нам задания и с радостью их выполним, покажем, что мы любим, заниматься математикой

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X