Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Белокурова Ольга Владимировна

Основные направления работы инструктора по физической культуре с детьми с синдромом Дауна

скачать документ

Вернуться назад

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С РЕБЕНКОМ С СИНДРОМОМ ДАУНА.Уровень физической подготовленности детей с ОВЗ играет важную роль в их социальной адаптации. Именно двигательная активность, стимулирующая развитие всех систем и функций организма, коррекцию, компенсацию и профилактику двигательных и психических нарушений, является основным механизмом инклюзивного образования. Поэтому большое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяем занятиям физической культурой.В нашем детском саду в старшей группе № 8 имеется ребёнок с диагнозом «синдром Дауна», он посещает детский сад второй год вместе с мамой. Они ходят на занятия по физической культуре со своей группой, а также посещают индивидуальные занятия по физкультуре с элементами ЛФК. Такие занятия проводит инструктор по физической культуре 1 раз в неделю. Индивидуальные занятия проводятся по плану адаптированной программы, содержат следующую структуру: Основные направления и цели занятий:Оказание оздоровительного воздействия на общее состояние организма;Приведение мышечной системы в нормальный тонус, укрепление неразвитой и ослабленной мускулатуры; активизация двигательных функций; Улучшение движений в суставах;Развитие координационных функций, умения поддерживать равновесие;Способствование укреплению тканей и органов в организме ребенка;Улучшение метаболизма и других процессов обмена;Активизация работы головного мозга, ускорение кровообращения.Принципы занятий:1. Регулярное и систематическое выполнение упражнений; отсутствие длительных перерывов;2. Постепенное увеличение физической нагрузки;3. Отсутствие ориентации на других – только индивидуальные способы;4. Учет стадии развития болезни, возраста ребенка, его психологического и физиологического состояния. Этот принцип играет одну из главных направляющих при планировании последующих занятий с ребенком. Для своевременной помощи в овладении тех или иных двигательных навыков, необходимо иметь знания об особенностях развития опорно-двигательного аппарата у детей с синдромом Дауна. И, кроме того, необходимо учитывать индивидуальные особенности развития самого ребенка. Ребенку на сегодняшний день исполнилось 7 лет, с инструктором по физической культуре занимается второй год. У мальчика проблемы со зрением, поэтому ему нельзя совершать резкие приземления, детям с подобным диагнозом запрещены прыжки на твердой поверхности. Но для развития опорно-двигательного аппарата и координации движений ребенка прыжки необходимы. Поэтому с ним отрабатываем прыжки на батуте, с мягким приземлением. Во время прыжков на батуте коленные суставы и позвоночник не подвергаются таким чрезмерным нагрузкам, как при беге или прыжках на твёрдой поверхности, что немаловажно при чрезмерности эластичности связок  у детей с синдромом Дауна.Во время занятий с педагогами ребенок проявляет характерные эмоции по отношению к совместной деятельности: не соглашается выполнять лазание по шведской стенке, хотя во время прогулки с удовольствием лазит по перекладинам на участке. Поэтому это упражнение проводим на прогулке.Любимое занятие на ЛФК у ребенка – это метание предметов, но выполняет он его только в одной форме: метание из - за головы. Отработке других форм метания посвящено несколько занятий, на которых уже видна динамика. Метание он производит достаточно метко, отработано попадание в цель, размещенную горизонтально. Вертикальная цель тоже дается ему хорошо, он искренне радуется своей меткости.На занятиях физкультурой предлагаем ему сортировать предметы. Он с удовольствием их раскладывает по величине или по форме, эти приемы уже отработаны. Пока не может распределять предметы по цвету. Для правильного усвоения предлагаем ему несколько предметов одинаковой формы и величины, но разных по цвету. Выбираем пока только два цвета и немного предметов. Если большее количество, он начинает хаотично разбрасывать их по сторонам.Дыхательную гимнастику выполняем совместно, по показу, в игровой форме. Чем необычнее и ярче оборудование, тем успешнее выполняется упражнение. На предыдущем оборудовании выполнять упражнение отказывается. Поэтому каждый раз необходимо на занятие приносить новые игровые инструменты для дыхательной гимнастики. Ребенок любит выполнять упражнения в паре, с четкими речевыми инструкциями, с музыкальным сопровождением. Поэтому активно используем элементы парной гимнастики, речевки, считалки, стишки.С техникой массажа были сложности, его мышцы иногда находятся в тонусе, и необходимо было снимать их напряжение. Прикосновения к телу он резко отвергал, расслабляющие упражнения и восстанавливающие техники не давал применять. Поэтому техники массажа вводились постепенно, с ярким речевым, стихотворным и песенным сопровождением. Для развития общей физической формы ребенка на занятиях всегда применяю подвижные игры. В подвижных играх  формируются умения различать собственные мышечные ощущения:  темп, ритм, плавность, амплитуду  движений, появляется моторная ловкость, все это в будущем поможет ребенку с синдромом Дауна реализовать его двигательный потенциал.Список литературы:1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17.10.2013 г.2. Адаптированная образовательная программа ДОУ. 2020-2021 учебный год.3. Плаксунова Э.В. «Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательной функции у детей с синдромом раннего детского аутизма и синдромом Дауна». Научно - практический журнал «Школа здоровья» М. – 2006 г.4. Петрова Е.А.Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии». С - П. – 2017г.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X