Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Коняева Ирина Юрьевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе".4 класс

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе»Тип урока: закрепление и обобщение знаний.Цель: формирование умений применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Способствовать развитию навыка определения падежа имени прилагательного.Развивать умение написания безударных окончаний, пользуясь алгоритмом.Развивать умение распознавать данную орфограмму.Воспитывать интерес к изучению русского языка.Формирование УУД. Познавательные:- на основе анализа объектов делать выводы;- обобщать и классифицировать по признакам.Регулятивные:- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Коммуникативные : -развивать умение слушать и понимать других;- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;- умение работать в паре.Оборудование: карточки с заданием, опорные слова, листы продвижения, маршрутная карта с указанием станции. Ход урока.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по необъятной стране Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык? (Нам необходимо знать родной язык, чтобы правильно и красиво говорить, грамотно писать).- Итак, наш поезд ждёт нас. Вы приобрели билетики – это карточки с заданиями.Орфографическая работа.- Вставьте необходимую букву.Карточка с заданием 1.Д…ждевой, с…седний, м…лоденький, п…чальная, п…левой, с…сновый, ш…рокий, ж…лезный, цв…тной, в…сёлый, сл…пой, б…гатый, п…хучий, т…жёлый, м…рской.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.- Какое правило необходимо знать, чтобы правильно вставить пропущенную букву? (Правило о правописании безударной гласной в корне слова).Проверка работы.- Мы отправляемся на 1 станцию. Чистописание.- Давайте найдём лишнее слово ( печальная – И.п., ж.р.) .Все остальные прилагательные м.р.На минутке чистописания мы будем писать упражнения с буквами, которые находятся в окончании этих слов.Ойыйийое ее- Сформулируйте тему урока. (Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в единственном числе).- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке.1. Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном.2. Продолжать учиться определять падеж имени прилагательного.3.Читься писать безударные падежные окончания имени прилагательного.4. Будем воспитывать аккуратность и самостоятельность.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.- Следующая остановка в нашем путешествии 2 станция Теоретиков.- Игра «Отвечай-ка!».Я задаю вопросы по изученной теме.1. Что такое имя прилагательное?2. Для чего нужны прилагательные?3. С какой частью речи связаны прилагательные?4. Какая связь? (согласовано в роде, числе и падеже)5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?- А ещё на этой станции Теоретиков (спрятан, зарыт) клад.Он , конечно, тоже теоретический.Тест: выбери правильный ответ.Имя прилагательное – часть речи, которая …А) обозначает предмет;Б) обозначает признак предмета;В) обозначает действие или состояние. 2. Указать имена прилагательные: А) синька Б) синеющий В) синеть 3. У прилагательного нет следующего признака: А) времени Б) числа В) рода 4. Указать прилагательные с окончанием -ая: А) зимн… дорога Б) широк… долина В) поздн… осень 5. Укажите в каких словах пишется окончание -ий: А) знойн… ветер Б) ярк… огонёк В) под мягк… покрывалом 6. Укажите в каких словах пишется окончание –ей: А) в трескуч… мороз Б) глубок… овраг В) у плакуч… ивы.Проверь себя: б;б;а;б;б;в.Если нет ошибок –«5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки «3», 4 и более – «2».Включение в систему знаний и повторение. Наша следующая остановка 3 станция «Безударные окончания». - Выполняем задание в тетради.Карточка с заданием 2.В могуч… стране, от близк… друга, с прежн… работы, в далёк… городе, перед ветвист… деревом.Задание:А)вставьте буквы, обозначьте падеж, выделите окончания прилагательных;Б)распределите словосочетания по группам, ориентируясь на род существительных и прилагательных.Вывод: - Как проверить правописание безударного падежного окончания имён прилагательных? (по вопросу).Правил легче нет на свете: что в вопросе – то в ответе.Алгоритм1.Найди существительное, к которому относится прилагательное.2. Определи падеж и род существительного.3. По падежу существительного определи падеж и род прилагательного.4. Сравни окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.5.Отправляемся на 4 станцию Здоровья.Физминутка.Из-за парт мы быстро всталиИ на месте зашагали,А потом мы улыбнулись.Выше-выше потянулись.Сели – встали, сели – встали.За минутку сил набрались.Плечи ваши распрямите,Поднимитесь, опуститесь,Вправо, влево повернитесьИ за парту вновь садитесь.6.Самостоятельная работа со взаимопроверкой.- Следующая остановка на 5-ой станции Творчества.- Здесь нам надо выполнить творческое задание сочинительного характера. Надо составить словосочетания в нужном падеже.Подсказка.Счастливый билет – И.п., ( счастливый билет)мощный двигатель – П.п., ( о мощном двигателе)мягкое масло – Т.п. , (с мягким масло)широкий проспект – Д.п., ( по широкому проспекту)зимний снегопад – В.п., (про зимний снегопад)маленький мальчик – Д.п., ( к маленькому мальчику)низкий шкаф – Р.п. , ( из-под низкого шкафа)7.Итог урока. Обобщение, систематизация знаний по теме.Задания выполняются в паре.Составьте вопросы по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном числе»Ребята в течение 5 минут обсуждают, записывают вопросы, затем задают их другим парамПодведение итогов. Оценивание работы на уроке, сделав отметки в листе продвижения по теме.Ученики оценивают свою работу Лист продвижения1Я активно работал на уроке2Я внимательно слушал учителя и ответы ребят3Я знаю, что такое имя прилагательное4Я умею определять грамматические признаки имён прилагательных5Я научился писать прилагательные с безударными падежными окончаниями6Я использовал изученные правила, чтобы не ошибаться в написании безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе7Я доволен своей работой8. Домашнее задание.Подобрать пословицы о природе, в которых есть безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.Список используемой литературы.Учебник «Русский язык». 4 класс, 2 часть УМК «Школа России», авторы : В.П.Канайкина, В.П.Горецкий – М.: «Просвещение», 2018.С.С.Кольцова. Экспресс – контроль по русскому языку. М.: ООО «ТИД «Русское слово» - РС».2010.Русский язык. Разноуровневые задания. 4 класс./Сост. Н.С. Ульянова, М.: «ВАКО», 2015Интернет ресурсы 1. http://kopilkaurokov.ru/http://.1 september.ru/Маршрутная карта3 станцияБезударных окончаний1 станцияЧистописание2 станцияТеоретиков5 станцияТворчества4 станцияЗдоровья

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X