Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Уфимцева Елена Евгеньевна

Правовой стайлинг

скачать документ

Вернуться назад

Правовой стайлингЦель занятия :   Повышение правовой культуры воспитанников.Задачи: 1. Научить учащихся различать правовые понятия .2. Закрепить знания о правах и ответственности подростков.3. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом знаний об ответственности подростков за те или иные поступки.Оборудование: карточки с буквами для составления загаданного слова. Планы-задания на станциях.Содержание занятия.1.Вступительная часть.В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание.Вступительное слово. Выдача задания и схемы станций команде. Время 5 минут2.Основная часть.Прохождения команды по станциям, на которых проводится экспресс-занятие, выполнение задания « начальника» станции и поиск ключа с буквой.В КВЕСТе участвуют станции:Станция « Мое жилье», на которой разбираются жилищные проблемы воспитанников в правовом поле, дается задание команде. После выполнения этого задания, команда ищет ключ с буквой, забирает ключ и уходит на следующую станцию.Ребята, вы конечно знаете, что вместе с другими социальными и правовыми вопросами решается и ваш жилищный вопрос. Если у ваших кровных родителей не было жилого помещения, то после исполнения вам 14 лет, специалистами детского дома готовятся документы для включения вас в список МЖКХ нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В 14 лет вас включают в этот список, а в 18 лет по закону должны предоставить отдельное жилое помещение. Если у ваших родителей было жилое помещение и на каждого члена семьи приходится более 13 метров, то за вами закрепляется право жить по этому адресу и в будущем. А как же узнать, закреплено ли за вами жилое помещение?В вашем личном деле хранятся документы, где об этом написано целое постановление о защите ваших жилищных прав. Если за вами закреплено жилое помещение, то ежегодно делается акт обследования этого жилья специалистами детского дома и опеки.Станция ___Семейное счастье_, на которой ребята узнают о замещающих семьях, о своем праве воспитываться и жить в семье, выполнят задание « Начальника станции». Команда получает ключ с буквой и уходит на следующую станцию. Станция «Семейное счастье» ( конспект)Цель: подготовить ребенка к жизни в замещающей семье.Задача: сформулировать представление о правах и обязанностях семьи. Дискуссия:1) Как ты считаешь, каковы могут быть твои права в новой семье? (Во время вставать, учить прилежно уроки, оказывать посильную помощь и т.д.)2). Что не должно быть запретным во время проживания в семье для тебя? Почему? (В свободное время смотреть телевизор, иметь доступ к компьютеру, гулять и т.п.)3). Как ты думаешь отстаивать свои права? (Поговорить со взрослыми, найти компромисс)4). А ты уже знаешь, какие ты хотел бы, иметь обязанности в семье? ( Добросовестно выполнять домашние задания, поддерживать в своей комнате и т.д.)5). Как ты думаешь, для чего нужны, правила? (Чтобы люди не делали только то, что им хочется)6). Какие правила существуют у нас в детском доме? (Нельзя уходить с территории без разрешения, отбой в одно и тоже время)Начальник станции вместе с детьми подводит итогиВ каждой семье существуют свои законы и правила, которые выполняют все члены семьи. Семейные нормы и правила – это основа, на которой строиться жизнь семьи. Отсутствие норм и правил – это хаос, который представляет серьезную опасность для психического здоровья семьи.Игровая ситуация Ребята, вспомните сказку «Крошечка Хаврошечка». Какие отношения были у Хаврошечки с мачехой и её дочерьми? (Все обижали Хаврошечку, заставляли выполнять непосильную работу.) Представьте себе историю Хаврошечки наоборот. Это будет сказка о добрых мачехе и сёстрах и непослушной Хаврошечке. Скажите, может быть так в жизни, когда родители хотят, чтобы их дети были добрыми, послушными, помогали в делах, а дети считают , что родители заставляют их работать, навязывают свою точку зрения, лишают свободного времени?) Что означает любить и понимать своих родителей? Не зря слова «родитель», «родной», «родительский дом» - однокоренные.Хочу предложить вам подвести итоги занятия не так, как всегда. Сейчас я буду говорить какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимите обе руки вверх и хлопните, а если не согласны, сидите тихонечко.- Семья – это все мои друзья и знакомые.- Семья – это я.- Семья – это мама, папа, братья, сёстры.- В семье я могу делать всё, что захочу.- Правила помогают жить.- Мои родители могут быть младше меня.- Я сын мамы и папы.- Всем людям нужна семья.Молодцы! Желаю вам, чтобы в ваших будущих семьях поселились законы, достойные уважения. Я вас благодарю. Давайте поаплодируем сами себе. А теперь вам нужно выполнить главное задание - найти ключ (букву). ( Дети по предложенной схеме находят отгадку) и отправляются на следующую станцию.До встречи, ребята!Станция _Правосудие , на которой разбираются ситуации в которые могут попасть воспитанники (ограбление, избиение, кража и т.д.) затем « Начальник» станции предлагает задание взамен на ключ с буквой, команда ищет ключ и уходит на следующую станцию.Предлагаю вам описание различных правонарушений (зачитываются учителем). Необходимо определить, о чем идет речь: о проступке, шалости, злонамеренном поступке или преступлении.1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. (проступок).2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).5. Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление). 6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал зуб. (преступление).9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).4.Станция__Деловое общение, на которой ребята получают психологические знания, релакс или т.д. Выполняют задание «Начальника» станции взамен ключа с очередной буквой. Когда буква оказывается у команды, ребята спешат на следующую станцию.Психологическая станция «Деловое общение» (релаксационная техника и упражнение, направленное на психологическую подготовку и развитие знаний об основных правилах этикета при посещении учреждения)Релаксационная техника. «Безопасное место». Релаксация под музыку.Безопасное место - это место, дающее ресурс, силу, спокойствие и помогающее справиться со стрессом; дает душевное равновесие.Может проводиться с инструкцией или без (предлагается идти за своими чувствами, образами, руками...просто довериться себе). Можно рисовать, сделать в песочнице, или представить (воображение). Инструкция: «Вообразите себе место, где вам хорошо. Возможно, вы там уже бывали когда-то, а, может быть, оно появится лишь сейчас. Оно приятное, там можно расслабиться и быть собой. Там безопасно». Не торопитесь, дайте себе время увидеть его как следует, почувствуйте его... Вопросы помогут вам двигаться дальше. Как оно выглядит? Что/кто там находится? Что вы чувствуете? Где именно вы бы находились? Чем бы вы там занимались? Что позволяет вам чувствовать себя спокойно? Запомните или сфотографируйте для себя ваше безопасное место. Мысленно можно возвращаться к нему в течение дня, когда важно почувствовать себя комфортно, успокоиться, избавиться от негативных эмоций.Упражнение.Психолог: «Деловая беседа – один из наиболее востребованных стилей общения в профессиональной деятельности специалистов. Она может быть успешной для обеих сторон, когда собеседники четко представляют цель общения, используют речевые этикетные средства и профессиональные речевые фразы.» При организации делового общения в процессе деловой встречи действуют определенные правила. Они касаются подготовки к деловой беседе с учетом разного результата, как позитивного, так и негативного. Требуется планировать время, создать соответствующую обстановку, подготовить свое эмоциональное состояние, ознакомиться с информацией о собеседнике.Умение вести переговоры – очень важный навык и основополагающий фактор успеха. От этого зависит возможность заключения выгодных сделок, уровень производительности труда, прибыльность, насколько положительной или отрицательной пройдёт ваша встреча. Грамотный собеседник и красивая, правильная деловая речь – наиболее действенный способ склонить собеседника к положительному результату вашего вопроса или вашей проблемы, с которой вы обращайтесь.Психолог: «Уважаемые воспитанники, вам необходимо рассказать какие основные правила ведения делового разговора вы знайте при посещении кабинета в учреждении?»1) Внешний вид очень важен в сфере делового общения и коммуникации, поскольку, начиная с него можно дать оценку человеку и сформировать о нём представление. Необходимо придерживаться делового стиля одежды. Дресс-код влияет на особенности и результат делового общения. В мужском деловом дресс-коде используется: костюм, белая рубашка, галстук, ремень, туфли. В женской форме одежды используются: брючные костюмы, костюмы с юбкой или платье. Одежда должна быть чистой и аккуратной!2) Документы, связанные с проблемой и трудностями по которой вы обращайтесь в учреждение должны быть опрятные и аккуратные. Желательно чтобы они лежали в отдельной папке, либо в файле.3) Важно чтобы вопрос, с которым вы заходите в кабинет имел чёткую формулировку и цель беседы, разговора. Использование правильной грамотной речи, умение вести беседу поможет заинтересовать в процессе общения. Поэтому заранее запланируйте, о чем вы будете говорить сотруднику учреждения; не следует говорить лишнего, например, общение на какие-то отвлечённые темы, не касающиеся самой проблемы. 4) Обязательно проявляйте уважительное отношение к сотруднику и уважайте его мнение в процессе встречи. То есть не нужно переходить на личные темы, проявлять любопытство, нетерпимость, повышать голос, применять грубости, важно сохранять спокойное общение и умение выслушать собеседника. Общение и вопросы только по своей проблеме.5) Отсутствие ненужных жестов при встрече. Кроме рукопожатия никаких других жестов нельзя допускать.6) Благодарность за оказанную помощь в процессе деловой встречи после завершения беседы.Ведение переговоров в процессе беседы – настоящее искусство. Овладеть им в идеале можно только с опытом. Работайте над собственным профессионализмом, не забывайте об элементарных правилах этикета, уважайте, цените собеседников. При таком подходе вероятность достижения ожидаемых результатов от процесса гораздо выше. И помните: совершенству нет предела.5.Станция « Подарочный ключ» . На этой станции ребята беседуют на тему предложенную « Начальником» станции ( например загадки на правовые темы) и получают заветный ключ с очередной буквой.Заключительная часть6. Станция вагон- ресторан. На этой станции ведется беседа на тему: Как правильно отказаться от купленной ранее бытовой техники, как можно составить заявление о возврате бытовой техники. Далее , выполнив задание начальника вагона-ресторана ребята находят последний ключ- подсказку. Загадано Слово Юриспруденция. ( наука, изучающая правовое поле государств, совокупность правовых знаний.). В квадратики вставляются полученные буквы, а остальные угадываются членами команды. Вот слово разгадано. Выясняем, что это за слово, его определение. Получение обратной связи проводится путем продолжения фразы:Ребята, продолжите фразу:Я не знал, но сегодня я узнал, что…Меня удивило, что…На этой станции команда получает свои призы за участие в мероприятии. Организуется чаепитие. За чаем проводится беседа на правовые темы ( истории из жизни).Занятие составила Уфимцева Е.Е.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X