Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сидорова Наталья Владимировна

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по стране Здоровья"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Сказочка».Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по стране Здоровья»Выполнил: воспитатель коррекционной группы Сидорова Н.В. Город ДимитровградЦели занятия:Закрепить знания о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.Развивать у детей потребность в двигательной деятельности, в выполнении специальных профилактических упражнений и игр.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своём здоровье.Развивать умение применять полученные знания на практике.Развивать умение связно излагать свои мысли, активизировать словарный запас, развивать внимание, мышление, память.Материал:Сундучок, расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, предметы одежды, красные и белые следы, зеркало, вырезанные «зеркала», фломастеры, фрукты и овощи, корзины, массажная доска, избушка, магнитная доска, две куклы, одежда для кукол, зимняя и летняя.Предварительная работа:Просмотр мультфильмов, беседы о здоровом образе жизни, рисование микробов, фруктов и овощей.Ход занятия:Дети заходят в зал и здороваются с гостями.Скажем «Здравствуйте» руками!Скажем «Здравствуйте» глазами!Скажем «Здравствуйте мы ртом – Станем радостно кругом.Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее, радостное настроение. А вот один мальчик попал в плен к Королеве Простуде. Давайте послушаем стихотворение. Ребёнок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп». Воспитатель: Ребята, а вам нравится болеть? (Нет) Я приглашаю вас в путешествие по стране Здоровья.Воспитатель и дети подходят к дорожкам. На них белые и красные следы.Воспитатель: Что это такое?Дети: Следы.Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Кто их оставил?Дети: Это простуда. Это высокая температура.Воспитатель: А когда бывает высокая температура?Дети: Когда человек болеет, простыл, когда болит голова.Воспитатель: Всё верно. Когда человек болеет, у него плохое настроение, нет сил играть. А белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?Дети: По белым следам!Дети идут по белым следам.Воспитатель: Ой, куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живёт? Давайте постучим в дверь. Пальчиковая гимнастика.Громче пальчики стучите,Кулачки им помогите. Тук-тук-тук!Выходит Гном.Воспитатель: Здравствуйте! Как Вы тепло одеты. У Вас холодно? Вы болеете? Гном: Здравствуйте, ребята! Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то болею, мёрзну. Как вы думаете, почему? Дети: Вы очень тепло одеты. Вам жарко. Вам неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.Гном: Научите, меня, пожалуйста, одеваться правильно.Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону».Гном: Вот спасибо вам ребята! Теперь и я умею одеваться правильно. (как вы там сказали? По погоде)Воспитатель: А теперь пойдём дальше. Ой, кто бежит нам навстречу?Бежит Здоровячек.Здоровячок: Здравствуйте, ребята! Я – Здоровячок. Я слышал, вы путешествуйте по стране Здоровья?Дети: Да!Здоровячок: А у меня для вас есть волшебный сундучок. В нём много всяких загадок. Хотите, покажу?Здоровячок загадывает загадки и достаёт из сундука предметы гигиены.Ускользает , как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? - Чтобы мыть руки. Когда нужно мыть руки? - Перед едой, после прогулки, после туалета.Здоровячок:В руки все меня берут И усердно тело трут.Как приятно растереться!Я, ребята, … (полотенце)Воспитатель: Ребята, а для чего нужно полотенце? -Чтобы вытирать руки после мытья.Здоровячок: Хожу, брожу не по лесам,А по усам и волосам.И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (расчёска)Воспитатель: Для чего нужна расчёска?- Чтобы причёсывать волосы, быть красивыми, аккуратными.Здоровячок: Костяная спинка,Жёсткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (зубная щётка)Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щётка? - Чтобы чистить зубы, чтобы зубы были чистыми и здоровыми.Здоровячок: Молодцы, ребята! А теперь немножко отдохнём.Логоритмика «Совушка-сова».Дети стоят полукругом перед педагогом, изображая сов, выполняя действия по тексту. Педагог говорит:Совушка-сова – большая голова,На суку сидела, головой вертела,То направо,(дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются),То налево,(дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются),Ничего не разглядела(шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»).Воспитатель: Ой, ребята, просмотрите, кто сюда спешит? Это Принц Микроб.Микроб: Я микроб страшный, Вредина ужасный. Люблю я не букашек, Я грязных замарашек! Схвачу и утащу, Болезни напущу!Воспитатель: Нет, Принц мы не хотим. Мы знаем секреты от простуды. Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, правильно дышать носом, есть овощи и фрукты, делать массаж.Микроб: Ребята, а вы умеете делать массаж?Дети: Да!Игровой самомассаж.Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком, Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем да-да-да, Нам простуда не страшна!Микроб: А вот я вам сейчас…(бросает в детей комочки, а дети убегают)Подвижная игра «Микробы».Воспитатель: Вот так молодцы! Никого Микроб не поймал. А теперь, Здоровячок , мы продолжим наше путешествие.Спортивная игра «Путешествие за витаминками».«Переступи через ручей» (Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку).«Не промочи ноги» (Ходьба по массажной дорожке).Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто-то здесь всё перепутал. Давайте наведём порядок.Подвижная игра «Соберём урожай». Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзины.Здоровячок: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от простуды.-А в моём сундучке ещё остался один предмет (достаёт зеркало). Ребята, а для чего нам зеркало? Как оно может помочь здоровью? Читает: Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей.И от меня ты не скрывайся,Со мной ведь и смешней и здоровей!Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда можем смотреть в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье.Давайте и гостей попросим, пусть тоже покажут нам своё настроение.Игра «Зеркало души» (звучит песня «Улыбка»).Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья, пора нам возвращаться. Теперь мы знаем, что нужно знать, как здоровым быть. Давайте споём об этом песенку.Песня «Как здоровым стать».Список литературы:Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. Издательство «Учитель» 2011г.Волкова Л.Г., Ковардакова М.А., Королёва С.В. «Букет Здоровья» Ульяновск 2006 г.Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.: 2008 г.Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. М.: ТЦ «Сфера», 2006 г.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X