Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кожухова Светлана Сергеевна

Россия - Родина моя!

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 «Дюймовочка» городского округа Ступино Московской области____________________________________________________________________ 142 800 РФ, Московская область телефон 8 (496)64 -2-82-29 г. Ступино, ул. Калинина, вл.20 эл. почта: ds20str@yandex.ruКонспект ООДпо познавательно-исследовательской деятельности«Россия-Родина моя!»в подготовительной к школе группе № 2 «Солнышко»ВоспитательМАДОУ ЦРР – д/с № 20 «Дюймовочка»Кожухова С.С.Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.Программные задачиВоспитательные: - воспитывать любовь и гордость за свою Родину;- воспитывать стремление беречь и приумножать богатства России.Образовательные:- познакомить детей с географической картой, учить читать её;- дать детям представление о богатстве России;- закрепить знания детей о государственных символах России;- учить понимать пословицы;- обогащать словарь детей;- закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.Развивающие:- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; - развивать познавательный интерес;- развивать внимание, память, творческое мышление;- совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений;- развивать общую и мелкую моторики.Материалы и оборудование: географическая карта, флаг Российской Федерации, герб Российской Федерации, картины с пейзажем, аудиозапись гимна России.Предварительная работа: беседы о России, рассматривание альбомов о городах России, чтение стихов, разучивание пословиц о своей Родине, разучивание пальчиковой гимнастики «Наша родина – Россия», физкультминутки «Берёза».Словарная работа: географическая карта, россияне, Отечество, Русь, белоствольная берёза, столица России, гимн, герб, флаг - символы страны, президент.Ход организованной образовательной деятельности:Дети встают в круг.Воспитатель:Мы живём в родном краю,Всех я вас приветствую.Проводится коммуникативная игра «Теплые ладошки».Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?Дети: Чувствуем тепло.Воспитатель: Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Утро наступает,Солнышко встречает.Друг на друга посмотрелиИ на стульчики присели.Дети садятся на стулья.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, стране в которой мы с вами живём, о ее государственной символике и культуре. У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово «Родина». Ребята, а что для вас означает это слово?Дети: Родина – это мой дом, город, страна, в которой я живу, моя семья, моя мама и я.Воспитатель: Верно. Родина – это место, где ты родился, это город, дом, где ты живешь, твой двор, улица, твой детский сад. Родина, это и цветы, и воздух, и небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. Воспитатель: В космосе бескрайнем что-то вдруг случилось...Ярким-ярким светом солнце засветилось!Осветило звезды, разные кометы...И согрело маленькую, круглую планету.На планете этой есть леса и горы,Океаны синие, бескрайние просторы!На планете этой мы живем, друзья.И гордо называем мы ее...Дети: Земля.Воспитатель: Правильно, мы живем на планете Земля. Воспитатель вешает на доску географическую карту.Воспитатель: А это географическая карта. На ней изображены много разных стран, но есть лишь одна , которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как называется эта страна? Дети: Эта страна называется Россия.Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём. Найдите её на карте.Дети находят Россию на географической карте.Воспитатель: Молодцы. Россия – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Россию?Ответы детей.Воспитатель: Россию можно ещё назвать Отечеством, Родиной – матушкой, Русью, Отчизной.Люди, которые живут в нашей стране, называются....Дети: Россияне.Проводится словесная игра «Я начну, а вы продолжите».Воспитатель:Главное богатство в России живетВеликий, могучий российский ...Дети: Народ.Воспитатель:Нет богатства драгоценнее на свете,Это большие и малые ...Дети: Дети.Воспитатель: Вы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата Россия?Дети: В нашей стране много лесов, рек, газа, полезных ископаемых.Воспитатель: Давайте вспомним, какая наша страна.Проводится физкультминутка «Наша Родина-Россия».В нашей стране горы-высокие, Тянемся на носочках вверхРеки глубокие, Присаживаемся на корточкиСтепи широкие, Раскидываем рукамиЛеса большие,Руки поднимаем вверхА мы - ребята вот такие! Показываем большой палецВоспитатель: Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.Россия – Родина моя,Одна на свете ты такая.До боли в сердце ты родная,Мне дорога судьба твояВоспитатель: Ребята, в каждой стране есть самый главный город – столица. И у нас в России такой город тоже есть.Здесь твое сердце, русская земля,У древних стен великого Кремля.Всем городам российским ты главаСтолица наша, славная ...Дети: Москва.Воспитатель: Правильно ребята, столица нашей Родины – город Москва. В столице живет несколько миллионов человек. Здесь находится правительство нашей страны. А кто является президентом страны?Дети: Президент России - В. В. Путин.Воспитатель: Верно. Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. А какое дерево славит Россию своей красотой?Дети: Береза.Воспитатель: Верно. Береза является символом русского леса. А что вам нравится в березке? Какая она?Дети: Берёзка красивая, нарядная, стройная, царственная, белоствольная.Воспитатель:У красы березки платье серебрится,У красы березки зелены косицы.Предлагаю детям в круг всем встать,У березки отдохнуть и поиграть.Проводится физкультминутка (хоровод) «Берёза» Береза моя, березонька.Дети идут хороводом, взявшись за руки.Береза моя белая, Береза кудрявая.Меняют направление движения.Стоишь ты, березонька,Встали, подъем рук вверх, вдох.Посредь долинушки,Опустили руки, выдох.На тебе, березонька,Подъем рук, вдох.Листья зеленые,Опустили руки, выдох.Под тобой, березонька,Подъем рук, вдох.Трава шелковая.Опустили руки, выдох.Воспитатель: Русская береза – это краса и гордость России. Но есть у нашей страны и другая гордость – это символы России, при виде которых любой человек может догадаться, о какой стране идет речь. Назовите эти символы.Дети: Это гимн, флаг и герб.Воспитатель: Правильно. Гимн – это главная песня страны, музыкальный символ России. Когда звучит гимн, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашей стране.Сегодня, друзья, мы услышать должныГлавную музыку нашей страны.Она называется коротко – «Гимн».Мы каждое утро встречаемся с ним.Звучит гимн России.Воспитатель: А еще над Кремлем гордо развевается символ нашей страны – флаг.Показ флага России.Воспитатель: Давайте рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать. Какой он?Дети: Торжественный, нарядный, красивый, трехцветный.Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?Дети: Белый, синий, красный.Воспитатель: Белый – мир и чистота. Синий – верность и правда. Красный – отвага и битва.Воспитатель: Назовите еще один символ нашей страны.Дети: Герб.Воспитатель: Правильно, Герб является знаком отличия, важнейшей эмблемой страны. Давайте рассмотрим герб и послушаем стихотворение «Герб России». Показ герба России.Воспитатель:У России величавойНа гербе орел двуглавый,Чтоб на запад, на востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.Воспитатель: На красном щите расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр- это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем черного змея- символ зла.Две головы орла – это единство нашей страны, он смотрит одновременно на Запад и Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.Воспитатель: Гражданин любой страны помнит, что символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина. Так, что же является символами любой страны?Дети: Гимн, флаг и герб.Воспитатель: Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о ней пословицы и поговорки, придумывал сказки. Какие пословицы и поговорки о Родине, о родной стороне вы знаете?Дети:На родной стороне и камушек знаком.Родина любимая – это мать родная.Человек без Родины, что соловей без песни.На чужой стороне и весна не красна.Жить – Родине служить.Родина-мать, умей за нее постоять.Каждому мила своя сторона.Та земля мила, где мать родила.Воспитатель: Молодцы. А какие русские народные сказки вы знаете?Дети: «Лиса и кувшин», «Рак и лиса», «Заяц-хвастун», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.дВоспитатель: О какой стране мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Какие главные символы нашей страны? Что означают цвета российского флага? Что вам больше всего понравилось на занятии?Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. И мне хотелось бы закончить его такими словами: Берегите Россию,Без нее нам не жить.Берегите ее,Чтобы вечно ей быть.Воспитатель: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X