Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кожухова Светлана Сергеевна

Одежда

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 «Дюймовочка» городского округа Ступино Московской области____________________________________________________________________ 142 800 РФ, Московская область телефон 8 (496)64 -2-82-29 г. Ступино, ул. Калинина, вл.20 эл. почта: ds20str@yandex.ruКонспект ООДпо познавательно-исследовательской деятельности«Наша одежда»в старшей группе № 2 «Солнышко»ВоспитательМАДОУ ЦРР – д/с № 20 «Дюймовочка»Кожухова С.С.Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;- социально-коммуникативное развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.Программные задачиВоспитательные:- воспитывать бережное отношение к одежде;- воспитывать уважение к труду взрослых;- воспитывать культуру поведения во время ведения диалога.Образовательные:-  расширить и уточнить представления детей об одежде;- познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду;-  обогатить знания детей о свойствах материалов;- упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по принадлежности (мужская, женская, детская);- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;- учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.Развивающие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать зрительное внимание и восприятие, памяти;- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;- развивать речевой слух, диалогическую речь.Словарная работа: портной, ателье, швейная фабрика, художник-модельер, закройщик, гладильщица, швея.Материалы и оборудование: иллюстрации «Профессии. Ателье», «Одежда», мяч.Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рисование «Сарафан для куклы», разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда», физкультминутки «Мы зимой гуляли…».Ход организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем будете когда вырастите? Почему?Ответы детей.Воспитатель: Ребята я знаю считалочку про профессии, которых вы не знаете, хотите послушать?Дети: Да.На златом крыльце сиделиЦарь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной…Воспитатель: Вам знакома эта считалочка? Дети: Да.Воспитатель: Она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Дети: Нужен. Воспитатель: Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? Дети: Нужен. Воспитатель: Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.А вы знаете, где сегодня работают портные? Ответы детей.Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации «Профессии. Ателье»Воспитатель: Портные работают в ателье или на швейной фабрике.Если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.Проводится дидактическая игра «Отгадай, что загадаю».Воспитатель: У меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать.Шагает мастерицаПо шелку и по ситцу.Как мал её шажок!Зовется он – стежок. Дети: Иголка.Воспитатель:По одежде он плывет,Как горячий пароход.Стало все белье на дивоОчень гладким и красивым!Для белья надежный другЭлектрический … Дети: Утюг.Воспитатель:Два кольца, два конца,А посредине гвоздик. Дети: Ножницы.Воспитатель: Молодцы. Ребята скажите, что объединяет все эти предметы?Дети: Все эти предметы используются в ателье.Воспитатель: Верно. Человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.Воспитатель вывешивает на доску иллюстрации «Одежда».Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?Дети: Сейчас осень.Воспитатель: Значит одежда какая?Дети: Осенняя одежда.Воспитатель: После осени наступит?Дети: Зима. Воспитатель: Верно. И будет носить какую одежду?Дети: Зимнюю одежду.Воспитатель: А после зимы наступит какое время года?Дети: Весна.Воспитатель: И мы оденем какую одежду?Дети: Весеннюю одежду.Воспитатель: А после весны наступит…Дети: Лето.Воспитатель: Какая одежда летом?Дети: Летняя.Воспитатель: Правильно. А чем отличается одежда Маши от одежды Дениса?Дети: У Маши одежда для девочки, а у Дениса - для мальчика.Воспитатель: Правильно одежда бывает: женская и мужская. А если эта одежда для детей, то, как называется такая одежда? Дети: Детская одежда.Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнём. Выходите на ковёр.Проводится физкультминутка «Мы зимой гуляли…»Мы зимой гуляли – шубы надевали.Шубы надевали и в снежки играли. Имитируют игру в снежкиМы весной гуляли – плащи надевали.Плащи надевали и лужицы считали.Имитируют счет лужицЛетом мы гуляли – шорты надевали.Шорты надевали, прыгали, скакали. ПрыгаютПо лугу ходили, бабочек ловили.Имитируют ловлю бабочекВоспитатель: Пришло время поиграть с мячом.Мы — волшебники немногоБыл один, а станет много.Проводится словесная игра (с мячом) «Один — много».Шарф, рубашка, носок, перчатка, шапка, юбка, кофта, брюки, блузка, платье.Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам стать модельерами-художниками и самим придумать узор для футболок и платьев. Присаживайтесь за столы.Дети садятся на свои места за столы.Воспитатель: Для того, чтобы наша одежда была красивой, следует потренировать свои пальцы.Проводится пальчиковая гимнастика «Одежда».Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.Будем вещи мы стирать: «Стирают»Платье, брюки и носочки,Юбку, кофточку, платочки.Шарф и шапку не забудем –Загибают пальцыИх стирать мы тоже будем.«Стирают»Детям предлагаются трафареты с моделями одежды. Дети рисуют и украшают одежду на свое усмотрение.Воспитатель: Какая замечательная у вас получилась одежда. Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии? Где шьют одежду? Какие профессии принимают участие в создании одежды? Что вам понравилось больше всего?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята. Может быть, кто-то захочет в будущем выбрать себе такую замечательную, интересную и полезную работу, как портной или швея.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X