Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кожухова Светлана Сергеевна

Виды транспорта

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 «Дюймовочка» городского округа Ступино Московской области____________________________________________________________________ 142 800 РФ, Московская область телефон 8 (496)64 -2-82-29 г. Ступино, ул. Калинина, вл.20 эл. почта: ds20str@yandex.ruКонспект ООДпо познавательно-исследовательской деятельности«Виды транспорта»в подготовительной к школе группе № 2 «Солнышко»ВоспитательМАДОУ ЦРР – д/с № 20 «Дюймовочка»Кожухова С.С.Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;- социально-коммуникативное развитие;- физическое развитие.Программные задачиВоспитательные: - воспитывать уважение к профессии водителя; - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Образовательные:- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта;- закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;- учить соблюдать правила дорожного движения.Развивающие:- развивать любознательность, мышление, фонематический слух;- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;- упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы;- развивать речевую активность, диалогическую речь;- развивать координацию движения и мелкую моторику.Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, три круга, символизирующие сигналы светофора, мячи, салфетки для дыхательной гимнастики.Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств, беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения, разучивание пальчиковой гимнастики «На заправке».Словарная работа: шофёр, наземный, подземный, воздушный, водный транспорт, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз, лесовоз.Ход ООД:Воспитатель:У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда,Чем заниматься?Воспитатель: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.Послушайте загадку:Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома.Мне мигает светофор,Знает он, что я - …Дети: Шофёр.Воспитатель: Да, это шофёр или, как ещё его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Ответы детей.Воспитатель: Верно. Он должен быть ответственным, внимательным, добросовестным, дисциплинированным, трудолюбивым, вежливым. Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!Чтение стихотворения «Шофёры» К. Чолиева.Воспитатель:Шуршат по дорогамВеселые шиныСпешат по дорогамМашины, машины …А в кузове – важные,Срочные грузы:Кирпич и железо,Дрова и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложнаНо как она людямПовсюду нужна.Проводится дидактическая игра «Все профессии важны».Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?Дети: Это транспорт.Воспитатель: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? Дети: Мы знаем наземный, подземный, воздушный, водный транспорт.Воспитатель: Хорошо. Подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? Ответы детей.Проводится словесная игра «Узнай по описанию».Воспитатель вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.Проводится пальчиковая гимнастика «На заправке»Все машины по порядку Подъезжают на заправку:Обеими руками «крутят руль» перед собойБензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовозИ тяжелый лесовоз.Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошкиВоспитатель: Я хочу рассказать вам, в какой последовательности появлялись виды транспорта.Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями различных видов транспорта.Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Дети: Нет, не легко.Воспитатель: Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.Проводится дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.Воспитатель: Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.Проводится физкультминутка «Светофор»Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.Воспитатель: вот мы и вспомнили с вами виды транспорта. Какие виды вы запомнили? Расскажите, как появился транспорт? Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам было интересно? Эта информация вам поможет в жизни?Ответы детей.Воспитатель: Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X