Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Липатова Елена Владимировна

Конспект занятия "Лесная прогулка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятияТема: «Лесная прогулка»по образовательной области«Речевое развитие»Воспитатель: Липатова Е.В.МБДОУ «Детский сад №228 «Теремок», ноябрь 2020г.Программное содержание:1.Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.2.Закреплять умение разгадывать загадки.3.Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.( их повадках)4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Здоровье», «Познание», «Социализация».Материал и оборудование: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка воробья, картинки диких животных (белка, ёж, медведь, волк,лиса,заяц), модули, снежок.Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, проблемный вопрос, игровая ситуация, наглядный, поощрение, вопросы воспитателя и ответы детей.Предварительная работа:Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.Ход занятия.Организационный момент «Подари улыбку»Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.Основная часть.(В группе на полу по кругу разложены снежинки).Воспитатель:-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужноГоворю тебе «Привет!»Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй правая рука,Здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг,Здравствуй весь наш дружный круг.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!«Здравствуйте девочки и мальчики 1-ой младшей группы, детского сада «Теремок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?(ответы детей)Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Картинки одежды)(ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».(выполнение движений по тексту)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс,)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?(Из-за ширмы появляется воробей)Воробей: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?(ответы детей)Воробей: Кто я?(ответы детей)Воробей: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете повадки диких животных?(которых живут в лесу)Дети: Да. (Имитирует повадки животных под музыку)Воробей: А как прыгает зайчик?Дети: имитирует прыгающих зайчиков.Воробей : А лиса как ходит?Дети: Имитирует лису.Воробей : А как ходит большой косолапый медведь?Дети: Имитирует медведя.Воробей: А как воет волк?Дети: У-У – У-У.Воробей: Ах, какие вы молодцы умные ребята все знаете повадки животных.Воробей: А теперь давайте поиграем пальчиковую игру «Дикие животные».Речь с движениемИз пальцев, дружок, (ладони сложить уголком) сложи теремок.Вот это – ворота, (ладони поставить вперед Вот это- замок. собой – «замок»)Все дикие звери, (руки вперёд ,скорее сюда (хватательные движения)И мишка лохматый, (Сжимать и разжимать пальцы)И ёжик колючий, (переплести пальцы)Здесь беленький зайчик, (прыжки на двух ногах)Здесь рыженький лис, («мордочка» из пальцев правой руки)И серый волчонок, («когти» из пальцев левой руки)И серая мышь! («мордочка» из пальцев правой руки)— Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.Дети: До свидания, воробей!Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!Дети: Здравствуй, белочка!Белочка: Здравствуйте ребята!А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький — большой»Белочка: У медведя большие лапки, а у медвежонка — маленькиеДети: лапкиБелочка: У зайчика большой носик, а у зайчонка – маленькийДети: носикБелочка: У волка большие глазки, а у волчонка- маленькиеДети: глазкиВоспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!Дети: До свидания!(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!Зайчик: Здравствуйте, ребята!Воспитатель: А почему ты прячешься?Зайчик: Я боюсь.Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!Зайчик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.Дидактическая игра «Загадаю — отгадай»Рыжая плутовкаСпряталась под ёлкой.Зайца ждёт хитрюга та.Как зовут её?..(лиса)Рыже-огненный комочек,С хвостиком как парашют,По деревьям быстро скачет,Был он там…Теперь уж тут.Быстрый он как стрелочка.Так ведь это…(белочка)Лежала между ёлкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала.(ёж)Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет?(медведь)У косого нет берлоги,Не нужна ему нора.От врагов спасают ноги,А от голода – кора.(заяц)Серый, страшный и зубастыйПроизвел переполох.Все зверята разбежались.Напугал зверят тех…(волк)Ежик: Молодцы! Много знаете!Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!Ёжик: До свидания, ребята!Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.Двигательное упражнение «По снегу побежали».(выполнение движений по тексту)Снег, снег, белый снег.Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)Друг за другом дружно встали И по снегу побежали! (бег на месте)Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 —Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?(ответы детей)Воспитатель: А что запомнилось?(Ответы детей)Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?(ответы детей)Воспитатель: Вам понравилась прогулка?С кем вам больше всего понравилось играть?(ответы детей).Воспитатель. Ребята, давайте прощаться. До свидания, ребята.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X