Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Муканова Алена Андреевна

Игра- Викторина "О правах ребенка в стихах"

скачать документ

Вернуться назад

Игра-Викторина «О правах ребенка в стихах» Подготовительная к школе группа «Лучик» (6-7 лет)Воспитатели: Мещерякова Ю.О.Муканова А.А.Цель: Создание положительно- эмоциональной основы для расширения представлений и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правах ребёнка с помощью ситуативного общения с героями сказок.Задачи:-Образовательная: способствовать формированию элементарных правовыхзнаний у детей старшего дошкольного возраста.-Развивающая: развивать у воспитанников умение рассуждать, сопоставлять,анализировать, делать выводы, работать в команде.-Воспитательная: воспитывать у детей дошкольного возраста нравственные чувства: уважения к окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.Предварительная работа: Беседы с детьми о правах человека, ребенка, - Разучивание стихотворения «Веские права» (индивидуально)Словарная работа: неприкосновенность, Декларация, Конвенция ООН.Оборудование: телевизор, три разрезных картинки, сундучок с предметами, карточки с буквами, листы белой бумаги, цветные карандаши.Способы организации детей: подгрупповая.Ход совместной деятельности.Ритуал приветствия- Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга«В группе нашей каждый день Заниматься нам не лень. Рады видеть мы всегда Всех друзей своих с утра. Дружно встали, покружились, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись»(Повторяют слова вместе с воспитателем, делая соответствующие движения.-Здравствуйте ребята, отгадайте-ка загадку и мы узнаем кто же пришёл к нам в гости. (слайд1)Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор ...Ответ: Айболит (слайд 2)-Правильно, ребята, к нам в гости пришёл Айболит и он хочет прочитать нам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажете мне о чём говорит это стихотворение.У нас сегодня встреча не простая,Мы с вами эту книгу полистаем.Едва страницу первую откроем,Увидите вы сказочных героев,Смотрите зорче, и тогда у нихВы о правах узнаете своих.Ведь о правах не зря идет молва,Хоть ты и мал, есть у тебя права!-Итак, ребята, о чём это стихотворение? (о правах ребёнка)-Правильно ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказками и на примере сказочных героев узнаем о том, какие существуют права.-А путешествие у нас не простое. Путешествовать мы будем на Ките с доктором Айболитом и будет у нас 3 команды и 3 капитана. (слайд3)-Для начала, ребята, нам нужно разделиться на 3 команды. (Воспитанники сидят за тремя столами, воспитатель заранее сажает детей поровну).-Итак, первая команда за первым столом. Как бы вы хотели назвать свою команду? («Сильные, смелые»)-Вторая команда? («Мореходы»)-И третья команда? («Капитошки»)-Молодцы ребята. И каждой команде необходимо выбрать своего капитана. Я предлагаю вам самим посовещаться и выбрать капитана своей команды.-Молодцы, все команды готовы отправиться в путешествие.-И на первой пристани нашего необычного морского путешествия нас встречает пациент доктора Айболита.-Кто это? («Бегемот»). (слайд4)-И для того, чтобы поплыть дальше, нам необходимо выполнить задание Бегемота.1 задание. -Итак, первое задание - вам необходимо сначала отгадать сказку, а потом подумать и сказать - какое право было нарушено именно в этой сказке.-Начнём мы с команды «Сильные, смелые» и за каждое верно сделанное задание я -буду давать вам по одному баллу. (Далее задание даётся каждой команде, всего по 2 задания, если какая-либо команда не может ответить, можно спросить у другой команды)- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.- Как называется эта сказка? (Красная шапочка) (слайд5)- Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).-Задание для команды «Мореходы».-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят») (слайд6)-Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)-Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку) -Следующий отрывок из сказки для команды «Капитошки».-Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка»).(слайд7)-Каким правом здесь воспользовалась Дюймовочка? (правом искать и находить в других странах убежище и защиту)-И снова отвечают «Сильные, смелые».-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. ( «Три поросёнка».)(слайд8)-Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища)-В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.) -Задание для команды «Мореходы».-Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.(«Золушка»)(слайд9)-Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).-Молодцы! И последнее задание для команды «Капитошки».-Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой. («Маша и медведь»)(слайд10)-Правильно. Какое право нарушено в этой сказке? (Право на свободу)-Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и наш Бегемот остался довольным. И больше всего баллов набрала … команда! (Или каждой команде присвоить по 2 балла).- А теперь давайте отдохнём!(слайд11)-Ребята, наш доктор Айболит приготовил для нас физминутку.Я по Африке иду,Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)Как над морем буйных травШею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)У меня над головойПальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)Но придется приседать,Чтобы фиников набрать. (Приседания)А огромный серый слон (Круг руками)Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)И на место поспешим. (Садятся на свои места)-Молодцы ребята, сейчас наш доктор Айболит предлагает отправиться дальше и мы останавливаемся на следующей пристани у которой нас встречает ещё один друг Айболита, длинноногий, длинношеей, кто это? («Жираф»).(слайд12)И он приготовил для нас ещё одно интересное задание.2 задание Игра «Волшебный сундучок»-У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг «Жираф». Давайте посмотрим, что же в нем находится.Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.-Начинаем выполнять следующее задание с команды, которая набрала больше всего баллов!Сердечко- Какое право может обозначать сердечко?(Право на любовь и заботу)-Что означает забота?-Кто заботиться о вас?-О ком вы заботитесь?Домик.- Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик?- О каком праве он напоминает?(О праве на имущество)- Как люди должны относиться к своему дому?Книга-О каком праве детей она напоминает?(О праве на образование)- Почему это право необходимо?Свидетельство о рождении.- Что это за документ?Когда рождается ребенок – его родители получает от государства первый документ нового гражданина нашей Родины – Свидетельство о рождении!- О каком праве он вам напоминает?(Право на имя)- Что означает иметь право на имя?-Как вы должны обращаться друг к другу?-Как следует обращаться ко взрослым людям?-Молодцы ребята! Все справились и каждая команда получает по одному баллу!-И мы отправляемся дальше. У следующей пристани нас поджидает снова пациент доктора Айболита. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)-Ребята, это Тигр! (слайд13)И он приготовил для наших команд очень интересное задание.3 задание. Нарисуй подарок Айболиту.-Ой, посмотрите, ребята, наш доктор Айболит что-то загрустил.(слайд14)Оказывается, у него нет свидетельства о рождении.- Как вы думаете, мы с вами можем помочь Айболиту?Доктор Айболит – сказочный персонаж и у него может быть сказочное Свидетельство о рождении. Давайте, попробуем его сделать.-Как вы думаете из чего можно сделать сказочное свидетельство о рождении?(Дети предлагают варианты ответов)-Хорошо ребята, думаю у вас очень дружные команды и вы быстро справитесь с заданием. А после мы выберем из каждой команды самое лучшее сказочное Свидетельство о рождении и подарим его доктору Айболиту.(Ребята садятся за столы и (рисуют Свидетельство о рождении в своих командах, во время рисования играет музыка из сказок)-Молодцы ребята, давайте выберем лучшее свидетельство о рождении и подарим его нашему Айболиту!-Итак, команды «Сильные, смелые», «Мореходы» и «Капитошки» у всех получились замечательные сказочные Свидетельства о рождении и каждой команде присуждается по 1 баллу. У вас получились красивые свидетельства о рождении и поэтому мы подарим доктору Айболиту все три сказочных рисунка.(слайд15)-Доктор Айболит снова стал веселым и он хочет нас поблагодарить. Он предлагает нам выйти на ковёр и станцевать весёлый танец!(Дети выходят на ковёр, повторяют движения за героями из мультфильма на экране)-Ребята, вам понравился танец?-Мы снова отправляемся в наше морское путешествие и на пути нас встречает Верблюд. (слайд16) Он приготовил нам следующее задание.-Садитесь за столы.-А мы отправляемся дальше. И на пути нас встречает большое животное с лохматой гривой, кто это? (Лев) (слайд18)-И он приготовил нам интересное задание, выполнить его нужно на ковре.Три команды, выходите на ковёр!5 задание. «Игра разрезная картинка»- Три картинки порвали на 7 частей, попробуйте собрать их и назвать какие права детей на них изображены. Картинки лежат на столе, каждая команда выходит на ковёр и собирает картинку!(Команда «Сильыве, смелые» собирают картинку «Дети имеют право на отдых, команда «Мореходы» собирают картинку «Дети имеют право на образование», команда «Капитошки» собирают картинку «Дети имеют право на медицинский уход»).-Молодцы ребята, все правильно собрали картинки. А давайте назовём какие права на них изображены!(слайд19)-Команда «Сильные, смелые» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на отдых).-Команда «Мореходы» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на образование)-Команда «Капитошки» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на медицинский уход).-Садитесь за столы!Подведение итогов Викторины от имени Айболита и от воспитателя.-Молодцы ребята! Мне и нашему гостю доктору Айболиту очень понравилось, то как вы выполняли задания и я хочу сказать, что у нас как всегда победила дружба! Вы были очень дружными и сплочёнными командами.ИтогРебята а какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю взять вам один из предоставленных смайликов настроения и поднять вверх, тот смайлик, который отражает ваше настроение!-Вам понравилась наше Путешествие по сказками и Викторина по правам ребенка?-Что вы сегодня нового расскажите своим родителям? (ответы воспитанников)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X