Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Давыдова Алёна Васильевна

Сказка о Весёлом Язычке

скачать документ

Вернуться назад

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕИндивидуальное занятие. Подготовительный этап.Цель: выработка у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.Задачи:1. Выработать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении;2. Укрепление мышц языка (особенно кончика), отработка его подвижности;3. Подготовка языка к вибрации, необходимой в дальнейшем для постановки звука «р».Оборудование: зеркало, предметные картинки.Ход занятияЖил-был Веселый Язычок. Он всем весело улыбался (Вот так! – логопед показывает ребенку картинку с улыбающимся зайчиком) Посмотри на зайчика! Он тоже нам улыбается. Открыл язычок однажды широко двери своего домика (Вот так широко!) и вышел погреться на солнышке (логопед показывает ребенку картинку с солнышком) (упражнение «Лопаточка»:Поперек улыбки лег – отдыхает язычок. Посмотри какой язычок плоский, ленивый). Потом Язычок пошел дальше и дальше (Вытянулся вперед – упражнение «Иголочка», вот так!). Посмотрел Язычок на солнышко, солнышко тоже ему улыбнулось (Вот так!), посмотрел под ноги, потянулся опять вверх, наклонился вниз (И еще разок! Вот так! – ребенок повторяет за логопедом упражнение).После зарядки Веселый Язычок посмотрел на часики (показать картинку с часиками). Маятник на часиках бегал из стороны в сторону (упражнение «Часики»): Вот так! Влево-вправо кончик ходит, будто места не находит). «Пора пить чай» – подумал Язычок. Он достал свою любимую чашечку (Вот такую! Логопед показывает ребенку упражнение «Чашечка») и решил устроить чаепитие.На чай к Язычку зашел Индюк. (Логопед показывает ребенку картинку с индюком). И для него нашлась чашечка (повторение упражнения «Чашечка»). Индюк выпил чаю и весело заболтал (Вот так! Упражнение «Индюк»). Давай и мы поболтаем с индюком: приоткрой рот, положи язык на верхнюю губу и делай движение широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад. Теперь медленно поглаживай губу, стараясь не отрывать язык от губы. Быстрей поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышатся звуки: бл-бл-бл. Потом друзья вместе пошли к лошадке (Логопед показывает ребенку картинку с лошадкой). Она весело скакала и цокала копытами (Вот так! Упражнение «Лошадка»). Поиграв во дворе, Язычок вспомнил про свой новый барабан (Логопед показывает ребенку картинку с барабаном). Он показал барабан друзьям и научил в него стучать (Вот так! Упражнение «Барабан»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Устал Веселый Язычок, вернулся домой (язычок убрать, рот закрыть), а дома его ждал котенок Васька (Логопед показывает ребенку картинку с котенком). Язычок решил напоить котенка молочком. Вася лакал молочко (Вот так! упражнение «Вкусное варенье»), потом облизнулся (облизнуть верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Итог занятия: язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (упражнение «Часики») и лег спать. А теперь давай повторим упражнения, которым ты научился сегодня (Логопед повторяет с ребенком все упражнения, использованные на занятии). Понравилась сказка?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X