Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Жалнина Анна Борисовна

Воспитание патриотических чувств у дошкольников к малой Родине через художественную деятельность.

скачать документ

Вернуться назад

Воспитание патриотических чувств у дошкольников к малой родине через художественную деятельность.Воспитатель МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок» Жалнина Анна Борисовна Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках перед ребенком открывается первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – мир родного края, и наконец, мир родной отчизны – России. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, и таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине. Чтобы постепенно воспитывать в детях любовь к Родине, были определенны следующие этапы.1 этап: Знакомство с ближайшим окружением: семьей, ее членами, значением имен детей.2 этап: Детский сад и его сотрудники.3 этап: Родной город, его достопримечательности.4 этап: Тамбовский район: флора и фауна родного края.5 этап: Знакомство с земляками, почетными тружениками родного города, ветеранами Великой Отечественной войны.6 этап: Родная страна, ее столица, государственная символика России.На первом этапе дети знакомились с ближайшим окружением. Для уточнения представления об именах самих детей был изготовлен альбом «Я и мое имя», где дети познакомились со значением своего имени, проводились дидактические игры «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя».Воспитывая  любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Красна изба пирогами, а семья – традициями», «Когда семья вместе – тогда и душа на месте». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение  к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях.На втором этапе проходило знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».Итогом работы по данному направлению стало оформление альбома «Мой любимый детский сад», куда были помещены фотографии всех сотрудников детского сада. Работа на третьем этапе была направлена на ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей. Дети посещали музей, библиотеку, знакомились с достопримечательностями, улицами родного города. Также проводились конкурсы рисунков «Мой любимый уголок родного села», «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители. Большое внимание на четвертом этапе уделялось ознакомлению детей с редкими растениями и животными Тамбовского района, которые занесены в Красную книгу. Самый сложный был пятый этап. Необходимо было найти и познакомить детей с деятельностью знаменитых людей области. Рассказать о ветеранов Великой Отечественной войны, их подвигах. Шестым этапом работы стало знакомство детей с родной страной, ее главным городом – Москвой и другими городами России, а также государственными символами. Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развивать их любознательность. В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются и задачи эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое и живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героизму.Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо, оно развивает и воспитывает чувства. Во время прогулок в лес, в поле, на ручей, к реке взрослый учит детей  видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так решаются не только познавательные задачи, эстетические, но и, в конечном счете, и нравственные Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая. Чем интереснее и целенаправленнее педагог организует наблюдение окружающего, тем содержательнее становится детское творчество. В группе постоянно проводятся занятия по рисованию с применением разнообразных нетрадиционных техник. Был составлен план работы по патриотическому воспитанию.МесяцТемаЦельМероприятияИтоговое рисованиеСентябрьДень знанийдатьпонятие о книге,как главномисточнике знаний,воспитыватьжеланиезаботиться о близких людях.1. Развлечение "День знаний".2. Занятие "Я и мои права".3. Сюжетно-ролевая игра"Семья".4. Беседы с детьми о семейных традициях и праздниках.Выставка рисунков на тему"Моя любимая семья»ОктябрьСимволы нашего городаРасширять знаниядетей о своемгороде, его символах.1.Беседа и чтение историй о родном городе, нашей стране2. Беседа: «Герб Тамбова».Конкурс рисунков «Герб моегогорода» (совместно с родителями)НоябрьДень материВоспитыватьжеланиезаботиться о своих близких, особенно маме.1. Беседа "Расскажи, о своей маме».2. Развлечение "Мама, ты лучше всех".3.Конкурс чтецов " Мамочкалюбимая".4. Фотовыставка "Моя мамасамая лучшая»Выставка «Я и моя мама»ДекабрьНовый годРасширять знаниядетей о новогоднем празднике, дать представление о Новогоднихтрадициях.1. Беседа "Скоро Новый год".2. Рассказ воспитателя о встречеНового года и традициях. Как празновали Н.г. В прошлом. 3. Оформление группы к празднику.4.Праздник " Здравствуй,здравствуй Новый год!"Конкурс рисунков " Новогоднее настроение".ЯнварьНаша родина – Россия.Расширять знаниядетей о народныхпраздниках,воспитыватьжелание узнатьбольше о символеРоссии – русскойберезке,воспитыватьгордость за своюРодину.1. Физкультурный досуг"Рождественские колядки"2. Беседа "Березка-символРоссии"3. Рассматривание картин художников о России.4. Беседа "Народные промыслыРисование «Природа России глазами детей»ФевральДень защитника ОтечестваРасширятьпредставлениедетей о защитникахнашей Родины,познакомить с людьми, которыесовершили подвигво имя своейРодины.1. Беседа "О подвигах воиновВеликой Отечественной войны»2. Рассматривание картин с разными родами войск.3. Физкультурное развлечение"Русские богатыри".Выставка: "ЗащитникиРодины - наши деды и отцы".МартМоя мама.Воспитыватьзаботу о маме,прививатьжелание даритьродным людямподарки.1. Занятие "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны».2. Развлечение "Мы поздравляеммам с 8 марта»3. Занятие "Моя родословная»Изготовление подарков для мам и бабушек.АпрельДень космонавтики.Продолжатьзнакомство с профессиейкосмонавтов, развиватьгражданско-патриотическиечувства.1.Занятие"Нашикосмонавты"(видеофильм)2. Беседа "Первые в космосе".3. Рассматривание фотоальбома «Мы в космосе»4. Выставка книг.Коллективное рисование «Летим в космос»Май9 мая. День победы.Продолжатьвоспитывать в детях чувствопатриотизма, прививать любовь к родине, к ветеранам.1. Тематическое занятие,посвященное Дню Победы. 2.Высаживание цветов в саду ДОУ.3. Встреча с ветеранами.Изготовление плаката. «Памятники ВОВ в нашем городе» В группе создан уголок с символикой нашей страны, нашего города и области. Весьма эффективным средством воспитания патриотических чувств, является правильная организация патриотического уголка в группе. Содержание патриотического уголка в группе:Материал о семье.Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе).Альбом (я расту, члены моей семьи, любимые занятия в семье, любимые игрушки в дома, в группе и т.д.).Русское народное творчество (песенки, потешки, колыбельные, картинки и т.д.).Традиции (в семье, группе, ДС).Труд взрослых (врач, повар, почтальон, пожарный, милиционер, военный).Представление о городе, улица (день рождения города, улица, по которой я хожу).Символика (мелодия гимна, герб, флаг России,  города, региона).Представление о стране, области, городе (достопримечательности).Народы России, народное творчество (костюмы, игрушки, песенки и т.д.).Известные люди России, Тамбовской области..Подвиги трудовые, боевые.Традиции (в семье, группе, ДС, городе, стране).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X