Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Александровна Никитенко

Методическая разработка "Математический бой"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка урока – конкурса «Математический бой» 6 классАвтор: Никитенко Ольга АлександровнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровьягородского округа Самара» - ГБОУ № 115Учитель математики г. СамараЦель: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами.Задачи:Образовательные:Совершенствовать навыки устных вычислений;Совершенствовать навыки письменных вычислений;Коррекционно-развивающие:корригировать и развивать словесно-логическое мышление через сравнение, обобщение;развивать мышление обучающихся при решении задач;развивать речь обучающихся при оречевлении математических действий;развивать навыки работы в коллективе;Воспитательные:создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению заданий на смекалку;воспитывать у обучающихся настойчивость, упорство в достижении поставленной цели;воспитывать уважительное отношение к сопернику;формирование и развитие интереса к математике.Оборудование:задания для команд,фишки,персональный компьютер,мультимедиа проектор,интерактивная доска,презентация.Ход урока:ВСТУПЛЕНИЕ:1 слайд:  Обучающиеся рассаживаются на свои места. 2 слайд:  Ученики читают стихотворениеПочему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведём сегодня с вами речь. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. Учитель: Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Все действия с натуральными числами». Цель урока - закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами. 3 слайд:  Но, как вы уже, наверное, поняли, сегодня у нас не обычный урок, а урок – игра «Математический бой», где мы будем выполнять интересные задания на логику и смекалку. Прошу капитанов представить свои команды.1 команда: Зелёный “Квадрат”Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны, А ребята наши дружбою сильны». 2 команда: Синий “Треугольник”. Наш девиз: «Пусть острей кипит борьба, Сложней соревнования - Успех решает не судьба, А только наши знания»!4 слайд: Команды готовы? Задание № 1. Разминка5 слайд:  Блиц-опросЧто тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (одинаково)Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)Какое число делится на все числа без остатка? (число 0)Самое маленькое натуральное число? (число 1) Горело 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (две, остальные сгорели)(За каждый правильный ответ команда получает жетон).5379720137160006 слайд:  Задание № 2. Логика7 слайд: Какая геометрическая фигура лишняя? (центральная) Хорошо. Усложним задание.8 слайд:  С Марса прислан нам в подарокБлок красивых редких марок,Бесконечно ценен он,Но немного поврежден!Ребята, помогите восстановить утерянную марку.(Раздать детям задания. Через две минуты проверить рисунки.) 9 слайд:  Логическая задача.Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело – Быстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этой сколько разных? Рассмотри!Все внимательно исследуй и по краю и внутри.10 слайд:  17 треугольников – Правильно. Переходим к следующему заданию.11 слайд: Задание № 3. Решайка12 слайд: Ребята, а давайте поймаем золотую рыбку! Как это сделать? Да легко: нужно найти пример, ответ которого у мальчика на удочке.50 х 7 = 350475 – 120 = 355159 + 231 = 390245 + 150 = 395600 : 2 = 300 Молодцы. Следующее задание.13слайд: 14 слайд: 15 слайд:  Найдите ответы записанных примеров.106 х 7 =780836209 х 4 =630912321 х 3 =800742130 х 6 =963980Проверим ваши ответы.Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.16 слайд: Задание № 4. Думайка.17 слайд:  А вот, чтобы узнать, какое задание нас ждёт впереди, нужно отгадать загадку.Первое – предлог,Второе – летний дом,А целое порой Решается с трудом.Правильно! Мы приступаем решению задачи.18слайд:  В выходной день мама Феди Печкина пошла в магазин. В кошельке у нее было 6480 рублей. ¾ всех денег она истратила. Сколько денег осталось у мамы в кошельке? (Раздать ребятам задания. Через пять минут проверить.)Сколько денег истратила мама?6480 руб. : 4 х 3 = 4860 руб.Сколько денег осталось у мамы?6480 руб. - 4860 руб. 1620 руб.ОТВЕТ: 1620 рублей осталось у мамы.19 слайд: Задание № 5. Считаем быстро и внимательно. 20 слайд:  На зимних каникулах Миша с родителями был в цирке. Решите примеры и вы узнаете, какие места они занимали.Миша:245 + 118 – 325 =Папа Миши:1000 – 998 + 37 =Мама Миши:710 – 345 – 328 =21 слайд: Проверяем решение примеров и определяем места в цирке. Миша 38Папа Миши39Мама Миши37Молодцы, ребята. Переходим к последнему заданию.22 слайд: Задание № 6. Шифровка.23 слайд:  Решение анаграмм. В знакомых математических словах перепутались буквы. Определите, что это за слова?ДелимоеПроизведениеСуммаЧисло24 слайд:  Подведение итогов (капитаны посчитывают полученные жетоны).Подводятся итоги Математического боя и оглашаются результаты игры.Команда «Синий квадрат» набрала _______ фишек.Команда « Зелёный треугольник» набрала ____ фишек.Победителем Математического боя стала команда …….. Поздравляем! Спасибо, вам ребята, за участие в Математическом бое.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X