Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Жаманчинова Махаббат Бауржановна

Программа по математике

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма»РАССМОТРЕНАна заседании ШМОучителей начальных классов, протоколот 26.05.2017 № 06ПРИНЯТАи рекомендована к утверждению решением заседанияНМС, протоколот 30.05.2017 № 07УТВЕРЖДЕНА и ВВЕДЕНАв действие приказом МОУ«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»от 31.05.2017 № 215РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «МАТЕМАТИКА»для учащихся 1-4 классовФедеральный государственный образовательный стандартначального общего образования (ФГОС НОО)«Начальная школа XXI века»Срок освоения программы – 4 года (540 часов)Составитель программы:Жаманчинова М.Б., учитель начальных классовНадымСодержаниеI. Пояснительная записка……………………………………………………………….…3-4HYPERLINK "C:\\Users\\Директор\\Desktop\\РАБОЧИЕ_ФГОС_17-18+учебники\\AppData\\Local\\Microsoft\\Windows\\INetCache\\IE\\AppData\\Local\\Microsoft\\Windows\\INetCache\\1\\Desktop\\---Оглавление.doc" \l "_Toc316537932"II. Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………..…….4-5III. Содержание учебного предмета……………………………………………………...5-10IV. Тематическое планирование………………………………………………………....10-13V. Календарно-тематический план………………………………………………………13-31Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 1-4 общеобразовательных классов составлена в соответствии с:- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения (приказ М Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1015 от 30.08.2013г.);Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (утверждена приказом от 31.05.2017 №215);-учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»;на основе Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) с учетом требований УМК «Начальная школа XXI века».Учебно-методический комплект:Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 3-х частях. Кочурова Е.Э.Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.Целии задачи учебного предмета:изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.Задачи изучения учебного предмета:формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;ознакомление с величинами и их измерением;формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).На изучение учебного предмета «Математика» отводится 540 часов согласно учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» на 2017/2018 учебный год, в том числе:в 1 классе – 132 часа (4ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах на изучение учебного предмета отводится по 136 часов (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)II. Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)Личностные результаты:самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;готовность и способность к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению;способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;способность к самоорганизованности;готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).Метапредметные результаты:владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;адекватное оценивание результатов своей деятельности;активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;готовность слушать собеседника, вести диалог;умение работать в информационной среде.Предметные результаты:овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности), представлять, анализировать и интерпретировать данные.III. Содержание учебного предметаСодержание программы носит развивающий характер. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.1 класс (132 часа)Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметовПредметы и их свойства. Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.Отношения между предметами, фигурами.Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Отношения между множествами предметов. Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.Универсальные учебные действия:сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;распределять данное множество предметов на группы по признакам (выполнять классификацию);сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов);Число и счёт.Натуральные числа. Нуль.Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единицСвойства сложения и вычитанияСложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобкамиУниверсальные учебные действия:пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа;упорядочивать данное множество чисел.Арифметические действия и их свойстваСложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)Универсальные учебные действия:моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений;сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.ВеличиныЦена, количество, стоимость товараРубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)Геометрические величиныДлина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точкамиУниверсальные учебные действия:сравнивать значения однородных величин;упорядочивать данные значения величины;устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.Работа с текстовыми задачамиТекстовая арифметическая задача и её решениеПонятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).Запись решения и ответа.Составная задача и её решение.Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.Изменение условия или вопроса задачи.Составление текстов задач в соответствии с заданными условиямиУниверсальные учебные действия:моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;планировать ход решения задачи;анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;прогнозировать результат решения;контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.Геометрические понятияВзаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.Осевая симметрияОтображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.Геометрические фигуры. Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.Универсальные учебные действия:ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);различать геометрические фигуры;характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;конструировать указанную фигуру из частей;классифицировать треугольники;распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.Логико-математическая подготовкаЛогические понятияПонятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характераУниверсальные учебные действия:определять истинность несложных утверждений;приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;конструировать алгоритм решения логической задачи;делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).Работа с информациейПредставление и сбор информацииТаблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением.Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  Универсальные учебные действия:собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;переводить информацию из текстовой формы в табличную.2 класс (136 часов)Элементы арифметики.Сложение и вычитание в пределах 100.Чтение и запись двузначных чисел цифрами.Числовой луч. Сравнение чисел с использованием цифрового луча.Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.Таблица умножения однозначных чисел.Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.Выражения.Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении.Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.Величины.Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100 см,1дм = 10 см, 1м = 10дм).Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь,маховая и косая сажень) и массы (пуд).Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).Практические способы нахождения площадей фигур.Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и ихобозначения (кв.дм, кв.см, кв.м).Геометрические понятия.Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучуВзаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центрокружности. Построение окружности при помощи циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.Угол. Прямой и непрямой углы.Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.3 класс (136 ч)Элементы арифметикиТысячаЧтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Группировка слагаемых в сумме. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.Решение составных арифметических задач в три действия.Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения) и числа на сумму. Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Группировка множителей в произведении. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Деление суммы на число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число.ВеличиныЕдиницы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.Алгебраическая пропедевтика Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.Логические понятия Примеры верных и неверных высказываний.Геометрические понятия Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.4 класс (136 часов)Элементы арифметики.Множество целых неотрицательных чисел.Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Название, последовательность чисел от 0 до 1000000. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел.Свойства арифметических действий.Арифметические действия с многозначными числами.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.Умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3 – 4 вычислений.Величины и их измерение.Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10 ц, 1т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.Решение задач на движение.Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.Алгебраическая пропедевтика.Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.Логические понятия. Высказывания. Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.Геометрические понятия. Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Треугольники и их видыВиды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.Тематическое планирование№ п/пТемаКоличество часов1 класс1Первоначальные представления о множествах предметов 42Число и счет 463Свойства арифметических действий 184Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков 225Сравнение чисел 116Прибавление или вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через разряд 107Выполнение действий в выражениях со скобками 78Симметрия 59Повторение92 класс1Нумерация двузначных чисел 102Геометрический материал73Величины и их измерения 34Геометрический материал 35Сложение и вычитание двузначных чисел 166Геометрический материал 117Таблица умножения и деления однозначных чисел 248Геометрические фигуры 49Таблица умножения и деления однозначных чисел 1910Кратное сравнение611Решение задач 1112Числовые выражения 913Геометрический материал 133 класс1Нумерация многозначных чисел 62Величины и их измерение53Геометрические фигуры 64Величины и их измерение75Сложение и вычитание трехзначных чисел 136Сочетательное свойство сложения 37Сумма трёх и более слагаемых38Сочетательное свойство умножения 39Произведение трёх и более множителей 310Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление 311Симметрия на клетчатой бумаге 312Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками 813Верные и неверные предложения (высказывания) 314Числовые равенства и неравенства615Деление окружности на равные части 316Умножение суммы на число317Умножение на 10 и на 100 318Умножение вида 50• 9, 200•419Прямая320Умножение на однозначное число821Измерение времени422Деление на 10 и на 100623Деление с остатком 424Деление на однозначное число825Умножение вида 23•40 426Умножение на двузначное число327Деление на двузначное число114 класс1Десятичная система счисления32Чтение и запись многозначных чисел 33Сравнение многозначных чисел 34Сложение многозначных чисел 35Вычитание многозначных чисел66Построение многоугольников27Скорость38Задачи на движение69Координатный угол 310Графики. Диаграммы 211Переместительное свойство сложения и умножения 212Сочетательные свойства сложения и умножения 313Многогранник514Умножение на 1000, 10000, …215Прямоугольный параллелепипед. Куб216Тонна. Центнер 217Задачи на движение в противоположных направлениях318Пирамида 619Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) 320Умножение многозначного числа на однозначное 421Умножение многозначного числа на двузначное522Умножение многозначного числа на трехзначное 623Конус 224Задачи на движение в одном направлении 425Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»326Составные высказывания 527Задачи на перебор вариантов 328Деление суммы на число 229Деление на 1000, 10000, …530Цилиндр 231Деление на однозначное число232Деление на двузначное число 433Деление на трехзначное число634Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки 235Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х 5 = 5, х – 5 = 7, х:5 = 15 436Угол и его обозначение 237Виды углов 238Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 639Точное и приближенное значение величины 340Построение отрезка, равного данному 2Календарно-тематическое планированиепо предмету «Математика» 1 класс№п/п№ в разделеДата Тема учебного занятия LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R4C1" \a \f 4 \h \* MERGEFORMAT LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R4C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Первоначальные представления о множествах предметов (4ч)11День Знаний. Знакомство с учебником. Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.22Сравнение предметов по размеру.33Направления движения: слева направо, справа налево44Знакомство с таблицей. Расположение на плоскости групп предметов. LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R8C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Число и счет (46ч)51Числа и цифры от 1 до 5. Число и цифра 162Числа и цифры от 6 до 9. Число и цифра 2.73Конструирование плоских фигур из частей. Подготовка к введению сложения. Число и цифра 384Развитие пространственных представлений.95Движения по шкале линейки. Число и цифра 4106Подготовка к введению вычитания. Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Число и цифра 5117На сколько больше или меньше? Число и цифра 6128Подготовка к решению арифметических задач.139Число и цифра 7. Подготовка к решению арифметических задач. Сложение чисел.1410Вычитание чисел. Число и цифра 81511Числа и цифры. Число и цифра 91612Число и цифра 0.1713Знакомство с единицей измерения длины-сантиметром.1814Увеличение и уменьшение числа на 11915Увеличение и уменьшение числа на 2. Число 10 и его запись цифрами.2016Знакомство с единицей измерения длины – дециметром2117Знакомство с многоугольниками2218Понятие об арифметической задаче. Решение задач на сложение и вычитание.2319Решение задач на сложение и вычитание.2420Числа от 11 до 20.2521Числа от 11 до 20. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.2622Составление задач.2723Числа от 1 до 20.2824Подготовка к введению умножения.2925Продолжение подготовки к введению умножения3026Составление и решение задач.3127Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел.3228Умножение3329Работа по теме «Умножение».3430Решение задач3531Продолжение работы над решением задач.3632Верно или неверно?3733Подготовка к введению деления.3834Деление .3935Закрепление темы «Деление»4036Сравнение математических объектов4137Работа с числами второго десятка.4238Решение задач на сравнение4339Сложение и вычитание чисел.4440Отработка сложения и вычитания чисел4541Умножение и деление чисел.4642Решение задач разными способами.4743Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия».4844Закрепление темы «Число и счет. Арифметические действия».4945Повторение и закрепление темы «Число и счет. Арифметические действия».5046Повторение темы «Арифметические действия с числами» LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R51C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Свойства арифметических действий (18 часов)511Перестановка чисел при сложении.522Закрепление темы перестановка чисел при сложении533Знакомство с фигурами Шар. Куб.544Закрепление темы «Шар. Куб»555Сложение с числом 0.566Закрепление темы «Сложение с числом 0»577Свойства вычитания.588Отработка свойства вычитания599Вычитание числа 0.6010Закрепление темы «Вычитание числа 0»6111Деление на группы по несколько предметов.6212Закрепление темы «Деление на группы по несколько предметов»6313Повторение по теме «Свойства арифметических действий»6414Повторение и закрепление темы «Свойства арифметических действий».6515Сложение с числом 10.6616Закрепление темы «Сложение с числом 10»6717Закрепление и отработка темы «Свойства арифметических действий»6818Закрепление и повторение темы «Свойства арифметических действий».Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков (22ч)691Прибавление и вычитание числа 1.702Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность713Прибавление числа 2724Прибавление числа 2 с переходом через разряд735Вычитание числа 2.746Вычитание числа 2 с переходом через разряд757Прибавление числа 3.768Прибавление числа 3 с переходом через разряд779Вычитание числа 3.7810Вычитание числа 3 с переходом через разряд7911Прибавление числа 4.8012Прибавление числа 4 с переходом через разряд8113Вычитание числа 4.8214Вычитание числа 4 с переходом через разряд8315Прибавление однозначного числа к 108416Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром8517Прибавление числа 5.8618Прибавление числа 5 с переходом через разряд8719Прибавление и вычитание числа 5.8820Прибавление числа 6.8921Прибавление числа 6 с переходом через разряд9022Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6».Сравнение чисел (11ч)911Сравнение чисел по рисункам.922Сравнение чисел. Правила сравнения чисел933Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.944Сравнение. Результат сравнения.955Увеличение числа на несколько единиц966Увеличение числа на несколько единиц (решение задач)977Уменьшение числа на несколько единиц (решение задач)988Уменьшение числа на несколько единиц999Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»10010Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел» .10111Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел» LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R102C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Прибавление или вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через разряд (10ч)1021Прибавление числа 7, 8, 91032Закрепление темы «Прибавление числа 7, 8, 9»1043Повторение и закрепление темы «Прибавление числа 7, 8, 9»1054Вычитание числа 7.1065Вычитание числа 8.1076Вычитание числа 9.1087Прибавление и вычитание чисел с переходом через разряд1098Закрепление темы «Прибавление и вычитание чисел с переходом через разряд»1109Связь сложения с вычитанием11110Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R111C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Выполнение действий в выражениях со скобками (7ч)1121Сложение и вычитание. Скобки.1132Закрепление темы «Сложение и вычитание. Скобки»1143Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)1154Закрепление темы «Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)»1165Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20».1176Итоговая контрольная работа.1187Работа над ошибками. LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R117C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Симметрия (5ч)1191Зеркальное отражение предметов.1202Ось симметрии.1213Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.1224Построение фигуры, симметричной данной.1235Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R122C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Повторение (9ч)1241Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»1252Повторение по теме «Свойства арифметических действий»1263Повторение изученного по теме «Сравнение чисел по рисункам1274Повторение изученного по теме «Увеличение числа на несколько единиц (решение задач)»1285Повторение изученного по теме «Уменьшение числа на несколько единиц (решение задач)»1296Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел с переходом через разряд. Повторение»1307Повторение изученного по теме «Связь сложения с вычитанием»1318Повторение изученного по теме «Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в)»1329Повторение изученного по теме «Измерение дециметром и сантиметром»Календарно-тематическое планированиепо предмету «Математика» 2 класс№п/п№ в разделеДатаТема учебного занятия LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R4C1" \a \f 4 \h \* MERGEFORMAT Нумерация двузначных чисел (10ч)113.09Знакомство с учебником224.09Числа 10, 20, 30, …..100 Однозначные и двузначные числа335.09Числа 10, 20, 30, ….100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка446.09Числа 10, 20, 30, ….100. Решение и составление задач5510.09Числа 10, 20, 30, ….100. Геометрические фигуры6611.09Двузначные числа и их запись. Решение задач7712.09Двузначные числа и их запись. Решение задач.8813.09Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 209917.09Двузначные числа и их запись. Решение задач Работа с калькулятором101018.09Двузначные числа и их запись Решение задачГеометрический материал(7ч)11119.09Луч и его обозначение.12220.09Входная контрольная работа13324.09Луч и его обозначение. Решение задач14425.09Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча15526.09Числовой луч. Решение задач16627.09Числовой луч. Построение числового луча1771.10Урок обобщения и коррекции знаний по теме «Луч, числовой луч».Величины и их измерения (3ч)1812.10Метр. Соотношения между единицами длины1923.10Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами2034.10Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач Путешествие в прошлое.Геометрический материал (3ч)2118.10Многоугольник и его элементы.2229.10Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника23310.10Многоугольник и его элементы. Решение задачСложение и вычитание двузначных чисел (16)24111.10Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Алгоритм сложения и вычитания25215.10Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач26316.10Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач с величинами27417.10Запись сложения столбиком.28518.10Запись сложения столбиком. Решение задач29622.10Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры 30723.10Запись вычитания столбиком. Решение задач31824.10Запись вычитания столбиком. Составление задач.32925.10Контрольная работа по изученным темам.331026.10Сложение двузначных чисел (общий случай).341129.10Сложение двузначных чисел. 351230.10Сложение двузначных чисел. (общий случай). Решение задач с величинами361331.10Сложение двузначных чисел. (общий случай). Равенства37141.11Вычитание двузначных чисел (общий случай) Решение задач.3815Урок обобщения и коррекции знаний по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел.3916Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел.Геометрический материал (11)401Периметр многоугольника.412Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел423Периметр многоугольника. Решение задач434Периметр многоугольника445Периметр прямоугольника. Построение456Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.467Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля478Взаимное расположение фигур на плоскости.489Взаимное расположение фигур на плоскости..4910.Взаимное расположение фигур на плоскости.5011Повторение и обобщение изученного материалаТаблица умножения и деления однозначных чисел (24ч)511Умножение числа на 2522Умножение и деление на 2.533Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач544Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач на построение геометрических фигур555Умножение на 3566Умножение и деление на 3.577Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач588Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геометрических фигур599Контрольная работа за 1 полугодие6010Умножение и деление на 4.6111Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач6212Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».6313Обобщение по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».6414Умножение на 56515Умножение и деление на 5. Решение задач6616Умножение и деление на 5. Пятая часть числа6717Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры6818Умножение на 66919Умножение и деление на 6.7020Умножение и деление на 6. Решение задач7121Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.7222Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач7323Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».7424Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».Геометрические фигуры (4ч)751Анализ контрольной работы. Площадь фигуры. Единицы площади.762Площадь фигуры. Единицы площади773Площадь фигуры. Единицы площади.784Площадь фигуры. Единицы площадиТаблица умножения и деления однозначных чисел (19ч)791Умножение на 7802Умножение и деление на 7.813Умножение и деление на 7. Решение задач824Умножение и деление на 7. Решение задач.835Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.846Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа857.Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.868Умножение на 8879Умножение и деление на 8.8810Умножение и деление на 88911Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.9012Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа9113Умножение на 99214Умножение и деление на 9.9315Умножение и деление на 9. Девятая часть числа9416Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.9517Умножение числа 9 и деление на 9 Девятая часть числа.9618Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».9719Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9».Кратное сравнение (6ч)981Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?992Решение задач на кратное сравнение Умножение и деление многозначных чисел1003Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур1014Решение задач на кратное сравнение1025Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал1036Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач».Решение задач (11ч)1041Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.1052Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз1063Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Единицы измерения длины1074Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Симметричные фигуры1085Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Выражения со скобками1096Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Числовой луч1107Нахождение нескольких долей числа.1118Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.1129Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками.11310Нахождение нескольких долей числа. Измерение периметра многоугольника разными способами11411Нахождение нескольких долей числа.Числовые выражения (9ч)1151Названия чисел в записях действий.1162Названия чисел в записях действий1173.Названия чисел в записях действий.1184Числовые выражения.1195Числовые выражения1206Числовые выражения Решение задач1217Составление числовых выражений.1228Составление числовых выражений1239Числовые выражения Закрепление материалаГеометрический материал (13ч)1241Итоговая контрольная работа за год1252Угол. Прямой угол.1263Угол. Прямой угол1274Прямоугольник. Квадрат.1285Прямоугольник. Квадрат1296Свойства прямоугольника.1307Площадь прямоугольника.1318Урок обобщения и коррекции знаний по темам курса 2 класса.1329Математическая викторина. Решение задач13310Математическая викторина. Решение примеров и задач13411Математическая викторина. Решение задач13512В стране умников и умниц.13613В стране умников и умниц. Решение логических задачКалендарно-тематическое планированиепо предмету «Математика» 3 класс№п/п№ в разделеДата Тема учебного занятия LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R4C1" \a \f 4 \h \* MERGEFORMAT LINK Excel.Sheet.8 "C:\\Users\\Пользователь\\Desktop\\КТП.xls" "КТП!R4C1" \a \f 5 \h \* MERGEFORMAT Нумерация многозначных чисел (6ч)11Знакомство с учебником. Числа от 100 до 1000 Название и запись "круглых" чисел22Числа от 100 до 1000 Таблица разрядов трехзначных чисел33Числа от 100 до 1000 Запись и чтение трехзначных чисел44Сравнение трехзначных чисел. Знаки "<" и ">"55Сравнения чисел. Неравенства66Сравнение чисел. Решение задачВеличины и их измерение (5ч)71Километр. Миллиметр82Километр. Миллиметр Измерение длины отрезков в разных единицах93Километр. Миллиметр Сравнение величин104Километр Миллиметр Решение задач с величинами длины115Входная контрольная работаГеометрические фигуры (6ч)121Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья132Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий143Ломаная линия. Единицы измерения длины154Длина ломаной линии165Длина ломаной линии. Решение задач176Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигурВеличины и их измерение (7ч)181Масса. Килограмм. Грамм192Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин203Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин214Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами225Вместимость. Литр236Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.247Вместимость. Литр. Решение задач с величинамиСложение и вычитание трехзначных чисел (13ч)251Сложение в пределах 1000262Устные и письменные приемы сложения.273Письменные приемы сложения.284Письменные приемы сложения295Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».306Контрольная работа за 1 четверть317Письменные и устные приемы вычислений.328Решение задач на вычитание в пределах 1000.339Сложение и вычитание в пределах 1000.3410Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин3511Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур3612Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"3713Вычитание трехзначных чисел. Работа над ошибкамиСочетательное свойство сложения (3ч)381Сочетательное свойство сложения.392Сочетательное свойство сложения403Сочетательное свойство сложения.Сумма трёх и более слагаемых (3ч)411Сумма трёх и более слагаемых.422Сумма трёх и более слагаемых433Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».Сочетательное свойство умножения (3ч)441Сочетательное свойство умножения.452Сочетательное свойство умножения463Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».Произведение трёх и более множителей (3ч)471Произведение трёх и более множителей.482Произведение трёх и более множителей493Контрольная работа за 1 полугодиеУпрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление (3ч)501Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.512Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление523Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».Симметрия на клетчатой бумаге (3ч)531Симметрия на клетчатой бумаге.542Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа).553Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (8ч)561Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.572Порядок выполнения действий в выражениях без скобок583.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.594Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.605Порядок выполнения действий в выражениях со скобками616Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.627Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками».638Текущая контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».Верные и неверные предложения (высказывания) (3ч)641Уравнения и неравенства.652Верные и неверные предложения (высказывания).663Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства».Числовые равенства и неравенства (6ч)671Числовые равенства и неравенства.682Свойства числовых равенств.693Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства».704Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства».715Решение примеров и задач.726Контрольная работа № 4Деление окружности на равные части (3ч)731Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление окружности на равные части.742Деление окружности на равные части.753Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».Умножение суммы на число (3ч)761Умножение суммы на число.772Умножение суммы на число783Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число».Умножение на 10 и на 100 (3ч)791Умножение на 10 и на 100.802Умножение на 10 и на 100813Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100».Умножение вида 50• 9, 200•(4ч)821Умножение вида 50• 9, 200• 4.832Умножение вида 50• 9, 200• 4843.Умножение вида 50• 9, 200• 4854Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50• 9, 200• 4».Прямая (3ч)861Прямая.872Прямая883Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части.Умножение на однозначное число (8ч)891Умножение на однозначное число.902Умножение на однозначное число913Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.924Умножение на однозначное число935Умножение на однозначное число..946Текущая контрольная работа №5 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».957Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».968Итоговая контрольная работа №6 за 3-ю четверть.Измерение времени (4ч)971Единицы времени.982Решение задач с единицами времени.993Решение задач с единицами времени1004Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени».Деление на 10 и на 100 (6ч)1011Деление на 10 и на 100.1022Деление на 10 и на 1001033Нахождение однозначного частного.1044Нахождение однозначного частного1055.Нахождение однозначного частного1066Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного».Деление с остатком (4ч)1071Деление с остатком.1082Деление с остатком1093Решение задач с остатком.1104Деление с остаткомДеление на однозначное число (8ч)1111Деление на однозначное число.1122Деление на однозначное число1133.Деление на однозначное число1144Деление на однозначное число.1155Решение задач по теме «Деление на однозначное число».1166Решение задач по теме «Деление на однозначное число»1177Обобщение по теме «Деление на однозначное число».1188Обобщение по теме «Деление на однозначное число»Умножение вида 23•40 (4ч)1191Умножение вида 23•40.1202Умножение вида 23•401213Умножение вида 23•40.1224Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23•40».Умножение на двузначное число (3ч)1231Умножение на двузначное число.1242Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа1253Умножение на двузначное числоДеление на двузначное число (11ч)1261Деление на двузначное число.1272Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число».1283Деление на двузначное число1294Промежуточная аттестация.1305Решение задач по теме «Деление на двузначное число».1316Урок-игра «В одной математической стране».1327Повторение темы «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число».1338Урок-игра «Математический КВН»1349Повторение по теме «Деление на двузначное число»13510Повторение по теме решение задач по теме «Деление на двузначное число».13611Урок-игра «В одной математической стране».Календарно-тематическое планированиепо предмету «Математика» 4 класс№ п/п№ в разделеДатаТема урокаДесятичная система счисления (3ч)11Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. 22Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. 33Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.Чтение и запись многозначных чисел (3ч)41Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. 52Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.63Запись многозначных чисел цифрами.Сравнение многозначных чисел (3ч)71Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.82Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.93Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач.Сложение многозначных чисел (3ч)101Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. 112Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. 123Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.Вычитание многозначных чисел(6ч)131Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.142Входная контрольная работа 153Вычитание многозначных чисел Работа над ошибками.164Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.175Проверка правильности выполнения вычитания. 186Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».Построение многоугольников (2ч)191Работа над ошибками.Построение многоугольников.202Построение прямоугольника. Скорость(3ч)211Скорость равномерного прямолинейного движения.222Единицы скорости.233Скорость. Закрепление.Задачи на движение (6ч)241Задачи на движение. 252Задачи на движение. 263Контрольная работа за первую четверть.274Задачи на движение. Работа над ошибками.285Задачи на движение. 296Задачи на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение».Координатный угол (3ч)301Координатный угол. 312Построение точки с указанными координатами. 323Проверочная работа по теме «Координатный угол».Графики. Диаграммы (2ч)331Графики, диаграммы.342Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм.Переместительное свойство сложения и умножения (2ч)351Переместительное свойство сложения. 362Переместительное свойство умножения.Сочетательные свойства сложения и умножения (3ч)371Сочетательные свойства сложения.382Сочетательные свойства умножения.393Сочетательные свойства сложения и умножения.Многогранник (5ч)401Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.412Распределительные свойства умножения.423Распределительные свойства умножения.Контрольный математическийдиктант.434Работа над ошибками.Изображение многоугольников на чертежах, обозначение их буквами.445Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий». Умножение на 1000, 10000, … (2ч)451Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, …462Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.Прямоугольный параллелепипед. Куб (2ч)471Прямоугольный параллелепипед. Куб.482Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Тонна. Центнер (2ч)491Единицы массы: тонна и центнер. 502Соотношения между единицами массы. Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч)511Задачи на разные виды движения .522Задачи на движение в противоположных направлениях .533Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.Пирамида (6ч)541Пирамида. Разные виды пирамид.552Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Математический диктант.563Задачи на разные виды движения: в противоположных направлениях, встречное движение. 574Задачи на разные виды движения: в противоположных направлениях, встречное движение. 585Контрольная работа за вторую четверть.596Работа над ошибками.Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) (3ч)601Задачи на разные виды движения.612Задачи на разные виды движения. Закрепление.623Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».Умножение многозначного числа на однозначное (4ч)631Умножение многозначного числа на однозначное. 642Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.653Способы проверки правильности результатов вычислений.664Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.Умножение многозначного числа на двузначное (5ч)671Умножение многозначного числа на двузначное.682Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.693Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.704Способы проверки правильности результатов вычислений.715Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.Умножение многозначного числа на трехзначное (6ч)721Умножение многозначного числа на трехзначное.732Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.743Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.754Способы проверки правильности результатов.765Умножение многозначного числа на трехзначное.Самостоятельная работа. Решение задач.776Контрольная работа по теме: «Письменные приемы умножения чисел».Конус (2ч)781Работа над ошибками. Конус.792Сопоставление фигур и развёрток.Задачи на движение в одном направлении (4ч)801Задачи на разные виды движения 812Задачи на разные виды движения.823Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.834Задачи на разные виды движения двух тел..Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» (3ч)841Истинные и ложные высказывания. 852Высказывания со словами «неверно, что…»863Истинные и ложные высказывания. Закрепление.Составные высказывания (5ч)871Составные высказывания.882Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний 893Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний.904Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний Математический диктант.915Контрольная работа по теме «Высказывания».Задачи на перебор вариантов (3ч)921Работа над ошибками. Задачи на перебор вариантов. 932Решение логических задач перебором возможных вариантов.943Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.Деление суммы на число (2ч)951Деление суммы на число. 962Деление суммы на число. Решение задач.Деление на 1000, 10000, … (5ч)971Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления.982Деление на 1000, 10000, … Решение задач.993Контрольная работа за третью четверть.1004Работа над ошибками.Масштабы географических карт.1015Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.Цилиндр (2ч)1021Цилиндр.1032Сопоставление фигур и развёрток.Деление на однозначное число (2ч)1041Деление на однозначное число. 1052Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.Деление на двузначное число (4ч)1061Деление на двузначное число.1072Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.1083Способы проверки правильности результатов вычислений.1094Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».Деление на трехзначное число (6ч)1101Деление на трехзначное число.1112Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.1123Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. 1134Способы проверки правильности результатов вычислений.1145Контрольная работа по теме : «Деление на трехзначное число»1156Работа над ошибками.Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (2ч)1161Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.1172Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х 5 = 5, х – 5 = 7, х:5 = 15 (4ч)1181Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах.1192Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.1203Составление буквенных равенств. 1214Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.Угол и его обозначение (2ч)1221Угол и его обозначение. Проверочная работа «Решение задач».1232Сравнение углов наложением.Математический диктант.Виды углов (2ч)1241Виды углов.1252Проверочная работа «Угол и его обозначение».Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 х = 16, 8 – х = 2, 8:х = 2 (6ч)1261Нахождение неизвестного числа в равенствах. Составление буквенных равенств. 1272Проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».1283Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.1294Виды треугольников .1305 Контрольная работа за четвертую четверть.1316Работа над ошибками. Виды треугольников .Точное и приближенное значение величины (3ч)1321Точное и приближенное значение величины. 1332Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.1343 Контрольная работа по темам: «Умножение и деление многозначных чисел».Построение отрезка, равного данному (2ч)1351Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному.1362Построение отрезка, равного данному.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X