Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Кузовникова Юлия Николаевна

Классный час "Ах. какая красота если в сердце доброта!"

скачать документ

Вернуться назад

Классный час«Ах, какая красота, если в сердце доброта»Цель: формирование у учащихся нравственного понятия «Доброта»Задачи:- развивать чувство взаимопонимания;- расширять знание о доброте и её роли в жизни человека;- воспитывать интерес к совершению добрых дел и поступков.Ход занятия: Итак, друзья, внимание- Слайд 1 Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее- Начнём мы классный час.Организационный момент. Добрый день, ребята!Добрый день, друзья!В день апрельский радаВас увидеть я!Рада мы приветствовать дорогих гостей!С темой классного часа познакомить ВАС, я хочу скорей!“Сотвори в себе солнце” Звучит спокойная музыкаПсихологический настрой. Слайд 2- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем! (руки в стороны).Начинаем наше занятие. Повернитесь к гостям и улыбнитесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением мы начнем наш классный час. Слайд 3Сегодня мы поговорим об одном очень важном качестве, без которого человек не может жить.А начнем мы его с удивительных строк.Качество это серьезное,Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважнее,Чем лица красота.Это качество – Наших сердец - ДОБРОТА. Слайд 4Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т АКак вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?Сегодня мы поговорим о ДОБРОТЕ! АХ, какая красота, если в сердце доброта! Слайд 5Слайд 6Отрывок из мультфильма Приключения Фунтика Песенка о добротеДоброта… Добро… Что же это такое? Ответы детей Слайд 7В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – все положительно, хорошее, полезное. Слайд 8У слова «доброта» есть много родственных слов:Слайд 9Добросердечный – это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобный.Доброжелательный – желающий добра.Добропорядочный – приличный, достойный одобрения.Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности.А ещё доброта – это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.Что значит добрый человек? Слайд 10Вывод: добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо, добро благополучие, хороший, нравственный, безукоризненный, честный.А как вы думаете, какие качества должны быть у доброго человека? (Доброта, отзывчивость, терпимость, радость, переживание, милосердие, сострадание, деликатность).Легко ли быть добрым?Дети читают стихотворение «Доброта»ученик.Добрым быть совсем, совсем не просто. Слайд 11Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от света. Доброта не пряник, не конфета.ученик.Только надо, надо добрым быть Слайд 12И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.4 ученик.Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого.Послушайте притчу «Два гномика»Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)Вы уже знаете, что в жизни с добром соперничает зло. Приходится встречаться с ненавистью, обманом, злостью, унижением и равнодушием, Как бы всем на свете стало легче, веселее жить, если бы зло исчезло и осталась бы только доброта.Работа в паре Слайд 13Ребята, перед вами карточки со словами, разделите их на две группы что Добро, а что Зло. (Проверка у доски)Честность, дружба, обман, жестокость, обида, ссора, уважение, забота, помощь, лень, трудолюбие, зависть, понимание, жадность.Сдайд 14Игра «Сказочный герой - добрый и злой» (Если я называю доброго героя, то вы хлопаете в ладоши, а злого – закрываете глаза руками)Иван-царевичКащей Бессмертный Слайды 15,16,17Золотая Рыбка,Дюймовочка, Карабас-Барабас,ЗолушкаКрасная Шапочка,Гуси-лебеди, Баба Яга,Морозко,Мальвина, Папа Карло Слайд 18Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки.Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.Давайте, ребята, вспомним сказочных героев, которые творили добрые дела, приносили радость окружающим. Послушайте и узнайте сказочного героя. 1)Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)4) Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)5) Я спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Буратино)6) Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 7) Я спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 8) Я помогла выздороветь больному мальчику, используя последний лепесток. (Женя из Цветика-семицветика Катаева) 9) Я помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) 10) Я помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Элли)Девочки читают стихи Слайд 19Прикоснись ко мне добротой,И болезни смоет водой,И печаль обойдет стороной,Озарится душа красотой!И если кому- то поможет,Твоя доброта, улыбка твоя,То день не напрасно был прожит,Значит, живёшь ты не зря.Где, добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста.Если от чужого горя плачем, Значит, не иссякла доброта. Слайд 20 Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, отцу, бабушке, дедушке).Передай добро по кругу Слайд 21-22Давайте ребята отдохнём и потанцуем! Дети танцуют под клип Барбарики «Что такое доброта» Слайд 23-24 Ребята, как вы считаете надо ли учиться доброте?Давайте посмотрим инсценирование рассказа В. Осеевой «Просто старушка»- Почему рассказ В. Осеевой назван «Просто старушка»? По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.Когда он вернулся, девочка спросила его:— Это твоя бабушка?— Нет, — отвечал мальчик.— Мама? — удивилась подружка.— Нет!— Ну, тетя? Или знакомая?— Да нет же, нет! — отвечал мальчик. — Это просто старушка.(Нужно быть внимательным, не бросать в беде и не оставлять без помощи пожилых людей и всех людей, которые нуждаются в помощи)Учитель: А сейчас давайте послушаем рассказ В. Донниковой «Канавка».Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.Витя подбрасывает мяч, но всё видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном- чуть не упала.-А чтоб тебя!- рассердилась она на канавку.- Вот сколько молока пролила!А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки- платье запачкала.-Противная канавища!- топнула девочка ногой и убежала.Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?- думает он.- Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»Когда все ушли, Витя пошёл в рощу, набрал сухих веток… сделал переход.Теперь можно было переходить спокойно.Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!Учитель:-Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку? (Для людей).-Ребята, можно назвать поступок Вити добрым? Какой Витя? (заботливый, внимательный, готовый прийти на помощь людям)А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.Друг напомнил мне вчера,Сколько сделал мне добра.Карандаш мне дал однажды(Я в тот день забыл пенал).В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружка,Не жалел и пирожка –Откусить мне дал когда-то,А теперь поставил счет.Не влечёт меня, ребята,Больше к другу. Не влечёт.Почему больше не хочется дружить с этим мальчиком? Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя? Твори добро и будь в этом бескорыстным!В. Осеева «Волшебное слово»Будьте добры – Это я говорю по секрету.Будьте добры – И не ждите за это конфету.Будьте добры – Без игры и во время игры.Если сумеете,Будьте почаще добры. Слайд 25Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.Придумано кем-то просто и мудро -При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)Зазеленеет старый пень,Когда услышит: ... (“Добрый день!”)Мальчик вежливый и развитый,Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)Растает ледяная глыбаОт слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)Всем вам с большой любовьюЖелаю… (Крепкого здоровья.)Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.Ах, как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами.А может не слова - дела важны?Дела - делами, а слова - словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнесли в тот самый час,Когда они другим необходимы.Дети читают стихи:Я говорю вам «здравствуйте»,Желаю вам здоровья.Я говорю вам добрый день,Желая вам добра.Слова все эти повторятьМне радостно, не скрою. И говорить готова я С утра и до утра.Здравствуйте, спасибо,Рады бесконечно,С добрым утром,Щедро вас благодарю.Мне для всех нисколькоДобрых слов не жалко,С радостью большоюИх я повторю!Я говорю спасибо вамЗа добрые слова.Пусть на земле от добрых словПрибавится добра.Пусть будет добрым каждый день, А также каждый час,И солнце светит на землеДля каждого из нас.Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомним некоторые из них: Слайд 26Задание.Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.1. Доброе слово и кошке приятно.2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.4. Не хвались серебром, а хвались добром.5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит.6. В ком добра нет., в том и правды мало.7. Не ищи красоты - ищи доброты.Слайд 27Учитель: Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Для нас Солнце - это жизнь. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете, под Солнцем появилась жизнь. Солнце дает жизнь на Земле, а это значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.Ребята, давайте создадим картину доброты. Мы поделимся на 3 группыКартина создаётся под песню «В мире Доброты»1-я группаДавайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён круг от солнца) Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный. - Вам нужно выбрать из этих слов только те, что несёт в себе добро, и наклеить их как лучи. -Вот видите, как засияло солнце! Посмотрите на дерево. Наше дерево будет расти, появятся листья, затем цветы и плоды. Второй команде нужно выбрать из слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на корни дерева.(Развязный, добрый, вежливый, грубый, чуткий, отзывчивый, вспыльчивый,ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.)Третьей команде нужно выбрать добрые мысли наклеить на цветы. (пожелать здоровья, радоваться успехам друга ,пожелать хорошей учёбы , иметь верных друзей, обижать товарищей ,сердиться на замечания ,смеяться над пожилым человеком, проявлять любовь к ближним, обзывать одноклассников)Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте.Добрые слова – корни Добрые мысли – цветыДобрые дела – плодыДобрые сердца – садыУчитель: Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Мне кажется, что здесь кого – то не хватает? Конечно же - нас!Наших добрых сердец!!! Дети выходят к доске.Все вместе исполняем песню «По законам Доброты» Слайд 28Наш класс - это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид.А это дерево, которое мы с вами посадили, будет всегда напоминать нам об этом!Учитель: Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за работу и хочу пожелать вам:Чтобы добрыми вы были, Слайд 29Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словами,Говорили вы с друзьями.Дарите друг другу тепло и улыбки!Прощайте обиды, чужие ошибкиУлыбка всесильна и стоит награды.Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!На этом наш классный час окончен. Всем спасибо. На память хочу вам дать эти памятки. Ах, какая красота, если в сердце доброта!-289560153035Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро.Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,Ибо никто не властен над твоим добром.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X