Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Подать заявку

Автор публикации: Сергеева Татьяна Михайловна

Сетевой проект как одна из эффективных инновационных форм работы с родителями

скачать документ

Вернуться назад

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм работы с родителямиСергеева Татьяна Михайловна, Директор МБОУ Мостовинской СОШУдмуртской Республики, Сарапульского района“Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа — хорошей семьей”.Т. БерМодернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с участниками образовательного процесса, новую модель взаимодействия, позволяющую обеспечить высокое качество образовательных услуг на протяжении всего процесса обучения. [1] Главные приоритеты новых стандартов образования базируются на развитии ИКТ-грамотности и формировании ИКТ-компетентности всех участников образовательного пространства. Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. В современной школе необходим заинтересованный диалог между педагогами и родителями, позволяющий выработать оптимальную систему взаимодействия, направленную на развитие детей.Информационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании современных школьников. Многим родителям хочется не только узнать об успехах своего ребенка, получить информацию о том, что их ребенок вовремя посещает уроки и усваивает изучаемый материал, но и помочь ребенку в выполнении домашнего задания с использованием информационных технологий. [4]Поэтому возникает вопрос: как сделать так, чтобы родители стали помощниками своим детям?В нашем учреждении создано открытое информационное пространство, где возможно ежедневное общение с родителями и детьми, демонстрация творческих работ и достижений обучающихся. Через электронную школу родители информированы об успехах своих детей, через сайт можно посмотреть достижения своего ребенка и узнать чем живет школа, через электронную почту можно получить другую конфиденциальную и индивидуальную информацию. Но…как родителей сделать активными субъектами, которые сами будут вовлечены в данный процесс? Третий год практикуется в школе такая форма работы с родителями как семейные сетевые проекты, в которых они участвуют с большим удовольствием: «Моя семья – мое богатство», Книга собирает друзей». В этом году в рамках районного проекта «Этнокультурное пространство» запустили проект «Мы разные, но мы – вместе!». В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам. В последние годы в образовательных учреждениях посещают дети разных национальностей с разными семейными традициями, сейчас это актуально не только в городах, но и на селе. Но, не все знают культуру народов, проживающих в своем родном крае. [2]Общение детей разных национальностей оказывает благотворное влияние на их развитие. Дети получают знания о быте, искусстве, культуре другого народа. Систематическое непосредственное общение сказывается на формировании многих сторон личности. Живое общение с людьми разных национальностей воспитывает у детей доброжелательность, дает возможность практически выразить свою симпатию к представителям другой национальности – сверстникам и взрослым – и сохранить такое отношение ко всем народам. [3] Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.Цели и задачи проекта:знакомство участников с богатым и многообразным культурным наследием народов России, через традиции своей семьи и родного края;воспитание чувства уважения, доброжелательности к другим культурам и их носителям;формирование отношений дружбы, мира и сотрудничества разных народов как факторов сохранения единства государства и общества в современных социокультурных условиях;развитие ИКТ-компетентности обучающихся и их родителейразвитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний;когнитивное развитие обучающихся и их родителей. Прежде чем запустить проект, состоялась очная встреча с участниками, готовыми пройти весь путь. Познакомили с планом проекта, зарегистрировали аккаунты и заполнили анкеты.Проект состоял из 4 этапов: 1-й этап – «Наша национальная культура». На этом этапе семьи-команды представляли обычаи и традиции своей культуры. 2-й этап – «Наш национальный костюм». Семьи представляют свой национальный костюм и его значения для народа. Задание для детей: изготовить аппликацию национального костюма своего народа, сфотографировать и разместить на онлайн-доску. 3-й этап – «Наша национальная кухня». По мнениям родителей, это самый трудный этап проекта. Надо было приготовить дома свое национальное блюдо, каждый этап приготовления фотографировать, а затем создать видеоролик из фотографий. Условие: в приготовлении блюда должна участвовать вся семья. 4-й этап – «Наш национальный герой». Каждый народ славится своими национальными героями, это может быть Иванушка у русского народа, Лопшо Педунь - у удмуртов и т.д. Участники проекта описывают героя и свое отношение к нему. На данном этапе есть задание и для детей – нарисовать своего героя и разместить в Галерею детских творческих работ. Следующий шаг – это «Оценивание». Каждая команда просматривает проекты всех участников, или не менее пяти, и оценивает их по данным критериям. (Приложение 1)Далее - «Рефлексия», где участники проекта могут высказать свои эмоции, впечатления и даже внести свои предложения. (Приложение 2) В завершении данного проекта устроили праздник, который приурочили ко Дню матери. В программе: защита проектов, «всплеск эмоций», т.е. каждая команда могла высказать, какие задания в проекте были интересными, а какие не очень, пели песни, читали стихи и пили чай. Пока взрослые делились впечатлениями, детишки оформляли выставку «Мы мороза не боимся». Им были представлены раскраски варежек, шапок, шарфиков и носочков с орнаментом. Они успешно со своей задачей справились и получили сладкий приз. Участниками данного проекта стали 11 семей. Это: русские, татары, южные и северные удмурты, башкирские удмурты, чеченцы, узбеки.Реализация проекта позволяет содействовать формированию у обучающихся знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения. Прививает детям навыки толерантного отношения к сверстникам другой национальности, способствует стимулированию детей к изучению национальной культуры, обычаев и традиций разных народов и стран. [2]С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и люди других национальностей должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа и разных стран.Такие проекты приводят к развитию когнитивных способностей не только у обучающихся, но и их родителей. Они учатся собирать и сопоставлять информацию по заданной проблеме и из разных источников, используют технические средства для ее получения, используют программные средства. [10]А еще немаловажным является для нас участие в сетевых проектах детей с ограниченными возможностями здоровья. Их в нашем селе не много, но они, как правило, обделены вниманием и общением. Хочется произнести слова поэтессы Людмилы Петровой:Гора всё не шла и не шла к Магомету.Такой недоступной казалась планета.Мальчишка, который к коляске прикован,Казалось, в квартире на век припаркован.Но это не правда! Мечтайте, дерзайтеИ то, что задумали — осуществляйте!Благодаря информационным технологиям и сетевым проектам дети с ограниченными возможностями здоровья чувствуют себя наравне со здоровыми детьми. Они рисуют прекрасные рисунки, делают аппликации и правильно отвечают на вопросы викторины. Их работы нисколько не отличаются от работ обычных детей, которые каждый день посещают школу. Участвуя в сетевых проектах, у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.Иногда школа задает себе вопросы: «Чем она может быть полезна родителям, помимо обучения их ребенка? Как способна помочь семье стать компетентной в выборе индивидуальной образовательной траектории ученика, в подборе средств ее освоения, в самообразовании мам и пап как учителей своих детей? Наконец, в становлении активной субъектной позиции, а не придирчивого заказчика образовательных услуг?» [8]Сетевое взаимодействие школы с социальными партнерами сегодня становится современной инновационной технологией, которая позволяет не только выживать, но и динамично развиваться. Такая форма даёт определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательного процесса, стали проявлять искренний интерес к жизни школы, научились выражать восхищение результатами и продуктами совместной с ребенком деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. [11]В будущем, я уверена, что использование более сложных средств ИКТ позволит проводить виртуальные собрания родителей, телеконференции, даст возможность проведения массовых мероприятий. Как правило, виртуальные контакты родителей со школой и родителей между собой улучшают взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процессаПодводя итоги, можно сказать, что организованное сетевое взаимодействие образовательного учреждения, педагога и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и школы.[11] Источники информации 1.Модернизация системы образования http://ddtvm.ru/wp-content/uploads/2012/05/Posobie-sotsialnaya-praktika-27-avg.pdf 2.Асмолов А. Г. «На пути к толерантному сознанию» М. 2000. с 7.3. Риэрдон Б. Э. «Толерантность – дорога к миру» М. 2001г.4. Малышева О.Ю. Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями через вовлечения их в различные формы совместной деятельности». http://gigabaza.ru/doc/93128.html 5. Проект «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!» http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6977-proekt-ya-ty-on-ona-vmeste-druzhnaya-semya.html6.Шилова Е.В, Проект по теме "Мы разные, но мы вместе" http://festival.1september.ru/articles/622989/7. Нуржанова Т. Т. Этнокультурная компетентность учащихся начальных классов // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 596-601.8. Родители как субъекты образовательной политики школы. Журнал «Управление школой» №17, 2009г.http://upr.1september.ru/view_article.php?ID=2009017029.Мингалиева Г.Ш. Сетевой взаимодействие с родителями и его анализ https://infourok.ru/setevoe-vzaimodeystvie-s-roditelyami-i-ego-analiz-739605.html10. Когнитивные способности человека. http://otvechaem.com/raznoe/kognitivnye-sposobnosti-cheloveka-chto-eto.html11.Жигляева М. М., Евсеева С. А., Щеглова Н. В. Проект сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, оказывающих образовательные услуги детям с нормальным развитием и с ОВЗ «Добротой согреты!» [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 86-89.http://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7621/Приложение 1ОЦЕНИВАНИЕПО КАЖДОМУ КРИТЕРИЮ ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ ОТ 1 ДО 5* ОбязательноНАЗВАНИЕ КОМАНДЫ *________________________________НАЛИЧИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЛОГОТИПА *1 2 3 4 5ОЦЕНКА ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ *1 2 3 4 5ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ *1 2 3 4 5СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕОРОЛИКА *1 2 3 4 5ВАШ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА ПРОЕКТ *_____________________________________________________________ОТПРАВИТЬПриложение 2РЕФЛЕКСИЯпродолжи предложение* Обязательно1. Самым интересным в проекте было... *_______________________________________________________________2. ....этап понравился меньше всего, потому что... * _______________________________________________________________3. Работая в проекте, мы узнали... *________________________________________________________________4. Благодаря этому проекту мы научились... *________________________________________________________________5. Самым главным результатом нашего участия в проекте считаем.... *________________________________________________________________ОТПРАВИТЬ

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X