Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кошкина Лариса Петровна

"В сентябре, в сентябре.."

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №113 г. Магнитогорск»Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей к школе группе«В сентябре, в сентябре…»Подготовила:ВоспитательКошкина Лариса ПетровнаМагнитогорск 2020 ггПрограммное содержание:Образовательная область «Познавательное развитие»Познакомить детей с народным календарем русской природы:Сентябрь – ХмуреньСистематизировать знания детей об осени, и о том, что Сентябрь – первый осенний месяц.Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.Расширять и уточнять представления детей о деревьях.Образовательная область «Речевое развитие»Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Слушание: продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, Воспитывать художественно – эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей.Пение: Совершенствовать певческие навыки и вокально-слуховую координации. Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танцевальном упражнении эмоционально-образное содержание. Предварительная работа: -знакомство детей с различными календарями: настенный, настенно-отрывной, настенно-перекидной, карманный; -рассматривание иллюстраций, фотоальбомов об осени; -беседы об осенних изменениях в природе -организация дидактических игр «От какого дерева лист», «Узнай время года по описанию», «Что перепутал фотограф?», «Бывает- не бывает?», танаграм. -заучивание пословиц и поговорок о Сентябре; - оформление выставок детских работ на осеннюю тематику; -слушание и анализ разнохарактерных песен и классических произведений об осени, определение содержания и характера музыки; -развитие умения действовать согласованно в пении. Материал: музыка для входа детей, песня «Паровоз-Букашка»; иллюстративный видеоряд; календари: настенный с перемещающимся квадратом, настенно - отрывной, настенно-перекидной, карманный; музыкальное произведение А.Вивальди «Осень».Дети входят в зал. Звучит песня-инструментовка «Паровоз-Букашка». дети с палочками в руках движутся по залу, выполняя ритмические движения и простукивая ритм с показа педагога. Останавливаются по кругу. Воспитатель-Ребята, к нам в детский сад сегодня пришли гости-воспитатели из других детских садов. Надо с гостями поздороваться. Упражнение - распевка «Здравствуйте» Дети анализируют направление и характер движения заданной мелодии. Воспитатель: -Кто же это приходил, в нашем зале наследил? -Кто же это приходил, зал сегодня расцветил? - Кто же это приходил - всё вокруг позолотил? У кого, друзья, не спросим, скажут- дети- Наступила осень! Воспитатель с детьми исполняет песню Е. Гомоновой «Осень» Воспитатель: - Ребята, о каком времени года эта песня? (об осени). Какие осенние месяцы вы знаете? Как называется первый осенний месяц? Какое сегодня число, месяц, день недели? Давайте найдем в календаре сегодняшний день. Педагог находит в настенном календаре с перемещающимся квадратом текущий день, при этом комментирует, как найти определенный день в календаре. - Давайте вспомним, какие еще бывают календари? Верно, календари бывают разные: настенный, отрывной, перекидной, карманный (демонстрируются детям). Но, существует еще один календарь и называется он народный. Как вы думаете, почему его так назвали, кто его составляет? (Выслушиваются ответы детей). Народный календарь составляет народ, проживающий в нашей огромной стране России. Этот календарь выглядит по-другому и его не всегда можно увидеть. Люди записывают в нем происходящие изменения в природе, и по самым ярким событиям дают необычные названия каждому месяцу года. Сентябрь-первый месяц осени. В народном календаре Сентябрь называют Хмурень. Как вы думаете, почему Сентябрь получил такое название в народном календаре? Правильно, такое название месяца отражает осенний сезон: Хмурень- угасание солнечного света, хмурое небо. Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о сентябре? « В сентябре деревья листья роняют»«В сентябре одна лишь ягода - рябина, да и то горькая» «Сентябрь идет, и дождь за собой ведет»Воспитатель: Сентябрь - первый осенний месяц. А какие признаки осени вы знаете? (меняется окраска листьев, идут дожди, стелятся туманы, холодает, дни становятся короче, люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края). -Давайте посмотрим на признаки осени и еще раз их вспомним На экране появляются слайды с изображением осенних признаков. Воспитатель: В нашем зале тоже есть осеннее дерево, но оно необычное, ас чудесами. На листочках есть осенние задания: Давайте снимем желтый листочек, а в нем игра «Похлопаем потопаем». Я буду предлагать вам высказывания, если вы согласны -похлопайте, если не согласны - потопайте.- Осенью начинается учебный год. - Осенью становится теплее, чем летом. - Осенью к нам прилетают с юга птицы. - Осенью деревья сбрасывают листву. - Осенью вечерами начинает раньше темнеть. - Осенью люди собирают землянику. - Осенью собирают урожай на полях, в садах и огородах. - Осенью выпадает первый снег. - Осенью мы отмечаем праздник мам- 8 Марта. - Осенью у ёлки опадают иголки. Воспитатель: - Снимаем зеленый листок. Он предлагает нам поиграть в игру «От какого дерева лист?». На экране будут появляться осенние листья, слетевшие с известных вам деревьев. Если вы отгадаете, с какого дерева слетел лист, то красивые осенние ветви этого дерева появятся на экране. Воспитатель: Предлагает поднять «упавшие» осенние листья Воспитатель: Проводит подвижную игру «Листочки по ветру летят». Листочки, листочки на землю хотят. А ветер всё дует сильнее, сильней Листочки кружатся быстрее, быстрей... Вот ветер затих, стало тихо вокруг... Как Осень раскрасила весь белый свет! Листочки собрались в осенний букет! Воспитатель - Что ж, присядьте, отдохните, послушайте и поглядите! А.Вивальди «Осень». После прослушивания музыкальный руководитель проводит беседу о передаче осеннего настроения в музыкеВоспитатель: - Ребята, какой месяц к нам пришел? А вы запомнили, как в народном календаре называют Сентябрь? Почему? Воспитатель: -Мы ещё долго будем любоваться осенью. Многое о ней узнаем, будем наблюдать за осенними изменениями. А сейчас: «До свидания» Дети попевают прощание гостям, садятся в паровоз ««Букашку» и уезжают в группу.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X