Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Жанна Юрьевна Скалкина

Технологическая карта урока по музыке "Образ матери в православной культуре, музыке, живописи и литературе"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урока по музыке для 3 класса: "Образ матери в православной культуре, музыке, живописи и литературе" Скалкина Жанна Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Энгельсского муниципального района Саратовской области ( г. Энгельс МБОУ «СОШ №1»)Учитель музыкиЦель урока: создать условия для формирования музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Задачи урока:Личностные:- раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства, литературы;- способствовать расширению представлений учащихся о музыкальных образах и жанрах;-воспитывать чувство уважения к произведениям искусства, раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери; приобщение детей посредством музыкальной культуры к духовным ценностям, формирование нравственной личности;- воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери.2. Метапредметные:а) Коммуникативные УУД:- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;- формировать умение с, развивать вокально-хоровые навыки, участвовать в диалоге;- формирование умение работать в группах, в парахб) Познавательные:- формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;- формировать общеучебные умения (анализ, синтез, сравнение)в) Регулятивные:- формировать умение определять цель учебной деятельности;- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;- формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;- формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки;.3. Предметные:а) Выявить представление детей о том, что такое «образ Богородицы»б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.Тип урока: открытия новых знаний. ( интегрированный)Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парахИспользуемые технологии и техники: личностно-ориентированная, Оборудование и материалы фонохрестоматия музыкального материала для 3 класса: -С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся!»;-Ф. Шуберт «Аве Мария»;-Видеоролик «Аве Мария», Видеоролик «Мамочка»;-Фонограмма песни «Мамочка», индивидуальный раздаточный материал;- музыкальный словарь;-таблица сравнений- презентация-«цветы» настроения-«Букет настроения для мамы»Ресурсы: - экран, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, колонки;1. Музыка: 1 – 4 кл. Методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010г2. Музыка: учеб. Для учащихся 3 кл. нач. шк./Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД1.Самоопределениек деятельности2.Проверка домашнего заданияВдохновение (актуализация)Музыкальное приветствие.Хорошо, молодцы.-Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке?-Какие пьесы послушали?-А кто сочинил эту музыку?Да, действительно эти пьесы сочинил П.И. - Назовите, пожалуйста, какие еще пьесы входят в этот альбом?-Ребята, скажите, а какой мы праздник недавно отмечали?-Правильно- А вспомните прошлую тему урока по изобразительному искусству.-Что вы рисовали? -Давайте посмотрим на вашу мини выставкуЧто вы изобразили в своих работах?-А как вы думаете какая тема урока сегодня у нас?-Молодцы, сегодня мы будем говорить об образах матери в различных видах искусства.- Прочитайте тему урока на доске. (Прошу прочитать ученика)-Ребята, скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?- Верно-Поют ученики- Поднимают руки отвечают на вопросы учителя.- ответы- называют название пьес- ответы-называют пьесы- ответы-ответы-ответы-ответы-читают- ответы ребятЛичностные: Формировать положительную мотивацию к обучению;Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.Актуализация знаний-Послушайте аудиофрагмент музыкального произведения?-Как вы думаете, где можно услышать эту музыку?- Как можно назвать это музыкальное произведение, которое исполнялось в церкви, храме.- Кто ее исполнил?-А какой хор?- Какой хор еще бывает?- Есть ли музыкальное сопровождение?- Как называется исполнение, без музыкального сопровождения?- К кому эта молитва обращена? -Ребята, кто такая Богородица? Что вы о ней знаете?- Послушайте внимательно рассказ и подумайте почему Господь выбрал Марию?Прошу выйти к доске- «Радуйся, Мария, Господь с тобою благословенна ты в женах и Благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила ты всех душ наших!»- Итак вернемся к нашему вопросу почему же Господь выбрал Марию? -А теперь посмотрите на портрет - Узнали ли вы этого композитора? -Молодцы, верно!Великий русский композитор С.В. Рахманинов написал это произведение «Богородице Дево, радуйся!»- слушают- ответы- ответы ребят-ответы-ответы- ученик рассказывает -ответы-смотрят на доску- ответы Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя(Регулятивные УУД)Уметь устно выразить своё мнение.Знать источники информации(Коммуникативные УУД)Постановка учебной задачиФормирование ожиданий обучающихся -Именно эту молитву воплощает С. Рахманинов в своей музыке. Это музыкальное прочтение молитвы. - Ребята, а кто из вас был в храме и слушал церковную музыку? Ваши впечатления? -Богородицу не только воспевали, но и изображали художники, а поэты сочиняли стихи.- Давайте обратимся к учебнику на стр.43- Кто изображен на картине Васнецова?- А вот что написал об этой картине поэт А.С. Пушкин -Послушайте.-Читаю стихотворение в учебнике на стр. 43 - Ребята, как вы думаете, что хотел передать нам А.С. Пушкин этими строками?-На Руси Божью Матерь называют Богородицей.-А как ее называют в западных странах с католической верой? - Посмотрите, пожалуйста, в учебнике стр.41 на картину «Сикстинская Мадонна» зарубежного художника Рафаэля. - Ребята, скажите, откуда Дева Мария спускается к людям? - Какой цвет преобладает? - Посмотрите на картину Васнецова. Какой цвет преобладает?-Ребята, как выдумаете что символизирует золотистый цвет?-А белый?-Верно!- К образу Девы Марии обращались и западноевропейские композиторы. Например австрийский композитор Ф. Шуберт написал музыкальное произведение «Аве Мария» -Ребята, послушайте песню «Аве Мария» и подумайте какое настроение объединяет картину Рафаэля и произведение Ф. Шуберта? (видеофрагмент) -Ребята, какое настроение объединяет картину Рафаэля и произведение Ф. Шуберта? Вспомните молитву С.В. Рахманинова, ее исполнение и сравните с исполнением песни Шуберта.-Чем они отличаются?Физминутка-ответы ребят - ответы ребят- ответы ребят- рассуждение ребят- ответы -смотрят видеофрагмент-ответы -рассуждение ребятЛичностные:1) Формировать положительную мотивацию к обучениюКоммуникативные УУД:- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалогеПознавательные:- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;Выход из затруднения- Ребята, мы сегодня на уроке познакомились с двумя музыкальными обращениями одна в форме молитвы, а другая в форме песни. Напомните их названия?-Обратимся к характеру музыки и ее настроению попробуем сравнить эти два произведения, используя средства музыкальной выразительности (музыкальный словарь, таблица-сравнения у каждого на парте) -ответы- работа с таблицей Личностные:1) Формировать положительную мотивацию к обучениюПознавательные:- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводыОткрытие новых знанийРефлексия.-Теперь давайте проверим-На прошлом уроках мы разучивали с вами песню «Мама», чтобы ее исполнить надо поработать над голосовыми связками-Работа над песней «Мама»- Любовь к маме – это не только красивые слова, но и поступки и дела. -Произведения каких композиторов вы слушали?-Картины каких художников мы рассматривали?-С помощью цветочков постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Каждому настроению соответствует свой цвет: -А теперь предлагаю создать «Букет настроения»-Оценки за урок-Всем спасибо, мне было приятно и интересно с вами работать. До новых встреч!- сравнивают -исполняют песню «Мама»-ребята создают букет настроение Личностные:- формировать умение ценить и принимать базовые ценности - формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих нормПознавательные:- формировать умение находить необходимую информацию ( в учебнике, словаре);формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы; Коммуникативные УУД:- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;- формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалогеПредметные:Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X