Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Горбачева Людмила Викторовна

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проектной деятельности с элементами мнемотехники для детей старшей группы

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект интегрированного занятияпо развитию речи с использованием технологии проектной деятельности с элементами мнемотехники для детейстаршей группы МАДОУ «Лукоморье» г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округана тему: «Лимонный секрет»Разработала воспитатель I квалификационной категории: Горбачева Людмила Викторовна. Тема занятия: «Лимонный секрет».Дата проведения: 27.03.2020г.Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет (14 ребят: 8 девочек и 6 мальчиков)Цель: реализация НОД в рамках проектной деятельности с элементами мнемотехники для развития познавательной и речевой активности.Задачи:- Создать условия для реализации детьми краткосрочного познавательно-исследовательского проекта.- Закрепить речь детей прилагательными, характеризующие свойства и качества лимона;- Учить составлять рассказ по схеме;- Закрепить составные части фруктового дерева;- Расширять представления о свойствах лимона. Познакомить детей со свойством «в кожуре лимона содержится воздух»;- Закрепить понимание, из каких источников можно получить информацию.- Воспитывать бережное отношение к растениям, вызвать интерес и желание к посадке растения и уходу за ним.Форма учебного занятия: практическое занятие.Фома организации работы: групповая.Материально-техническое оснащение занятия: пазлы с картинками по частям растений, жёлтые пластмассовые шары, корзина для шаров, лимоны на присутствующих детей, для педагога один целый и один очищенный разрезанный лимон, большой таз с водой, фартуки на всех, палочки с красной отметкой для измерения углублений в земле, горшки с почвой для всех, наклейки для горшков, лимонные косточки на тарелке, столы с клеёнками, лейки, совочки для работы с землёй, фломастеры и вырезанные картонные стойки для оформления памятки по уходу за лимоном, интерактивная доска для показа слайдов, запись детской песни «Лимонадный дождик». Муз. К. Костина сл. К. Костина, А. Воробьева.Ход занятия. Здравствуйте, дорогие дети! Разрешите еще раз представиться. Меня зовут Людмила Викторовна. Итак, заканчивается первый месяц весны, и мы уже знаем, что в это время года природа оживает. Расцветают первые цветы, распускаются почки на деревьях. Начинается цветение и на фруктовых деревьях. Скажите пожалуйста, а вы любите есть фрукты?А какой ваш самый любимый фрукт? Я сегодня вам предлагаю раскрыть секреты одного фрукта, стать настоящими исследователями. Пожалуйста, займите свои места в нашем зале.(Дети садятся на стулья, напротив экрана) За осанкою следим, все красиво мы сидим.Сама сажусь возле интерактивной доски, показываю 1 слайд.Ребята, внимательно посмотрите на схему. Как вы думаете, секреты какого фрукта мы с вами сегодня постараемся раскрыть? Ответы детей. Правильно. Секреты лимона.Мы сегодня с вами поговорим о свойствах и качествах лимона. Узнаем, что пишут в умных книжках и интернете про этот фрукт. Отправимся в лабораторию. И еще. Я научу вас выращивать лимонное дерево. А теперь, внимание на экран.Слайд 2. Лимонное дерево. А еще я узнала, что лимонное дерево растет там, где очень тепло. Значит оно какое? Ответы детей (Теплолюбивое).Замечательно. Лимонное дерево, как и любое другое дерево имеет части. А какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? Кто знает, тот руку поднимает.Ответы детей. Слайд 3, где появляются по порядку части лимонного дерева)Мы назвали все части лимонного дерева. А теперь возьмите свои пазлы и выложите схему лимонного дерева по его частям.А в какой части дерева находится лимон? (После того, как соберут схемы).Мы с вами выложили модель лимонного дерева. Повторите.Чтобы раскрыть лимона секреты, нужно дать поскорее ответы. Скажите пожалуйста, глядя на эту картинку, лимон какой? Отвечаем полными ответами. Ваш ответ начинается со слова лимон. А по цвету он какой? А по форме он какой? А на вкус он какой? Ответы детей.Лимон витаминный. Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте. А это еще не все секреты были названы. Внимание на экран. Слайд 4. Из семени вырастает маленький росток, затем взрослое дерево, затем поспевают сочные плоды – лимоны.Из умных книжек я узнала, что сок лимона и лимонная кислота широко используются в кулинарии и в кондитерском деле: при изготовлении тортов, пирожных, конфет, мороженого, освежающих десертов.Слайд 5. Лимон придает кисловатый вкус и многим напиткам. Вот скажите, в какие напитки добавляется лимон? Ответы детей. (в лимонад, чай, в коктейли). Очень полезно и употребление лимонной воды, которая очень хорошо утоляет жажду в теплое время года, насыщает организм полезными витаминами, кислотами и минералами.Слайд 6. А еще лимон используют в косметологии. В энциклопедии написано, что лимонный сок смягчает и осветляет нашу кожу. Но, чистый лимонный сок наносить на кожу ни в коем случае нельзя, можно получить ожог, потому что лимон содержит лимонную кислоту. А с кислотами нужно обращаться очень осторожно.Да, ещё лимон содержит очень важный витамин, скажите какой? Витамин С.Витамин С помогает человеку бороться с простудными заболеваниями, т.е. помогает укрепить наш иммунитет.Слайд 7 (строение плода лимона). Лимон-это плод. А чем же лимон покрыт снаружи? Ответы детей. (Кожурой) – Умница. А внутри у лимона сочная мякоть и косточки. Пожалуйста, подойдите к столу (на столе лежат лимоны для каждого ребёнка).Посмотрите, какие они наощупь?Ответы детей. Твердые.Воспитатель. Они шершавые. А без кожуры лимон какой? Воспитатель показывает два лимона: один с кожурой, один без кожуры, разрезан, видны косточки.Вопрос, а скажите пожалуйста, чем лимоны отличаются друг от друга?Один с кожурой, один без кожуры. Умница.Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой, аккуратно опускаю лимон с кожурой тоже в воду. Что произошло ребята?Лимон с кожурой всплыл. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру? Ответы детей.А что содержится внутри спасательного круга? Ответы детей.Внутри спасательного жилета или круга содержится воздух, также, как и в кожуре лимона содержится воздух, а без кожуры лимон утонет. Погружаю лимон без кожуры в воду.Вот какой секрет лимона мы сегодня обсудили.А еще недавно ученые доказали, что лимонный запах улучшает настроение. И с хорошим настроением я приглашаю вас на танец.Танец: «Лимонадный дождик». Муз. К. Костина сл. К. Костина, А. Воробьева.Танцуем с желтыми пластмассовыми шариками, затем шарики складываем в корзину.Чувствуете, какое настроение у нас прекрасное.А вы хотите дома иметь лимонное дерево, я могу научить выращивать его. Ответ детей.Дети рассаживаются.Слайд 8. (Посадка лимона)Перед нами горшки с почвой, они все совершенно одинаковые. А что плохого в том, что они одинаковые? Ответы детей. Их можно спутать.Совершенно верно. А что можно сделать, чтобы они не перепутались? Ответы: (пометить). Можно пометить палочками, а можно подписать.Совершенно верно.Я предлагаю вам украсить горшочки фруктовыми наклейками, чтобы каждый мог определить свой горшочек и не было причин для ссор. Дети приклеивают наклейки.Чтобы приступить к посадке, нам нужно надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. (Дети одевают фартуки). Приступаем к посадке косточек.Нам понадобится палочка. Красная отметка покажет, какую глубину нужно сделать в горшочке.С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямочку и засыпаем землей.Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима вода, а ещё что необходимо для его дальнейшего роста? Ответы детей: (свет)А, если я сейчас свой горшок вынесу на улицу, как вы думаете, оно вырастет на улице? Почему?Что ещё необходимо для растения, чтобы оно выросло? В начале беседы мы называли это растение этим словом – теплолюбивое. Значит…Ответы детей. (Растению необходимо тепло). Но, как это растение любит еще и солнечный свет, как мы его можем назвать?Ответы детей (Светолюбивое)Слайд 9. Правильно, а теперь посмотрим на слайд и повторим все необходимые условия для роста растений: почва, вода, свет и тепло.Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно.Мы с вами изготовим сейчас картинки-памятки.В первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света.Даю подсказку. Лимонное дерево не любит, когда дуют холодные ветры.А каким цветом мы нарисуем запрещающий знак. Ответы детей (Красным).И еще третья подсказка. Лимонное дерево нужно поливать ну совсем по чуть-чуть.Как мы можем изобразить? Можно нарисовать капельку. А капельку какого размера? Большого или маленького (ответы детей)И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки с почвой.Ребята, а вы любите ухаживать за растениями? А как вы будете за ними ухаживать? Ответы детей (помогут памятки).Они будут напоминать, как правильно за ними ухаживать.Мы закончили работу в лаборатории, горшочки оставляем на столе и можно снять фартуки.Пожалуйста, займите свои места в нашем зале.Мы сегодня с вами были исследователями. Многие люди, чтобы стать настоящими учеными, работают в лабораториях, проводят опыты, узнают, как нужно правильно сажать растения и ухаживать за ними, потому что различным растениям необходима и разная среда. Ребята, внимательно посмотрите пожалуйста на нашу схему. Давайте с вами вспомним, что интересного мы сегодня узнали и сделали? Что показалось вам самым сложным? Самым загадочным? Дети рассказывают.Мне сегодня было очень приятно с вами познакомиться. Вы прилежно трудились, секреты лимона нам сегодня открылись. Я желаю вам успехов в выращивании лимонного дерева. Пусть оно радует вас и ваших друзей. И дарит вам не только хорошее настроение, но его плоды делятся с вами полезными витаминами, укрепляют здоровье, полезно употреблять сок лимона при длительных умственных нагрузках, так как он улучшает память и повышает концентрацию внимания, этот напиток поможет справиться с вирусами во время их активного распространения. А я предлагаю вам пройти в группу и выпить приготовленную мною лимонную воду, которая тоже очень полезна для человека.Список использованной литературы: 1. Гаврилов Г. С. "Комнатные лимоны" - Москва: Московский рабочий, 1955 г.2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.- 192 с.3. Куликова В. Н. - "Лимон - природный целитель. " Издательство: АСТ, 2009 г.4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л. Н. - М.: АРКТИ, 64 с.5. Шайденкова Л. В., Гаврилов Г. С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.6. Интернет - ресурсы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X