Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ирина Юрьевна Клочкова

Открытое занятие- видеоурок НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Во саду ли в огороде»

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие- видеоурокНОД по математике для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Во саду ли в огороде»Цель: повторение временных понятий (дни недели, времена года), виды геометрических фигур, счет от 1-10, ориентировка в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо), сравнительный счет и определение с помощью знаков (>,< или =), количественный счет, знакомство с примерами и знаком сложения, проведение физкультминуток на данные темы.Материалы: карточки с цифрами 1-10, знаки, геометрические фигуры, наглядный материал(плоскостной вариант)- корзины, овощи, фрукты и ягодыЗдравствуйте ребята!Давно мы с вами не виделись, соскучились?А вы помните какой сегодня день недели? А сколько дней в неделе?Давайте повторим их: Физкультминутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)  В среду долго умывался, («умываемся»)  А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте)  А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.  (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)Зима давно закончилась, сейчас весна, все расцветает, затем наступит лето, все будет расти и зреть, а осенью собирать урожай можно.Но мы с вами не будем ждать осени.Предлагаю сегодня вам представить, что мы пойдем погулять в огороде и в саду, а там созрело много вкусных и полезных овощей и фруктов. Первым местом будет огород.Для начала повторим нашу физкультминутку про овощи:«Вырос у нас чесночок (на каждую строчку-массируем 1 пальчик руки, так все 10шт.)Перец, томат, кабачок,Тыква, капуста, картошка,Лук и немножко горошка.Овощи мы собирали,Ими гостей угощали,Квасили, ели, солили,С дачи домой увозили.Прощай же на год наш друг огород!»Молодцы, вспомнили.Теперь нам нужно помочь Тане и Ване, они собирали овощи на грядках и теперь не могут определить, у кого в корзине больше овощей. А м.б. у ребят одинаковое количество.Помогут нам в этом умение считать и специальные помощники знаки: >, < и =.Перед вами числовой ряд, давайте посчитаем и вспомним цифры.Дети считают от 1-9, вспоминают число 10.И так, перед нами две корзинки, первая- Тани, вторая-Вани.Давайте посчитаем сколько овощей в корзинах?Ответы детей: 5 и 3Что больше 5 или 3?Ответ детей: 5Значит мы ставим какой знак?5>3Совершенно верно, выходит, что Таня собрала овощей больше, чем Ваня.А теперь сосчитаем, сколько овощей они собрали вместе?Ответ детей:8Попробуем выложить в виде примера: 5+3=8 А что можно приготовить из этих овощей?Правильно-салат.В другой раз Таня и Ваня принесли с огорода по полной корзине. Посчитаем и дадим ответДети принесли одинаковое количество овощей 4=4А теперь посчитаем, сколько овощей они собрали вместе?Ответ детей:8Попробуем выложить в виде примера: 4+4=8 А что можно приготовить из этих овощей?Правильно- борщТеперь давайте немного вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?Ответы детей: треугольник, ромб, квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, трапеция.Повторим основные направления: верх, вниз, влево, вправо.Вспомнили?Вот вам задание, смотрите на листок, здесь расположены фигуры, нужно отгадать, какую фигуру я загадала. Игра «Найди фигуру и назови» В левом верхнем углу В правом нижнем углу В левом нижнем углу В правом верхнем углу А посередине Хорошо. А теперь отправимся в сад, посмотрим, как дела у Тани с Ваней, много ли они набрали ягод и фруктов. Только нам их тоже не помешает повторить. Повторение физкультминутки «На базар ходили мы» (на каждую строчку, парные пальчики встречаются друг с другом.3 яблока < 4 сливА теперь сосчитаем, сколько фруктов и ягод они собрали вместе? Всего 7 шт.Попробуем выложить в виде примера:3+4=73 яблока и 2 груши = 4 сливы и 1 яблокоА теперь сосчитаем, сколько фруктов и ягод они собрали вместе?Всего 10 шт.Попробуем выложить в виде примера:5+5=10А что можно приготовить из этих фруктов и ягод? (варенье, компот, джем)А напоследок, еще немного веселой математики: Умственная гимнастика 1. Сегодня четверг, а завтра?  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? 3. Если стол выше стула, то стул…? 4. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 5. Сколько месяцев в году?  6. Сколько времен года? 7. Какое сейчас время года? 8. Назовите весенние месяцы. 9. Сколько ушей у трех мышей?  10. Сколько концов у двух палок? 11. Если сестра старше брата, то брат…?  Время подходит к концу. Вы все молодцы. Давайте не будем забывать все то, что сегодня повторили. Спасибо ребята! Вы хорошо потрудились, многое вспомнили. До новых встреч.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X