Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Докучаева Ольга Павловна

проект "Осень золотая"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ ДС №33 «Журавлик»г. ТуапсеПознавательно – творческий проект«Осень золотая»с детьми 3- 7 лет с УО Выполнила: Докучаева Ольга Павловна Воспитатель2019 .гНазвание проекта:   « Золотая Осень »Автор проекта : Докучаева О.П.Тип проекта: Познавательно-творческийУчастники : Воспитатели, дефектолог, дети группы с УО, родители.Возраст детей: 3-7 года.Срок реализации проекта : краткосрочный  (сентябрь-октябрь) .Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: 1. По знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. 2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. 3. Расширять и активизировать словарный запас детей. 4. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. 5. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи проекта для родителей : 1. Формирование экологического воспитания у детей. 2. Изготовление поделок из природного материала. 3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.Проблема:У детей с умственной отсталостью, информация усваивается плохо из за ограниченности общения. У них довольно маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Какие собирать фрукты овощи?» и т.д.  Когда они начинают познавать мир, явления природы,  необходимо им систематически передавать  в увлекательно - игровой форме разнообразную информацию о явлениях природы, о временах года. .Создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением о времени года осени —  её характерных признаках, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации   развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.Актуальность : часто взрослые считают что, с детьми с УО нет необходимости в наблюдении за красотой мира природы, нет необходимости поддерживают детскую любознательность. Я считаю что, нужно не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу, с самого младшего возраста.Ожидаемые результаты для детей:1. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе; 2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3. Развить творческие способности у детей.Ожидаемые результаты для родителей:1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.Этапы проектной деятельности:1 этап Подготовительный:1. Составление плана работы над проектом2. Сбор материала необходимого для реализации проекта3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта4. Изготовление дидактических игр и пособий5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме2 этап Основной:Игровая деятельностьСюжетно-ролевые игры«Оденем куклу на прогулку»Дидактические игры1. «Такие разные листочки»Цели:Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине.Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.В игре участвуют парные картинки с изображением листьев, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке. 2. «Слушай дождик»Цели:Развитие слухового внимания.Активизация словаря.Педагог демонстрирует стук «дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхностям – ткани, столу, стеклу, пластмассе и т.п. Затем детям предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцует» дождик.3. «Найди свой листок»Цели:Развитие зрительного внимания.Закрепление названий цветов.На маленьких карточках (6 штук) изображения листочков, отличающихся друг от друга по цвету. Дети вместе с педагогом рассматривают листочек. Называют его цвет. Затем на большом поле, где изображены все листочки, ребенок должен отыскать свой и закрыть его карточкой.4. «Разноцветные тучки»Цели:Развитие умения сравнивать предметы по цвету.Воспитание зрительного внимания. Активизация словаря.Закрепление названий основных цветов.Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.Детям предлагаются тучки разного цвета. Педагог говорит, что из тучек шел разноцветный дождик, и предлагает ребенку подобрать предметы, которые побывали под дождем из предложенной тучки.Коммуникативная деятельностьСюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.Предварительная работа.1. Знакомство с обобщающим понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;2. Дидактические игры «Поворята», «Чудесный мешочек».Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца. Ход игры:- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?Д. – О магазине.В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.В. –Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.В. – Достаю грушу. Что это?Д. – Это груша. Это фрукт.В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?Д. – ЯблокоВ. – А какое яблоко – зелёное или красное?Д. – Зелёное, пожалуйста.В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.Д. – Спасибо!Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:Чтоб здоровым, сильным быть,Надо фрукты – овощи любить.В этом нет сомненья!В каждом польза есть и вкусИ решить я не берусьЧто из них вкуснее,Что из низ важнееСюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.Задачи:1. Учить отвечать на вопросы педагога2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.4. Учить выполнять простейшие трудовые порученияПредварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».Ход:Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нимиВоспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.Игра «Чудесный мешочек».Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.Пальчиковая игра «Капуста»:Мы капусту рубим, рубим.(удары ребром ладони по коленям)Мы морковку трем, трем.(потереть кулак о ладошку)Мы капусту солим, солим.Мы капусту жмем, жмем.(имитация действий согласно тексту).Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку, …дай мне кастрюлю… дай мне большую ложку.Дети выполняют просьбу воспитателя.Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп?Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.Физминутка «Зайка скачет»:Зайка скачет скок, скок, скок.На зеленый на лужок.Травку щиплет, кушает,Осторожно слушаетНе идет ли волк.(имитация тексту)Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) …поставь на стол тарелки…. положи на стол маленькие ложки.Дети выполняют просьбу воспитателя.Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!Дети угощают куклу и зайчикаБеседыБеседа на тему: "Вот и осень к нам пришла"- учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днём - тепло, жарко, желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов).Беседа на тему: "Вот и лето пролетело, наступил учебный год"- напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети научатся считать, выучат много новых стихов, песен, танцев, игр.Беседа на тему: "Сентябрь - первый месяц осени"- дать знание о первом месяце осени, особенностях природы в этот период, уточнить приметы осени: золотая листва, листопад, дожди, отметить дары осени: урожай овощей и фруктов - развивать и обогащать речьБеседа на тему: "День воспитателя"- напомнить о прошедшем празднике воспитателя, рассказать о том, как дети поздравляли своих "вторых мам" в детском саду (цветы, чаепитие, вызвать чувство уважения к труду взрослых.Беседа на тему: "Вкусные и полезные фрукты"- познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Беседа на тему: "Времена года"- выяснить у детей какое время года они любят больше всего и почему, повторить характерные особенности, развивать речь детей.ЗагадкиОсень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад)Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь)Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи)Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)Рассматривание картин «Осень в лесу» «Уборка урожая»«Дары осени»«Как изменилась одежда людей» Двигательная деятельностьПодвижные игры«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»Физминутки«Листопад», «Мы капусту рубим», «Мы листики осенние». «Урожай», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы», «Ходит осень по дорожке»Изобразительная деятельностьРисование«Разноцветные листья», Лепка«Овощи»Аппликация«Грибочки»«Осеннее дерево»Чтение художественной литературыА. Блок «Зайчик», Александрова «Дождик», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи», А.К. Бальмонт «Осень», русская народная сказка «Вершки и корешки»Экскурсии и целевые прогулки Прогулки по территории детского садаНаблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского садаРабота с родителями:1. Консультация для родителей «Как сберечь природу»2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на прогулку»3. Привлечение родителей с сбору материала для поделок3 этап: ЗаключительныйУ детей сформировались знания об осени, ее признаках и дарах.Пополнился словарный запас детей.Развились творческие способности детей.Итоговое мероприятие проекта для детей: развлечение «Праздник осени!»У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности.Продукт проекта для детей:Совместная выставка рисунков и поделок детей и родителей «Осень золотая»ПриложениеСтихиОсень Е. ИнтуловКричит ворона в небе: - Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень!Осень М. ХодяковаЕсли на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,Это время года осенью зовется.Осень И. ВинокуровХодит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные – рябине,Фартук розовый – осине,Зонтик желтый - тополям,Фрукты осень дарит нам.Осень Токмакова И.П.Опустел скворечник-Улетели птицы,Листьям на деревьяхТоже не сидится.Целый день сегодняВсё летят, летят...Видно, тоже в АфрикуУлететь хотят.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X