Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Бедник Марина Станиславовна

"Русская народная сказка" (предмет "Лепка")

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» с. Чаши Открытый урок по предмету «Лепка» 2 класс отделение «Живопись» Тема: «Русская народная сказка» Подготовила преподаватель Бедник М.С. с. Чаши 2019 – 2020 учебный годОткрытый урок по предмету: «Лепка»Дата: 5 февраля 2020 года2 классТема урока: «Русская народная сказка»Вид урока: Лепка по представлению.Тип урока: Урок совершенства новых знаний, умений и навыков.Цель: На основе имеющегося опыта знаний учащихся, учить создавать из пластилина различных персонажей русских народных сказок.Задачи: Образовательные:- закрепить знания учащихся о выразительных возможностях объёмного изображения;- учить наблюдательности, умению анализировать, сравнивать;- научить лепке из пластилина героя объёмной формы по сказкам: «Теремок» и «Репка».Развивающие:- развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации;- развивать функциональную грамотность: понимание конструктивного строения предметов, принципов создания объёмных изображений;- развивать пространственное представление, фантазию, творческое мышление;Воспитательные:- воспитывать интерес к русской народной сказке;- воспитание интереса к работе с пластилином;- воспитание трудолюбия и аккуратности. Форма урока: Индивидуальная и групповая.Методы обучения: Словесные ( беседа, объяснение ), наглядные ( иллюстрации к сказкам ), самостоятельной работы ( лепка учащимися персонажей сказок ).Оборудование: Пластилин, доски для лепки, стеки.Наглядность: Иллюстрации выполненные учащимися по сказкам: «Теремок», «Репка». План урока:1.Организационный момент - Приветствие.- Подготовка к уроку.2.Вводная часть:- Беседа о сказках.- Сообщение темы и задач урока.- Подготовка рабочего места.3.Практическая часть урока:- Сообщение цели практического задания через загадку.- Объяснение и выполнение практического задания.4.Подведение итогов урока. Рефлексия.- Выставка работ учащихся.- Анализ работ и выставление оценок.5.Домашнее задание.Ход урока:Здравствуйте ребята! «Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказке всё бывает честно:И начало, и конец.Смелый принц ведёт принцессуНепременно под венец.Белоснежка и русалка,Старый кролик, добрый гном –Покидать нам сказку жалко,Как уютный милый дом.Прочитайте сказку дети!Научитесь их любит!Может быть на этом светеСтанет легче людям жить!»2.Как вы наверное уже догадались сегодня на урок лепки к нам пришла – сказка!А вы любите сказки? ( ответ )А какие? ( ответы )А какие в сказках существуют волшебные предметы?( ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка и пр. )Чему нас учат сказки?( добру, любви, помогать ближнему и т. д. )Правильно! Вот и мы сегодня на уроке попробуем не только выполнить свою работу, но и помочь тому, кто нуждается. И потому я решила разделить вас на две группы. В каждой группе будет свой командир. Работая в группе, вы можете помогать друг другу, подсказывать, советоваться. ( делимся на 2 группы и выбираем в каждой капитана).Итак, тема нашего урока – «Русская народная сказка».Сегодня на занятии мы будем лепить сказочных героев.«Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин –У меня есть ( ПЛАСТИЛИН )»Давайте посмотрим каждый на своё рабочее место. Всё ли мы приготовили?Пластилин. Клеёнка или доска для лепки. Стеки. Ничего не забыли?Правильно нам сегодня пригодиться ещё ваша фантазия!Цель вашего сегодняшнего задания – лепка персонажа из русской народной сказки. Я приготовила вам две сказки. Они спрятаны на доске. Вы должны угадать какая сказка спрятана за картинкой. Внимание на доску.( Угадываем. Одной группе достаётся - «Теремок», другой – «Репка» ).Ребята, ваша задача сейчас посоветоваться в группах и распределить кому какой герой сказки достанется для лепки. ( совещаются и выбирают ).А сейчас посмотрите на иллюстрации выполненные вами же к русским народным сказкам. Обратите внимание на каждого героя. Какой он по характеру. Как одет и пр. Вы должны сегодня вылепить объёмного героя из пластилина.А теперь приступаем к работе! Успехов всем! ( дети работают в своих группах, оказывают посильную помощь друг другу, я направляю и немного помогаю ).Молодцы ребята! А теперь посмотрим, что же у вас получилось.«Стоит в поле теремок, теремок –Он не низок, не высок, не высок.Бежала Мышка – Норушка.Увидела теремок и спрашивает…»( Ребята первой группы обыгрывают сказку «Теремок». Проводим анализ выполненной работы ).«Посадил дед – репку. Выросла репка большая – пребольшая.Стал дед репку тянуть. Тянет потянет – вытянуть не может…»( Ребята второй группы обыгрывают сказку «Репка». Анализ. )Хорошо. А теперь каждый оценит себя. - Я доволен собой – 5.- Я работал хорошо, но можно было лучше – 4.- Не всё получилось как хотелось бы – 3.Да, сказка всегда нас чему то учит. Несёт добрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам – урок!»( выставляем оценки ).Я очень довольна вами! Вы все молодцы! А сейчас пришло время дать вам домашнее задание.Каждый дома попытается сплести из бусинок и ниток - браслет.( объяснение задания ).А теперь пришло время прощаться. До встречи на следующем уроке!Используемая литература:В.Б.Косминская «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей».И.Лыкова «Жил – был пластилин».Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка».С.Б.Дроздова «Изобразительное искусство» 2 класс.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X