Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Рахимова Евгения Владимировна

Электронное и дистанционное обучение

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»Выступление«Электронное и дистанционное обучение»Автор:педагог-организатор, педагог дополнительного образованияРахимова Е.В.г.о. Зарайск,март 2020г.Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ), при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии. К ним в том числе относятся:дистанционные образовательные технологии;электронное обучение.Под первыми понимаются образовательные технологии, в основном осуществляемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. А вот электронным обучением признается организация образовательной деятельности с применением:данных, содержащихся в базах;информации, используемой при реализации образовательных программ;информационных технологий, технических средств, обеспечивающих обработку информации;информационно-телекоммуникационных сетей, помогающих передавать по линиям связи указанную информацию.При этом взаимодействие обучающихся и педагогических работников играет немаловажную роль (п. 1 ст. 16 Закона № 273-ФЗ).Для применения учреждениями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ был разработан соответствующий Порядок, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 23.08.2017г.Цель электронного обучения – предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания с использованием электронных образовательных технологий. Это принципиально новая технология организации учебного процесса, позволяющая каждому человеку получить нужное образование, сменить профессию или повысить квалификацию по месту жительства, практически не покидая работы, семьи и дома.Основные преимущества электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:    Свобода доступа — обучаемый занимается практически в любом месте, без отрыва от основной работы. Способ обучения позволяет преподавателям и студентам находиться на значительном расстоянии друг от друга, в том числе в разных городах и странах.   Гибкость обучения — продолжительность изучения дисциплины слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности, может возвращаться по нескольку раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы, затем возвращаться и т.д. Доступ к учебным материалам осуществляется в любое время суток и учебного периода.   Экономическая эффективность – дешевле за счёт снижения транспортных расходов, расходов на проживание в другом городе, организацию самих курсов.  Персонализация обучения – привлечение к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья, обучение инвалидов, равные возможности для получения образования независимо от материальной обеспеченности.   Технологичность – обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия учащегося с обучающей системой.В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Министерством просвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должен быть подтвержден документально подачей письменного заявления.Основными задачами внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс можно считать:пополнение информационного образовательного ресурсаобъединения;создание единой образовательной информационной среды дляучастников педагогического процесса;создание образовательного информационного Интернет-пространства объединения, где размещается информация для учащихся и их родителей;повышение конкурентособности личности через освоениеучащимися высоких технологий для успешного встраивания в системуобщественных, профессиональных и межличностных отношений;увеличение эффективности коммуникативной деятельности врежиме on-line (общение через сеть Интернет);формирование у учащихся потребность в систематическом исистемном повышении внутреннего потенциала,освоение способов познавательной деятельности в пространстведистанционного образования.Для наилучшего понимания изменения в деятельности педагога дополнительного образования можно представить важнейшие особенности дистанционного обучения:- необходимость стартового набора, в который входит комплект;- качественное техническое обеспечение с выходом в Интернет, котороепозволит эффективно осуществлять взаимодействие педагога и учащегося. А также важным условием для обеспечения успешной работы педагога и учащегося в системе дистанционного образования, является стартовые знания и умения в области владения компьютером, программным комплектом, для осуществления работы.- интерактивность образовательного процесса, заключающаяся внепрерывном взаимодействии всех участников обучающего процесса, где каждый учащийся в любой период обучения имеет доступ ко всем материалам обучения и к самому педагогу, который, в свою очередь открыт для обучающегося, как источник опыта в определенной области.- индивидуализация. образовательного процесса, вытекает из принципаинтерактивности, так как в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и персонифицировать процесс обучения. Педагогу легко наблюдать успехи и пробелы в обучении каждого учащегося, так как весь процесс обучения зафиксирован. И в зависимости от запросов учащегося, а также на основе анализа собственных наблюдений, может применять индивидуальные методики и приемы дальнейшего обучения. А поскольку фактор времени становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.Практика организации дистанционного обучения в системе дополнительного образования Центра детского творчества осуществляется через дистанционные курсы естественнонаучной направленности «Тайны природы» и технической направленности «Мир конструирования». Дистанционное обучение по данным программам, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеютодновременный доступ к чату.Форум-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Для таких занятий могут использоваться специально разработанные образовательные форумы (интернет-платформы, группы в социальных сетях и мессенджерах) учащихся по определённым темам внутри одного пространства.От чат-занятий форумы отличаются возможностью многодневной работы и несинхронным взаимодействием учащихся и педагога.В результате внедрения дистанционных форм обучения в образовательном процессе увеличивается информационная емкость занятий,глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизируется самостоятельная деятельность учащихся; создаются комфортные условия для углубленного изучения предмета, за счет разнообразия в общении становятся более гармоничными отношения в рамках «педагог – учащийся», психологическая среда – комфортной, преобладает эффективное (конструктивное) общение.Список литературыФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказ от 9 ноября 2018 года N 196 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программамПриказ от 23 августа 2017 г. n 816 об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программКонцепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).Интернет-ресурсы:https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a101/791766.html

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X