Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Бордина Инна Николаевна

Обобщение опыта работы музыкального руководителя в процессе проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 256» _____________________________________________________________________________________ г.Ростов-на-Дону, пр.Стачки, 201 тел./факс: 222-13-67 Утверждаю «___»___________2020 г. Зав. МДОУ __________И.И.ЕвдокименкоОбобщение опыта работы музыкального руководителя в процессе проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Музыкальные руководители МБДОУ №256 Бордина Инна Николаевна. 2020 годВ федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.Паспорт проекта Тип проекта: тематический.Срок проекта: долгосрочный Сроки реализации проекта:01.09.2019-25..07.2020. Участники проекта: педагоги, дети, родители.АктуальностьНельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Участники проектаЦель проекта: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.Задачи проекта: -  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; -           расширение представлений о городах России; -           знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -   развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;  развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;          формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;            формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности. Формы работы по патриотическому воспитанию- создание развивающей среды по нравственно–патриотическому воспитанию;- тематические занятия;-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;- взаимодействие с родителями;- взаимодействие с социумом..Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей: Семья Детский сад          Родная улица, район .         Родной город          Страна, ее столица, символика Права и обязанности (Конституция)Права ребенка (конвенция)В работе с родителями используем разнообразные формы: семинары – практикумы,посиделки, собрания по темам проекта; анкетирование; конкурсы,выставки,Наши родители принимают активное участие в жизни ДОУ. В своей работе используем различные технологии: игровые,информационные,коммуникативные, проблемные,развивающего обучения,консультативные,визуальные,проектные,ИКТ.1 этап — ПодготовительныйОпределение цели и задач.Подбор литературы, разработка методического материала по теме.Создание предметно-пространственной среды, подбор материала, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад».Определение направлений — «Моя семья», «Мой город», «Обычаи и традиции русского народа»Создание электронного пособия для детей «Улицы моего города».Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.2 этап — Основной (практический)Разучивание песен. Танцев .Слушание музыки. Совместная с родителями деятельность:Составление фотоальбома «Моя семья»Рассматриваний иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.Просмотр презентации «Улицы моего города»Художественно — речевая деятельность:Чтение художественной литературы по теме:Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».Художественное творчество:Лепка «Чашка для куклы», «Жаворонок» Коллективная аппликация « Осень в Ростове» «Город зимой» 3 этап — ЗаключительныйВыставка детских рисунков «Моя семья».«В гостях у бабушки Арины» посиделки в русской избе.Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже»Музыкально- спортивный праздник «А ну-ка парни» к 23 Февраля.«Казаки и казачата» Развлечение.Слушание русских народных песен . Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Просмотр видео- фильма «Святки на Руси»«Святки-колядки»«Масленица»Физкультурно- музыкальное развлечение «У околицы»Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.Чтение художественной литературы о ВОВ.Слушание песен военные лет и песен о войне.Просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.«Этих дней не смолкнет слава». Праздник к 9 МАЯ.Слушание песен о России. Рассматривание и обсуждение иллюстраций.12 июня - День России. Праздник.«День памяти» Выступление детей у памятника павшим героям.4 этап — Итоговый1. Дети знают свое имя, фамилию, название города Ростов-на Дону, называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, города, площадь; называют предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывают помощь, проявляют дружелюбие, имеют представление о членах семьи и ближайших родственниках, традициях своей семьи, детского сада.проявление у детей чувства собственного достоинства и гордости за свою Отчизну. Российскую Армию.2. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (выставки, родительские собрания, совместные тематические праздники), а также количественный состав их участников.«Культура и традиции»Знакомим детей с традициями и бытом России. Донского края.Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия «На Руси велось», экскурсия в библиотеку «Русское народное творчество». В рамках реализации программы "Родники Дона" в МБДОУ проводился цикл занятий, развлечений, праздников, посвященных развитию у дошкольников ценностного отношения культуре и истории Донского края, а также к прошлому и настоящему казаков и их укладу жизни. 19 октября в детском саду было проведено развлечение "Казаки и казачата". Дети принимали активное участие в играх, конкурсах, эстафетах, ориентированных на казачью удаль, смелость и смекалку.  Свою дальнейшую работу планирую продолжать в этом направлении. Прививать у детей любовь и патриотические чувства не только к городу, краю, но и к России. Планирую разработать проект «Я — гражданин России».

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X