Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Глухова Светлана Михайловна

Память о героях Великой Победы

скачать документ

Вернуться назад

Урок мужества «Память о героях Великой Победы»Глухова Светлана Михайловна,учитель истории и обществознанияМБОУ «Пожвинская средняя общеобразовательная школа № 1»Технология обучения в сотрудничествеЦели:способствовать расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, спасшего не только своё Отечество, но и весь мир от ужасов фашизма;формирование представлений о том, что подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству.Задачи урока:Образовательные: – систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Великая Отечественная война 1941-1945 гг.”;- ознакомление учащихся с событиями в годы Великой Отечественной войны и ролью детей в ней; - формировать у учащихся понимание исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Развивающие :– развивать умение анализировать и обобщать данные; - сопоставлять исторические факты, явления, творчески их применять; - развивать навыки участия в обсуждении, работы в группе;- совершенствовать умение работы с дополнительной литературой, сведениями, полученными на экскурсиях, в семейных беседах.Воспитательные:– способствовать патриотическому воспитанию учащихся; воспитывать чувство национальной гордости за великий подвиг советских людей;   - воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны;- способствовать развитию у школьников интереса к истории своей страны;- вовлекать обучающихся в поисковую познавательную деятельность, через использование истории, литературы, музыки, живописи и кинематографии.- формирование гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.Прогнозируемые результатыличностные:- воспитание любви к Родине, уважение к истории семьи, поселка, России;- развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;- воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах.метапредметные:-  развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;- формирование умения создавать электронную книгу памяти;- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт.предметные:- закрепление и углубление знаний о жизни народа в годы Великой Отечественной войны;- изучение истории своей семьи;- умение анализировать; выделять основную мысль из полученной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывание.Ход занятияI. Организационный момент- Здравствуйте. Что сейчас вы от меня ждете? А почему? Да, у вас выработалась привычка, навык, после приветствия садиться. - Здравствуйте, садитесь. И я думаю, что такой ситуации на занятии больше не будет, когда мы не будем понимать друг друга, потому что речь пойдет…II. Мотивационно - целевой этап урока- А о чем, я предлагаю посмотреть видеоролик.Просмотр видеороликаР.Рождественский «Реквием»Помните!Через века, через года,—помните!О тех,кто уже не придет никогда,—помните!Не плачьте!В горле сдержите стоны,горькие стоны.Памяти павших будьте достойны!Вечнодостойны!Хлебом и песней,Мечтой и стихами,жизнью просторной,каждой секундой,каждым дыханьембудьтедостойны!Люди!Покуда сердца стучатся,—помните!Какоюценойзавоевано счастье,—пожалуйста, помните!Песню свою отправляя в полет,—помните!О тех,кто уже никогда не споет,—помните!Детям своим расскажите о них,чтобзапомнили!Детям детейрасскажите о них,чтобы тожезапомнили!Во все времена бессмертной Землипомните!К мерцающим звездам ведя корабли,—о погибшихпомните!Встречайте трепетную весну,люди Земли.Убейте войну,проклянитевойну,люди Земли!Мечту пронесите через годаи жизньюнаполните!..Но о тех,кто уже не придет никогда,—заклинаю,—помните!- Кто знает автора данного произведения?(Поэма «Реквием» вечная слава героям Роберта Ивановича Рождественского – симфония общечеловеческого горя и памяти).- С каким событием связана данная поэма? (Великая Отечественная война)Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год –это год Памяти и Славы.- Выделите в поэме ключевые слова. (помните, запомните, память)Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим. Что отразил в своем произведении Роберт Рождественский. - Кому посвящены эти слова? - Кого мы должны помнить? (тех, кто защищал страну, кто одержал победу)- Как назовем наше занятие? (Память о героях Великой Победы) - Какова цель занятия?(воспитание чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе знаний о Великой Отечественной войне) III. Работа по теме1. Индивидуальная работаКластер к понятию «память»- Напишите на листочках, с какими словами ассоциируется слово «память»2. Парная работа- А сейчас парами найдите одинаковые слова и подчеркните их. Памятник, хранилище, вечный огонь, день Победы, горе, утрата, смерть, герой, мемориал, история, война, помнить, подвиг.3. Групповая работа- Эти слова мы сейчас попробуем найти в поэме Р. Рождественского Рассматриваем отрывки из поэмы «Реквием»Каждая группа читает отрывок, выделяет главные мысли и выполняет задание.1 группа. Память о погибшихПомните!Через века, через года,—помните!О тех,кто уже не придет никогда,—помните!Не плачьте!В горле сдержите стоны,горькие стоны.Памяти павших будьте достойны!Вечнодостойны!- О ком говорит в этом отрывке Роберт Рождественский? (о погибших) - Перед вами цифры, попробуйте их расшифровать.26 600 00013 700 00011 900 0001026 600 000 – погибло советского народа в годы войны13 700 000 – погибло мирного населения11 900 000 – погибло солдат10 – каждую минуту погибало человекДень Победы. И в огнях салютаБудто гром: — Запомните навек,Что в сраженьях каждую минуту,Да, буквально каждую минутуПогибало десять человек!На восьми фронтах моей ОтчизныУносил войны водоворотКаждую минуту десять жизней,Значит, каждый час уже шестьсот!..И вот так четыре горьких года,День за днем — невероятный счет!Ради нашей чести и свободыВсё сумел и одолел народ.- Для нас это боль, утрата и мы должны помнить подвиг нашего народа. А для чего должны помнить?(Это мы с вами должны хранить память о тех, кто отдал свою жизнь за нашу мирную жизнь, чтобы эту память передать следующему поколению).- Что для этого нужно делать? (память, дань, традиция, признательность, уважение).2 группа. Единство армии и народаХлебом и песней,Мечтой и стихами,жизнью просторной,каждой секундой,каждым дыханьембудьтедостойны!Люди!Покуда сердца стучатся,—помните!Какоюценойзавоевано счастье,—пожалуйста, помните!- Здесь кого мы должны помнить? (воинов и тружеников тыла)Тяжелейшие испытания, выпавшие на долю народов Советского Союза в годы войны, позволяют извлечь еще один исключительно важный урок: когда народ и армия едины, армия непобедима. В эти суровые годы Вооруженные Силы страны были тысячами незримых нитей связаны с народом, который помогал им как необходимыми материальными средствами, так и духовными силами, поддерживая в воинах высокий моральный дух, уверенность в победе. Подтверждением тому служат массовый героизм, мужество, несгибаемая воля к разгрому врага. Героические традиции великого исторического прошлого нашего народа стали примером высокого патриотизма и национального самосознания наших граждан. - Какие подвиги солдат в годы войны вы знаете?- Какую помощь оказывал народ армии в годы войны?(партизанское движение, собирали посылки, деньги, работали на военных заводах, организовывали концерты и т. д.)- Кому нужно относиться с уважением?3 группа. Преемственность событий Великой Отечественной войныДетям своим расскажите о них,чтобзапомнили!Детям детейрасскажите о них,чтобы тожезапомнили!Во все времена бессмертной Землипомните!- О чем должны рассказать детям?- Что мы должны знать?- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? В памяти народа навсегда остались: 29 трагических дней – столько дней мужественно сражались защитники Брестской крепости и не покорились врагу; 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокады Ленинграда, которые дали миру образец стойкости человеческого духа; 103 дня великой битвы под Москвой; 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражений на Курской дуге.- А какие подвиги пожевлян вы знаете?(рассказ о трех друзьях)4 группа. Праздник «День Победы»К мерцающим звездам ведя корабли,—о погибшихпомните!Встречайте трепетную весну,люди Земли.- Что значит «встречайте трепетную весну»?- Праздник «День Победы» с какими словами ассоциируется?- Почему – это большое событие для каждого гражданина?Девятое мая - значимая дата, когда Красная армия и советский народ одержали победу над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Как напоминание о том, что за нас сражались, за нас шли в огонь, за нас погибали. Люди должны знать, должны помнить и никогда не забывать. День Победы - большое событие для каждого гражданина России, изменившее ход истории, изменившее человечество. Это подвиг, восполненный нашими прадедами. Быть патриотом своей страны, сохранить чувство уважения и восхищения к старшим внутри себя, и постоять за Отчизну ни смотря, ни на что - то самое, чего мы никогда не сможем забыть!IV. Подведение итогов- Какой главный призыв поэмы Р. Рождественского? - Как мы должны чтить память? (поступками) V. Рефлексия4. Общая работаГолубь мира- Напишите, чтобы бы вы хотели пожелать будущему поколению?Звучит песня «Офицеры»1 группаПрочитайте отрывок и выполните заданиеПомните!Через века, через года,—помните!О тех,кто уже не придет никогда,—помните!Не плачьте!В горле сдержите стоны,горькие стоны.Памяти павших будьте достойны!Вечнодостойны!1. О ком говорит в этом отрывке Роберт Рождественский? 2. Перед вами цифры, попробуйте их расшифровать.26 600 00013 700 00011 900 000103. Где отражены в нашей жизни подвиги людей в годы Великой Отечественной войны?4 группаПрочитайте отрывок и выполните заданиеК мерцающим звездам ведя корабли,—о погибшихпомните!Встречайте трепетную весну,люди Земли.1. Как вы понимаете выражение «трепетную весну»?2. С какими словами ассоциируется выражение «День Победы»?3. Почему – это большое событие для каждого гражданина России?2 группаПрочитайте отрывок и выполните заданиеХлебом и песней,Мечтой и стихами,жизнью просторной,каждой секундой,каждым дыханьембудьтедостойны!Люди!Покуда сердца стучатся,—помните!Какоюценойзавоевано счастье,—пожалуйста, помните!1. К чему призывает автор в этом отрывке?2. Какие подвиги солдат в годы войны вам запомнились?3. Какую помощь оказывали труженики тыла в годы войны?3 группаПрочитайте отрывок и выполните заданиеДетям своим расскажите о них,чтобзапомнили!Детям детейрасскажите о них,чтобы тожезапомнили!Во все времена бессмертной Землипомните!1. К чему призывает Р. Рождественский в этих строках?2. Почему так необходимо помнить о тех великих годах?3. Подберите синоним к слову «бессмертие»?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X