Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Багаева Анастасия Игоревна

"Моя малая Родина - Калининград"

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность по:«гражданско - патриотическому воспитанию»Название : «Моя малая Родина-Калининград »Багаева Анастасия Игоревна.МАДОУ ЦРР д/с №83, город Калининград.Воспитатель.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается смалого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, кее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. ЛихачевПроблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.Актуальность: В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. А для нас жителей калининградской области патриотическое воспитание должна быть на первом месте , ведь наша калининградская область находится на значительном расстоянии от «большой России» и воспитанники должны знать историю и развитие своей Родины , а также своего края. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.Задачи:- Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойныхбудущих граждан России;- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему ;-Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);- Расширить знания детей о Калининградской области, г. Калининграде;- Расширить и обобщить знания детей о символике Калининграда, Калининградской Области, России;- Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение кгосударственным символам;- Развивать чувство уважения к защитникам Родины.Вид проекта: средней продолжительности ,групповой.Тип проекта : Информационно – практическо – ориентированный.Участники проекта: дети старшей группы (4-5 лет), родители,Воспитатели.Предварительная работа: подбор информационных и наглядных материалов.. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:Провести опрос с детьми, выявить проблему;Составление перспективного плана работы по проведению проекта;Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр. Создание и пополнение предметно – развивающей среды.2.Этап (практический) включает в себя:Привлечение родителей к оказанию помощи;Чтение художественной литературы;Просмотр тематических презентаций;Рассматривание иллюстраций;Рисование рисунков;Проведение с детьми бесед;Игр;Подбор материала в методическом кабинете по теме: "Патриотическое воспитание в современном мире", материалов к 75-летию Победы;3.Этап (Заключительный) Предполагаемый результат:Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут.Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Знают, какие сражения проходили на территории нашей области в период Великой Отечественной Воины;Имеют представление об исторических памятниках.Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. Свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву ;Различать символику флаг, герб, - Калининградской области и города Калининграда;Проведение образовательной деятельности на тему «Я люблю свой город».Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:СловесныеБеседы;Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;Загадывание и отгадывание загадок;Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);НаглядныеДемонстрация наглядных пособий;Показ образца;Рассматривание иллюстраций; открыток.ПрактическиеИгровые действия;Внезапное появление объектов;Художественное творчество;Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.План работы с воспитанниками:Чтение стихов о Родине;Заучивание стихотворений на тему «Калининград»; Рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; Тематические беседы; Беседа на тему «Государственные символы России»;Беседа на тему «Символика Калининграда и Калининградской области»;Беседа о жизни животных и птиц, обитающих на территории области ; Презентация на тему «мой родной край – Калининградская область»; Презентация «Экскурсия к памятным местам города»; Беседа с чтением художественной литературы о подвигах нашихсоотечественников во время Великой Отечественной войны;Прослушивание музыкальных композиций на тему «Военное время»;Презентация на тему «В честь них назвали города!»; Просмотри мультфильма «Калининградская область»; Дидактические и подвижные игры – Полоса препятствий, разведчики, Сложи герб из фрагментов, собери узор;План работы с родителями: Консультация «Воспитание маленького гражданина». Привлечениеродителей к пополнению уголков краеведения предметами русского инационального быта.Анкетирование - с целью определения отношения к нравственно патриотическому воспитанию детей. Выставка работ «Герб нашей семьи», работа детей совместно сродителями.Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».Заключение.В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина Росси

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X