Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кондратьева Галина Анатольевна

Домашние животные

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группеТема: «Домашние животные»Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- социально-коммуникативное развитие;- речевое развитие;- физическое развитие;- художественно-эстетическое развитие.Задачи по областям:Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами: кошка, собака и цыпленок. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об окружающем мире; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать навыки вежливого обращения, используя слова: «здравствуйте», «приятного аппетита»; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; развивать умение выполнять просьбу взрослого.Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания; развитие силы воздушной струи; развивать слуховое восприятие. Активизировать словарь: шерстка, мягкая, пушистая. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.Физическое развитие: развивать двигательную активность; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в физических упражнениях. Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Вызвать желание лепить способом отщипывания.Методы и приемы:- практические: решение проблемных ситуаций, динамическая пауза, игра с перышками, лепка способом отщипывания;- наглядные: наблюдение, сюрпризный момент, показ;- словесные: вопросы, похвала, художественное слово.Материалы и оборудование: корзинка, перья, игрушка – котик, собачка, цыпленок, блюдце с молоком, кость, музыка.На каждого: перья, кусок пластилина, доска для лепки, тарелочка.Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностипредметная деятельностьИгра с перышками, лепка из пластилинаобщение с взрослым и совместные игры со сверстникамиВопросы, похвала, дидактическая играДвигательная активностьДинамическая пауза, игра «По ровненькой дорожке»Игровая, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинокХудожественное слово, слушание звукозаписи голосов животных, песен.Логика образовательной деятельности.№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1 Введение в игровую ситуациюВоспитатель привлекает внимание ребят. - - Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.Воспитатель заносит корзинку.- Посмотрите, нам передали корзинку, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.- Посмотрите, какие они маленькие, легкие, пушистые и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете?Дети сидят на стульчиках. Наблюдают за воспитателем.Дети подставляют ладошки.Дети дуют на свои перышки, играют с нимиПривлечение внимания, создание мотивации Формирование у детей опыта поведения в среде сверстниковРазвитие силы воздушной струи.2 Затруднение в игровой ситуацииВоспитатель задает вопросы:- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же потерял эти маленькие перышки, а, чтобы они не улетели будем крепко их держать в руке.Игра «По ровненькой дорожке»По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожке (дети идут шагом)Шагают наши ножки раз, два, раз, два.По камешкам, по камешкам,По камешкам, по камешкам, в яму - бух. Вылезли из ямы. Отвечают на вопросы, слушают воспитателя. Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь впередприсаживаются на корточкидети поднимаютсяЖелание детей отвечать на вопросы воспитателя.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослымРазвитие внимания, слухового и зрительного восприятия, двигательной активности.3 «открытие» нового знания или способа действияВоспитатель приводит детей к домику.- Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?- Правильно, это котенок. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая. Воспитатель читает потешку:- Как у нашего кота шубка очень хорошаКак у котика усы удивительной красы Глаза смелые, зубки белые- Как вы думаете, может это его перышки?- Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик? - Пожелаем ей приятного аппетита.До свидания котик!Игра «По ровненькой дорожке»Воспитатель подводит детей к ширме. - Посмотрите, кто это?Это наша собачка Жучка.Позовите ее: Песенка «Вот собачка Жучка»Вот собачка ЖучкаХвостик закорючкаС детками играетОчень сильно лаетАв-ав-ав.- Есть у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышки.Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей)Ест косточку, приятного аппетита. А мы идем дальше.Игра «По ровненькой дорожке»- Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке.- Кто это? Цыплята. Какие они? (маленькие, пушистые) Как они пищат? (пи-пи-пи), наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их. - Посмотрите, что у цыплят, перышки или шерстка. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко. Пока мамы курочки нет, давайте споем им песенку «Вышла курочка гулять»Дети идут шагом за воспитателем.Дети отвечают воспитателю: «Это котик.»Дети гладят котенкаДети стараются повторять слова за воспитателемОтветы детей.Ответы детей.Дети кормят котенка молокомВыполняют действия за воспитателем, повторяют слова.Дети подходят вместе с воспитателем к ширме.Ответы детей.Дети зовут: «Жучка, выходи»Ответы детей.Дети кормят собаку Жучку.Желают «Приятного аппетита»Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.Дети находят цыпленка – резиновая игрушка.Ответы детей.Дети дышат.Кладут перышкиДети повторяют слова за воспитателемРазвитие познавательного интереса. Активизация внимания. Знакомство с кошкой.Упражнение в правильном воспроизведении слов и несложных фразФормирование представлений о животном, его внешнем виде.Воспитание навыков вежливого обращенияРазвитие двигательной активности.Развитие познавательного интереса. Активизация вниманияЗнакомство с собакой.Развитие логического мышления, зрительного восприятия. Формирование представлений о внешнем виде животного.Воспитание навыков вежливого обращения.Развитие двигательной активности.Упражнение в правильном воспроизведении звукоподражаний.Знакомство с цыпленкомВоспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.Упражнение в правильном воспроизведении слов и несложных фраз4 повторение и развивающие задания- Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки слепим из пластилина.Садитесь на свои места. - Отрываем маленькие кусочки и скатываем их между пальчиками в шарики.- Готовые зернышки аккуратно складываем в тарелочку.Ответы детейДети садятся на свои места.Дети работают с пластилином.Развитие познавательного интереса. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.5 рефлексия.- В.: - молодцы! Теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита!Наш цыпленок поел, давайте посадим его в теплое гнездышко.Кормят цыпленка.Сажают цыпленка в гнездоВоспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X