Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кислякова Н.С. Утробина Н.Н. Учеваткина Л.М. Панфилова Л.Ф.

"Что сверчок рассказал?"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект образовательной деятельности с дошкольникамив средней группеТема: «Что сверчок рассказал…»Задачи:Формировать знания детей о том, что свет происходит от природного и рукотворного мира. Совершенствовать умение определять источники света, их назначение, некоторые особенности строения. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, дать друг другу высказаться. Приобщать к музыкальному искусству и закреплять навык определять характер произведения. Продолжать формировать умение пользоваться клеем и кистью во время аппликации. Методы и приемы: - наблюдение за освещением;- изготовление модели частей суток;- сюрпризный момент: в гости приходит светлячок и приносит аудио диск;- прослушивание музыкальных произведений;- рассматривание иллюстраций части суток;- физминутка «Утренняя зарядка»;- рассказ о рукотворном и природном мире, беседа по рассказу;- создание проблемной ситуации;- дидактическая игра «Раздели картинки»;- наклеивание аппликации;- рассматривание реальных источников света;- составление рассказов из личного опыта об использование источников света;- подведение итогов;- подвижная игра «День, ночь». Материалы и оборудование: иллюстрации для анализа и сравнения событий в разные части суток, картинки для группировки и наклеивания с изображением источников света, предметы для рассматривания (свеча, настольная лампа, фонарь, спички), панно (ватман) для наклеивания картинок, музыкальные произведения, атрибут для подвижной игры, картон для изготовления модели частей суток, цветные карандаши, клей, кисти, емкость для клея.Формы организации совместной деятельностиДетская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяПодвижные игры, физминуткиПродуктивнаяИзготовление модели частей суток, наклеиваниеПознавательно-исследовательскаяНаблюдения, решение проблемных ситуацийКоммуникативнаяБеседы, вопросыМузыкально-художественнаяСлушание, музыкально-дидактические игрыЛогика образовательной деятельности№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1.Организовывает наблюдение на улице за освещением в разные части суток, за лунойСравнивают освещение солнцем и лунойУмеют называть сходства и отличия солнечного и лунного освещения2.Изготавливает модель (круговая диаграмма) частей сутокПодбирают цвета и раскрашивают сектора Умеют выбирать цвета соответственно частям суток3.Обращает внимание, что в гости пришел сверчок и принес аудио дискЗнакомятся с героем Получают навык гостеприимности4.Предлагает прослушать музыкальные произведения и определить их характер:- П.И. Чайковский «Утро» (детский альбом)- Р. Шуман «Вечером»- В.А. Моцарт «Ночная серенада»- М. Шмитд «Солнечный день»Слушают новую музыку. Определяют характер произведения, и к какому времени суток можно отнестиПолучают навык определять характер музыки5.Вносит иллюстраций части суток и предлагает анализировать и сравнить иллюстрацииАнализируют и сравнивают, подбирая иллюстрации по каждой части сутокНавык анализировать и сравнивать 6.Предлагает немного отдохнуть. Проводит физминуткуВыполняют движение согласно текстуИмитируют движения7.Рассказывает о рукотворном и природном мире. Задает вопросы:- как вы думаете, что может создавать освещение? – какие бывают источники света? – чем отличается освещение лампы от солнечного света?Слушают новую информацию. Отвечают на вопросыУмеют слушать8.Создает проблемную ситуацию: - предлагает подумать как увидеть предмет в темноте? – что может их осветить? Находят выход их проблемной ситуацииУмеют решать проблемные ситуации9.Предлагает рассмотреть картинки и разгруппировать их на 2 вида: рукотворный и природный мирКлассифицируют картинки по 2 видам. Умеют классифицировать по видам 10.Предлагает наклеить картинки на панно разделяя их на 2 видаНаклеивают картинки на панноУмеют пользоваться кистью и клеем11.Вносит реальные источники света (свеча, настольная лампа, фонарь, спички)Рассматривают предметыУмеют самостоятельно изучать особенности предмета12.Рассказывает о том, как устроены эти предметы, особенность использованияИзучают принцип работы некоторых предметов. Делятся наблюдением из личного опыта об особенностях использования этих предметовУмеют делиться личным опытом, слушать друг друга13.Подводит итогиДелают выводыДелать логические заключения14.Предлагает подвижную игру «День, ночь»Принимают активное участие в игреРеагировать по сигналу, выполняют правила игры

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X