Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Назарова Светлана Байдугановна

Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

скачать документ

Вернуться назад

Назарова Светлана Байдугановна, учитель-логопед МБДОУ ДС №54 «Катюша»«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»Рекомендации для родителей.С первых дней жизни своего малыша мама прислушивается к тому, как ее ребенок чмокает своими губками, кряхтит, кричит. Эти первые звуки, еще не звуки речи, тренируют органы речевого аппарата речевого аппарата.Первые отдельные речевые звуки ребенок начинает произносить в 2-4 месяца. Этот период называется этапом гуления и гуканья. Следующий этап в речевом развитии ребенка носит название период лепета. Послоговая речь, произносимая ребенком, богата интонациями и мелодикой. Ребенок начинает понимать отдельные слова и предложения. Эта ступенька в подготовке к овладению речи продолжается до полутора лет. Звуки речи произносятся благодаря подвижности органов артикуляционного аппарата. Объем и точность выполнения движений органов артикуляционного аппарата развиваются постепенно. К трем годам многие у ребенка появляются физиологические возможности для выполнения сложных артикуляционных движений. Он может поднять кончик языка вверх, напрячь спинку языка, появляется возможность вибрации кончика языка. Ребенок правильно произносит все звуки, испытывая затруднения в произношении шипящих и сонорных звуков, которые требуют верхнего подъема языка. Речь ребенка еще звучит недостаточно отчетливо и чисто. Некоторые дети к трем годам затрудняются сложить губы в трубочку, вытянуть их хоботком, растянуть в улыбку. Причина этих нарушений кроется в недоразвитии артикуляционного аппарата, характеризующей малой подвижностью языка и губ. Этот возраст плодотворный для развития органов речи. В этом возрасте родители могут помочь ребенку выработать движения речевых органов с помощью артикуляционных упражнений. Ведь чем раньше ребенок научиться щелкать своим язычком, изображая лошадку, тем быстрее в речи малыша зазвучат шипящие звуки и соноры. Лучше всего выполнять с ребенком задания играя. Дети трех лет играть самостоятельно не умеют. Поэтому родители помогают своим детям, включая фантазию. Для развития подвижности губ можно выполнить следующие игровые упражнения.Игра «Кусачки». Покусывать зубами или губами мягкий кусок хлеба, твердое печенье и т.д.Игра «Бусинки». Предложите ребенку собрать губами крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки («бусенки») или перенести губами «бусинки» с одной тарелки на другую.Игра «Воздушный поцелуй». Вытянуть губы и поцеловать ладошку, зеркало, игрушку и т.д.Игра «Хомяк» (выполняем в ванной). В рот набирать воду, надувая обе щеки. По щечкам хлопнете кулачками, выпуская струю воды с силой.Игра «Хомяк» (без воды). Сытый и голодный Хомяк. Сытый ─ щечки надуть, голодный ─ втянуть щечки.При произношении важно ощущать положение языка во рту, уметь управлять им. Маленький ребенок еще не понимает, для чего надо поднимать язычок к верхнему небу, гладить щечку изнутри рта. Для развития подвижности языка можно выполнять игровые упражнения, способствующие созданию естественного рефлекса.Игра «Сладкие щечки». Нарисуйте на внутренней стороне щек линии леденцом и предложите ребенку язычком слизать сладость.Игра «Яблочко». Отрежьте кусочек фрукта и положите его ребенку в рот за щеку. Ребенок будет стараться язычком вытащить кусочек яблока из-за щеки.Игра «Фруктелла». Можно ребенку предложить конфету Фруктелла. Она приклеивается к твердому небу. При желании ее отлепить кончик языка непроизвольно будет подниматься вверх.Игра «Кошечка». Возьмите игрушку и предложите поиграть в кошечку. Кошечка лижет молочко ─ широким язычком ребенок облизывает тарелку, посыпанную, например, мелкими крошками печенья.Игра «Рыбалка». Язык будет удочкой рыбака, крупные крошки ─ рыбки. Надо дотронуться кончиком языка до крошки, чтобы она прилипла и съесть ее.Игра «Варенье». Намажем губы ребенка вареньем. Ребенок непроизвольно будет слизывать его с губ. Облизываем губы по всем направлениям.Игра «Улитка». Возьмите соломку, сделайте углубление на язычке и нарисуйте спираль (улитку). Упражнение учит управлять мышцами языка, поднимать боковые края.Игра «Чашечка». Дотроньтесь со середины языка соломкой, сделать углубление ─ «чашечку». Положите маленькую конфету или накапайте пипеткой сок в «чашечку».Выполнение артикуляционной гимнастики, проводимые в течение 3-5 минут, чтобы не утомлять ребенка, помогут ребенку научиться правильно произносить звуки. 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X