Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Стельмах Ирина Геннадьевна

План-конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка"

скачать документ

Вернуться назад

План – конспект урока педагога дополнительного образования Стельмах И.Г. по хореографии «Силовая нагрузка» ( для учащихся 6-7 лет).Партерная гимнастика.Цель урока: формирование мышечной структуры учащегося и способностиреализовать ее в дальнейшей практической деятельности.Тип урока: выработка умений и навыковЗадачи урока: Образовательные: - освоить силовые упражнения на выносливость и гибкость; - развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.Развивающие: - развитие координации движений; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости; - совершенствование коррекции фигуры.Воспитательные: - активизация творческих способностей ; - формирование чувства ответственности; - формирование эстетического восприятия.Основные методы работы: - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - игровой (игровая форма подачи материала).Средства обучения: - танцевальный класс, - музыкальный центр, - коврики.Педагогические технологии: - игровая технология; - здоровьесберегающая технология; - личностно-ориентированная технология.Межпредметные связи: - гимнастика; - слушание музыки.Структура проведения урока:- Вводная часть 3-5 мин.-Основная часть 35 мин (разминка 5-6 мин., комплекс «силовая нагрузка» 25 мин., расслабление и растяжка 5 мин.)- Заключительная часть 5 мин.План урокаВводная часть (3-5 мин): - вход учащихся в танцевальный зал (занять шахматный порядок); - поклон и приветствие; - обозначение темы и цели урока; - рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.Педагог: Сегодня мы познакомимся с комплексом элементов, которые нам помогут развить, закрепить свои природные данные и правильно работать своим мышечным аппаратом. Называется это комплекс «силовая нагрузка». Также немало важно уметь управлять своими природными данными – координировать их в необходимые комбинации в исполнении танцевального номера. Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп: одновременно головы и руки, плеч, рук и ног и т.д. (направленную на достижение определенного двигательного эффекта). Силовые упражнения, упражнения на гибкость и координацию помогут нам красиво танцевать и должны выполняться на уроках систематически. Основная часть (35 мин.)(Перед началом выполнения упражнений необходима небольшая разминка для разогрева организма и улучшения кровоснабжения мышц.) Педагог: Мы с вами продолжаем свое путешествие по миру танцевального искусства и отправляемся в путь. Нашей станцией сегодня будет солнечная поляна. Но, чтобы успеть проехать по всем станциям мы должны следить за временем и не задерживаться на остановках. Поэтому, сейчас мы заводим часики, чтобы они работали правильно.Разминка (5-6мин.)Упражнение «Часики» (прочитываем слова с исполнением). И.П. - 6 поз. ног, руки на поясе. - Тик-так, тик-так, ходят часики вот так, (наклоны головы вправо-влево) - Тик-так, тик-так, ходят часики вот так, (повороты головы вправо-влево) - Вперед, вперед, вперед, вперед, (ладони положить на плечи - крутим правым локтем вперед) - Назад, назад, назад, назад, (крутим правым локтем назад) - Вперед, вперед, вперед, вперед, (крутим левым локтем вперед) - Назад, назад, назад, назад, (крутим левым локтем назад) - Вперед, вперед, вперед, вперед, (крутим двумя локтями вперед) - Назад, назад, назад, назад, (крутим двумя локтями назад) - Вперед, вперед, вперед, вперед, (крутим правым-левым локтем по очереди вперед) - Назад, назад, назад, назад, (крутим правым-левым локтем по очереди назад) Большие часики (поменять и.п. – на ширине плеч, руки согнуты перед грудью) - Тик-так, тик-так, ходят часики вот так, (наклоны корпуса вправо-влево) - Тик-так, тик-так, ходят часики вот так, (повороты корпуса вправо-влево) - Бом, бом, бом, бом, (наклоны корпуса вперед, головой к полу)- Тик-так, тик-так, ходят часики вот так, (раскрытые руки в сторону – резко перевод рук по полукругу в вертикаль: одна рука вверх, др. – вниз) - Тик-так, тик-так, ходят часики вот так, (повороты корпуса вправо-влево – руки раскрыть в сторону и закрыть перед грудью) Звонит будильник (поменять и.п. – наклонить корпус вперед параллельно полу, руки раскрыть в сторону.) -Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь. ( развороты рук по вертикали- одна рука в пол, другая в потолок, при положении наклона спины).Итак, часики у нас готовы. На чем мы с вами отправимся путь? На чем можно путешествовать? (Дети отвечают) Правильно. Сейчас мы с вами садимся в поезд. Ходы по кругу (перестроение «Едем») По началу звучания музыки дети подтягиваются на носочках друг за другом, держась за талию впереди стоящего, изображая поезд) – Двигаемся за ведущим (педагог) по кругу в полуприсяди притопывая; - выглядываем в окошко (наклоны корпуса вправо-влево); - на мелких носочках вытянуться вверх (ускоряемся - едем с горки) - снова выглядываем в окошко (наклоны корпуса вправо-влево); - на пяточках в вперевалочку (едем в горку); - выходим из поезда (руки закрываем на талию): шаг вправо через высокое поднятие колена (перешагиваем порог – боком из круга) – шаг влево через высокое поднятие колена (боком в круг); - садимся на самолет: «заводим моторчики» (шагаем маршем +руки крутим «веретеном»); - летим на самолете (танцевальный бег + руки раскрыты в сторону); - выходим из самолета (руки закрываем на талию): шаг вправо через высокое поднятие колена (перешагиваем порог – боком из круга) – шаг влево через высокое поднятие колена (боком в круг); - ждем на остановке следующий транспорт: стоя на месте лицом в круг (два приседания по 6поз.ног - два прыжка вверх по 6 поз. ног «выглядываем»); - садимся в автобус: маршем перестроиться на пары взяться за руки; - едем в автобусе: подскоками двигаемся по кругу; - выходим из автобуса и садимся в машину: - едем на машине: держим перед собой руки (имитация руля) двигаемся соскоками с акцентом на 1,2,3; В момент «едем на машине» из круга перестраиваемся в шахматный порядок : ведущий заводит первую линию, через 5 участников заводится 2 линия, через 5 участников заводится 3 линия - сигналим с произношением звука пип-пип-пип…: остановиться лицом в круг приседаем по 6 поз. ног и правой ладошкой имитируем нажатие сигнала на руле; - садимся на велосипед и едем: сесть на пол и сгибаем-разгибаем по очереди ноги (имитируя движение педалей на велосипеде). Закончили: итак, мы с вами добрались до солнечной полянки, где можно полежать, покувыркаться, позагорать и позаниматься. Комплекс «Силовая нагрузка» (25 мин.) Берем коврики и возвращаемся на свои места. 1 упр. «Греем носочки»: И.П. –сидя на полу вытянутые ноги вперед, руки в сторону на 1 – натянуть носочки, на 2 - сократить пальчики, на 3 сократить стопу, на 4 – раскрыть стопы в выворотную 1 поз. Повторить 8 раз.2 упр. « По росе»: И.П. – сидя на полу подтянуть к себе колени 6поз. стоп, руки сложены за затылок, локти раскрыты в стороны. на 1 -2 – топаем стопами по полу, на 3 – выпрямить колено одной ноги вперед (вверх) с дотянутым носком, (следить за плоской спиной) на 4 - зафиксировать положение. Повторить 8 раз. 3 упр. «Деревянный каблучок» И.П.- сидя на полу ноги вытянуты вперед . на 1 -2 – руки вверх в 3 поз., удлинить спину, дотянуть с силой носки, на 3-4 - наклон к носкам, носки сократить в потолок (представляем себе деревянные туфли), взяться за правую стопу двумя руками, на 5-6 - поднять правую ногу от пола, не отпуская сокращенную стопу, и сесть с прямой спиной, на 7-8 - наклон вперед, правую ногу положить на пол и перехватить левую стопу. (т.е поднимаем ноги по очереди - то правую, то левую) Повторить 6- 8 раз. 4 упр. «Чаепитие» И.П. - сидя натянуть ноги и носки по 6 поз., руки на поясе. на 1 – руки раскрыть в стороны по 2 поз. (держим блюдце), на 2 - руки соединить перед собой ладошками вверх (чашечка) на 3 – наклон вперед на ноги и «дуем на чай», на 4 – выпрямить спину, и развести ноги на 2 широкую позицию. Повторить все на 2 поз., затем ноги снова закрыть в 6поз. Повторить 6- 8 раз. 5 упр. «Сапожки» И.П. – сидя натянуть ноги и носки по 6 поз., ладошками в пол, дотянутая спина. Хвастаемся красивыми сапожками – показать носочек, каблучок в выворотном положении. на 1-4 - Jete с натянутой стопой правой ноги, на 5-8 – Jeteс сокращенной стопой правой ноги. Повторить с левой ноги. Повторить по 4 раза с каждой ноги.Упр.6 «Сапожки 2» Повторить упр.5 в следующем положении: опора на локти в пол, сидя натянуть ноги и носки по 6 поз. При подъеме ноги на воздух бедра отрываются от пола, при опускании ноги – садимся бедрами в пол. Повторить по 4 раза с каждой ноги. Упр.7 Повторить упр.5 «Сапожки» И.П. - лежа на животе, ладони под подбородок. Упр.8 Повторить упр.5 «Сапожки2» И.П.- лежа на животе, опора на локти. При подъеме ноги на воздух бедра отрываются от пола, при опускании ноги – ложимся бедрами в пол. Повторить по 4 раза с каждой ноги. Упр.9 «Парус» Вдали по реке плывет лодочка и поднимает паруса. И.П.- Лежа на животе, руки под подбородок. на 1-6 – удерживаем положение (поднимаем паруса): поднять дотянутую рабочую ногу назад как можно выше и подставить под ее колено стопу опорной ноги, на 7-8 - опустить. Повторить с другой ноги. Повторить по 2-3 раза с каждой ноги. Упр.10 «Окошко» (тянемся к теплому солнцу) И.п. – лежа на животе, руки в 3 поз. на 1-2 – поднять спину назад и лицо выглядывает в окно вправо, на 3-4 – лечь в пол, на 5-6 - поднять спину назад и лицо выглядывает в окно влево, на 7-8 – лечь в пол, на 1-4 поднять спину и смотрим вперед, на 5-8 – лечь. Упр.11 «Ежики» По солнечной поляне бежит ежик. 1вариант: Сгруппироваться в «ежик» и кататься на спине. 2 вариант: Кувырок через голову по полу. Упр.12 «Стрекоза » И.П. – лежа на животе (голова на лоб в пол) 1 вариант (стрекоза по утру вытягивает свои крылья и лапки): на 1-8 поднять две ножки на 45* , на 1-8 поднять руки на 45*. 2 вариант (стрекоза полетела): руки в стороны назад, поднять плечи « летящая стрекоза», стопы поднять от пола на 1-8, на 1-8 – лечь, пауза.Упр. 13 «Лягушка» По утру просыпается лягушка И.П.- лежа на животе, руки вдоль тела. на 1 – руки поставить на локти поднять спину от пола, на 2 – наклонить голову назад, на 3 – ноги согнуть в лягушку (в плоскости пола), на 5-8 – зафиксировать положение: опора ладонями в пол тянемся головой к стопам, на 1-2 – поднять голову и встать на локти, на 3-4 вытянуть ножки, на 5-8 – лечь в И.П. , пауза. Повторить 3-4 раза. Собрать коврики, т.к. они будут мешать дальнейшему перемещению.Упр.14 «Жучки» В течение этого упражнения перемещаемся по классу в свободном направлении. Каждый находит себе пару. И.П.- сидя на полу с вытянутыми ножками, руки согнуты у талии. Перебирая ягодицами по полу и двигая локтями, смещаемся вперед или назад, двигаемся к своей паре. Работа в парах (расслабление и растяжка мышц) Упр.15 « Неваляшка» 1 вариант И.П. – сидя спиной друг к другу, ноги вытянуты. Один ложиться спиной на спину другого, надавливая своим весом сверху. В этот момент исполнитель снизу ложиться на свои ноги и, не зажимая мышцы ног, задержаться в этом положении. Поменяться. 2 вариант И.П. – сидя спиной друг к другу, стопы собраны в «лягушку». Один ложиться спиной на спину другого, задержаться в этом положении. 3 вариант И.П. – сидя спиной друг к другу, ноги раскрыты в широкую позицию (шпагат). Один ложиться спиной на спину другого, исполнитель ложиться корпусом в пол, задержаться в этом положении. Упр.16 « Мишка-неуклюжка» И.П. – стоя на коленях. Сесть мимо пяток вправо-влево, по центру между пятками ( вывернув стопу в 1 поз.) Упр.17 «Воротца» И.П. – сидя лицом друг к другу как можно ближе, взявшись за руки, ноги упираются стопа в стопу соседа. Поднимаем вверх стопу одновременно с соседом, дотягивая при этом колено рабочей ноги и удерживая вытянутое положение спины. Поменять другую ногу. Упр.18 «Улитки» И.П. - стоя спиной друг к другу, 6 поз. ног, руки сцеплены в пару. Улиткой сворачиваемся – разворачиваемся. 1-4 – в паре один ложиться на спину другого, который наклоняется вперед в маленькой приседание, 5-8 - вернуться в исходное положение, 1-8 - повторить с другой стороны. Заключительная часть (5мин.)Педагог: мы сегодня с вами много покувыркались и порезвились на солнечной поляне. Ну вот, кажется, собирается дождик и нам пора возвращаться домой. Дождевые капельки собираются в один большой ручеек. Перестроение «Ручеек» Легкие прыжки на месте (падают капли). Далее двигаемся ручейком на носочках, сцепившись за руки за ведущим (капли собрались в ручеек): змейкой, по кругу, выйти на полукруг.Педагог: Сегодня мы с вами побывали на солнечной поляне и смогли проучить комплекс «Силовая нагрузка». Помните, что танцор должен систематично повторять элементы силовой нагрузки. Понравилось или нет наше путешествие? Что было сложным? (ответы детей) В завершение урока я предлагаю вам собрать букет из цветов с солнечной поляны. Выберите цвет по вашему ответу, понравилось или нет сегодня наше занятие: красный – понравилось, желтый - не очень понравилось, синий – не понравилось (выбрать из корзины заготовки: вырезанные цветы с двухсторонним скотчем на заднике). Дети из корзины выбирают нужный цветок и фиксируют его на зеркале танцевального класса в одном месте, собирая их в букет. По результату выбранного цвета можно будет сделать вывод: насколько легко удалось детям справиться с заданиями на уроке.Педагог: По пути на солнечную поляну я сегодня обнаружила вот такой короб. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это бабочки (заготовки). (Дети разбирают.). Пусть этот сюрприз будет вашим талисманом для следующих занятий. Давайте поблагодарим друг друга - поклон.Поклон и выход детей из класса.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X