Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Матьянова Оксана Михайловна

Масленица

скачать документ

Вернуться назад

Проект « Масленица» во второй младшей группе» Светлячки». Тип проекта:Информационный,обучающий,творческий,групповой.Продолжительность: краткосрочный(04.03 по 07.03 2019г.)Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Воспитатели: Матьянова О.М. Черкас А.С. ГБОУ Школа № 1561, корпус № 6Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности;Задачи:1.Образовательные:- формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями;- знакомить детей с обрядами масленичной недели;- формировать умение ориентироваться во времени;- разучивание народных подвижных игр;- закреплять знания о цвете и длине;- обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);- совершенствовать навыки счета;- обогащение словаря по данной теме;- формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки;- разучивание масленичных закличек;-совершенствовать навыки рисования карандашом;- формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом;- формировать правила безопасного поведения с огнем; - знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность);- упражнять в рисовании, лепке, аппликации;2.Развивающие:- развитие фонематического слуха;- развитие связной речи;- развивать у детей умение сравнивать цветные полоски по цвету и длине путем наложения;- развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух;- развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений;- развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости;- развитие глазомера в метании блинов;- развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой;- развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение;3. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; - воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу.- Формы реализации:-Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах; Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям. Взаимодействие с родителями:-обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта, поиск материала из Интернет-ресурсов. Обсуждение темы семейной гостиной, чаепития, совместного выпекания блинов или каждый принесет из дома; Предполагаемый результат:. В результате реализации этого проекта дети приобретут первичные знания о празднике Масленица, как называется каждый день недели, приобретут первичные навыки ориентирования во времени, обогатят свой активный и пассивный словарь;Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем, Этапы реализации проекта:Первый этап - разработка проекта.. Определение целей и задач.Изучение специальной методической литературыСоставление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной литературы по теме проекта, подготовка сюрпризного момента;Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»Второй этап – основной:Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе;Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора ( закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме; Знакомство с народными играми;Третий этап заключительный  Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица»Этапы реализации проекта:Первый этап - разработка проекта.- предоставление информации родителям о предстоящем проекте;- подбор методической литературы, дидактических и подвижных игр, презентации;- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта;Второй этап - выполнение проекта.- формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями. На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками; - знакомить детей с обрядами масленичной недели;- формировать умение ориентироваться во времени; - закреплять знания о цвете и длине; - обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);- совершенствовать навыки счета;- рассматривание иллюстраций, репродукций, посвященных Масленице.-Пока дети правильно раскладывали картинки с обрядами масленичной недели, солнышко попросило их проверить, все ли лучики одинакового размера и цвета. Ребята легко справились с заданием солнышка, сравнив лучи методом наложения;- ребята также посчитали количество лучиков, которые соответствуют количеству дней, в которые мы будем праздновать Масленицу. Первый день недели называется «Встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и ,конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать Куклу-Масленицу нам в группу. Вторник называется «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда. - развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой;Среда называется « Лакомка». - формировать правила безопасного поведения с огнем; - развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости; - развитие глазомера в метании блинов;В этот день приходят в гости на блины. Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста, а потом раскрасили их.Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.- Дидактичесая игра « Разложи блины на сковороде по величине». Ребятам нужно было разложить блины на сковороде подходящего размер;Четверг – Разгуляй, Широкий Четверток или Перелом. Гулянья идут полным ходом. Раньше люди совсем не работали и веселились. Устраивали кулачные бои, разные конкурсы и состязания, катания на лошадях. Выступают скоморохи, девушки водят хороводы и поют веселые песни;Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица»;- Подвижная игра «Карусель»- упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;-развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;Подвижная игра «Гори, гори ярче»;В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца). Дети хором произносят:Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее.Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» - «солнце догоняет детей.Пятница – Тещины Вечерки. В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь;Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами, которые приготовили родители.Третий этап: ИтогиВо время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;- обогатили словарь по данной теме;- выучили новые подвижные игры;- сделали Куклу- Масленицу в группу;11423654953000

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X