Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Яковлева Рауза Хайрулловна

Конспект НОД "Будем космонавтами"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеАнжеро – Судженского городского округа«Детский сад № 3 «Солнышко»Конспект НОД«Будем космонавтами»Образовательная область: физическое развитиеТехнология: HYPERLINK "http://doshkolniki.org/fizkultura/174-kartushina-byt-zdorovymi-xotim-ozdorovitelnye-i-poznavatelsnye-zanyatiya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada.html"Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим:Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» Воспитатель: Яковлева Р.Х.2019 Введение ФГОС ДО выделяет одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе образования. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего возраста. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Представлена система оздоровительных занятий Картушиной М.Ю., направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения у детей и повышение резистентности организма. Занятия носят тематический характер. Использует приемы и методы оздоровления детей: различные виды массажа и самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, физкультминутки, пальчиковый игротренинг, специально подобранный песенный репертуар, ритмические танцы, подвижные игры и т.д. Оздоровительные занятия, проводимые по единому сюжету, способствуют решению задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных, развивающих. Рекомендуется проводить во второй половине дня. Их можно проводить еженедельно в виде кружковой работы, или в качестве третьего занятия по физкультуре, или как оздоровительное развлечение. При проведении занятия рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние. В идеале занятие рассчитано на 30 минут, но при необходимости его можно сократить за счет некоторых двигательных упражнений. В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательная, музыкальная, игровая и коммуникативная. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели — мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья. Важнейшая роль в занятиях отведена музыке. С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка. Все общеразвивающие и двигательные упражнения сопровождаются звучанием четкой, равномерно звучащей музыки, способствующей развитию чувства ритма у детей. Оздоровительные занятия являются в своем роде «уроками здоровья». В каждом занятии представлены различные виды массажа, динамических и оздоровительных пауз, пальчиковых игр. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Занятия, за редким исключением, не требуют специально подготовленных пособий. Игрушки можно заменить иллюстрациями или показом книги (если это занятие по сказке). Оздоровительное занятие можно провести даже совсем без наглядного материала, включив воображение ребенка. Если по каким-либо причинам нет возможности сопровождать занятие игрой на инструменте, допускается использование фонограмм. Дыхательную гимнастику и упражнения для коррекции осанки желательно проводить в спокойном темпе, фонопедические упражнения и речевые игры — в подвижном темпе, а общеразвивающие упражнения в умеренном или в темпе марша. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей на протяжении всего занятия имеет интонационное разнообразие речи педагога. Умение голосом передать особенности разных персонажей, выразительность и разнообразие интонации помогает создать на занятии сказочную, волшебную атмосферу. Создание комфортного микроклимата способствует достижению оптимального результата от оздоровительных занятий. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.Задачи:Образовательные:- формировать понятия: «космос», «космическое пространство», «солнечная система», «планеты», «звезды»;- расширить знания детей о людях, покоряющих космос.Развивающие:- продолжать совершенствовать развитие мышцы туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи;-формировать правильную осанку и укреплять связочно-суставного аппарата.Воспитательные:- создавать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:*Социально – коммуникативеное развитие*Познавательное развитие*Речевое развитие*Художественно – эстетическое развитие*Физическое развитиеМетоды и приемы:Проблемная ситуация, художественное слово, игровые (подвижные игры, упражнения), ритмическое сопровождение (музыка), показ педагога, словесное объяснение.Оборудование:Иллюстрация звездолета; звезда на палочке – каждому ребенку; 10 обручей; музыкальное сопровождение «Гимн космонавтов», «Про звезды», коврики для каждого ребенка.Ход занятия: Упражнение «Здравствуйте» Скажем – здравствуйте руками (машут руками из стороны в сторону) Скажем - здравствуйте глазами, (моргают глазами) Скажем – здравствуйте ртом (широко улыбнуться) Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. Слышаться звуки мелодии «Гимн космонавтов» и чтение стихотворения педагогом:В небе звезды ярко светят,Словно бусины, блестят.Наш Гагарин – знают дети-Раньше всех людей на светеПобывал у звезд в гостях.Поиграем в космонавтов, В космос все мы полетим. Собираемся в полет, - Строим новый звездолет.Динамическое упражнение «Строим звездолет»Стучим молотками — стук-стук!Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.Закручиваем гайки — вж... вж...Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.Свариваем большие листы металлана обшивку ракеты — щ... щ...Скользящие движения ладоней друг о друга.Педагог (показывает иллюстрацию). Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.«Луч» написано на нем. Мы сейчас в него войдем. (Р. Фархади)Комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами»1. «Ракета» (6р)И.п.: о.с., руки на поясе1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой3-4 и.п. 2.«Дышим в скафандрах» (по 3р в каждую сторону)И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу1-наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая - вверх2- и.п. (то же влево) 3.«Спрячемся от метеоритов» (7р)И. п.: о.с., руки в стороны1-2 глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить3-4 и.п. 4.«Открываем люк для выхода в космос»(6р)И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища1-2 выпрямить колени, таз вверх3-4 и.п. 5.«Вылетаем из люка»(6р)И.п.: лёжа на животе, руки согнуты перед грудью1-2 вытянуть руки вперед, ноги поднять вверх (лодочка);3-4 и.п. 6.«Приземляемся на луну»(3р)И.п.: ноги вместе, руки на поясе.Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой на местеДинамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.Чтобы успокоить маму, С борта шлем радиограмму. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи) (автор — Е. Пожиленко)За-зо-зу. (Произносится вопросительно.) Зя-зё-зе-зю. (Произносится утвердительно.) Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)«Танец звезд» под звучание песни «Про звезды» Дети берут звездочки и выполняют плавные движения по показу педагога.Полетали звездочки, а теперь парами опускаемся на ближайшие планеты.Массаж пальцев (загибать каждый палец при произношении текста)По порядку все планетыНазовет любой из нас:Раз – Меркурий, Два – Венера.Три – Земля, Четыре – Марс.Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним – Нептун.Он восьмой идет по счету.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Подвижная игра «Планеты»На полу раскладываются обручи – «планеты». Играющих парами встают в обруч, его поднимают. Они двигаются приставными шагами по залу. Потом космонавты выходят в открытый космос, в этот момент одна планета исчезает. Кто остается без планеты, выполняют тренировочные упражнения на борту ракеты.Упражнение на расслабление «Энергия космоса»Звучит релаксирующая музыка, дети ложатся на коврики, закрывают глаза.Кончен путь. Приземлилась ракета.Перед нами леса и поля.Здравствуй, наша родная планета!Здравствуй, наша родная Земля! Что понравилось в полете космонавтам? Что запомнилось? Что можно сделать, чтобы о нашем путешествие в космос узнали и родители? (предложения детей). Конечно, давайте нарисуем наше путешествие на космическом корабле «Луч». Литература: 1.Картушина, М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст]/ М.Ю. Картушина.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-384 с.- ISBN 5-89144-468-22.Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие [Текст]/ М.Ю. Картушина.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-192 с.- ISBN 5-89144-328-7

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X