Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Оренбургская Людмила Игоревна

Занятие "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

скачать документ

Вернуться назад

Воспитательное занятие на тему: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!Цель: знакомство обучающихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.Задачи: Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; выявить основные черты толерантности.Корригировать и развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, обогащать словарный запас обучающихся.Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.Оборудование: презентация, тесты, карандаши, листы бумаги, карточки с определениями, заданиями, карточки с иллюстрациями, книги.План Упражнение «Добрый день, шалом, салют!»Беседа о толерантности, толерантном человеке.Упражнение «Волшебная лавка»Упражнение «Чем мы похожи»Упражнение «Солнышко»РефлексияХод занятия. 1. Упражнение «Добрый день, шалом, салют!»Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга, уважать.На планете Земле много стран, государств, живут там разные люди, со своими обычаями, устоями, традициями. И главная традиция, которая существует у всех народов - это приветствие. А как здороваются люди из разных стран? Я предлагаю вам взять карточку и попробовать показать приветствие той страны, которая вам выпадет.В Кении самые сильные мужчины при приветствии танцуют национальный танец Адаму. В нем они показывают всю свою силу и соревнуются, кто сможет выше подпрыгнуть. Здороваются они также и с использованием рукопожатия, но перед этим мужчины обязательно плюют на руку. Причём первый раз плюют на землю, а во второй – на руку. Если Вы плюнете только один раз и сразу на руку, то выскажите таким способом неуважение. Женщины во время приветствия исполняют песню и прижимают свою ладонь к ладони собеседника. В племени Акамба в знак уважения человека при встрече и вовсе плюют прямо в лицо.Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».Трутся носами жители в Новой Зеландии, Лапландии, жители Крайнего севера. В Великобритании пожимают друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.Крепко обнимаются и три раза целуют друг друга в щеки в России.Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык. (Тибет); Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);В Индии в знак приветствия принято складывать ладони вверх таким образом, чтобы кончики пальцев были на уровне бровей.Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе. Сейчас между собой китайцы чаще всего предпочитают здороваться через поднятые вверх руки, сцепленные над головой.2. Беседа.Уже более 20 лет 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности..., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира...». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Примечательно, что первым документом, на котором поставил подпись Президент РФ В.В. Путин после официального вступления в должность, была как раз программа по формированию установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".В разных странах люди по-разному объясняют слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»На русском – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”На английском – готовность быть терпимым, снисходительным; На немецком – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; На французском – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; На испанском – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; На китайском – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; На арабском – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; В разных странах определения понятия «толерантность» различны.  Ребята, а как вы думаете, что общего в этих определениях? Какое слово является ключевым для понятия  толерантность?   -Конечно, это слово терпимость. -Как вы думаете, а какими качествами, умениями должен обладать толерантный человек?3. Упражнение «Волшебная лавка».Процедура проведения: попросите участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. (Это те качества, которые, по мнению группы, важны для толерантной личности, но слабо выражены у этого участника.) Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком.4. Упражнение «Чем мы похожи».Люди на свет рождаются разными:непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать,Нужно терпенье в себе воспитать.Нужно с добром к людям в дом приходить,Дружбу, любовь в своем сердце хранить!-Каждый из нас живет в кругу друзей, приятелей, знакомых и незнакомых людей. Мы общаемся с разными людьми. Мы все отличаемся по возрасту и опыту, по вкусам и убеждениям. Все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый из нас неповторим и значим. -А давайте поиграем, и вы сами убедитесь в том, что мы все разные, но всё же в чём похожи. Участники сидят в кругу на стульях.Ведущий просит встать и поменяться местами всех тех, кто обладает определенным умением или качеством. -встаньте все те и поменяйтесь местами, кто умеет вышивать-кататься на горных лыжах -любит сочинять стихи-мечтает побывать на луне -у кого светлые волосы-у кого белая футболка, рубашка -у кого голубые глаза-кто любит математику -кто любит читать-у кого чёрные ботинки -кто любит мороженое-кто всегда здоровается -у кого длинные волосы-у кого есть друг -у кого есть дома животное-у кого брюки -кто купался в Чёрном море- кто умеет садиться на шпагат - у кого есть веснушки Рефлексия.- Есть такие, кто ни разу не встал со своего места?- Кто несколько раз менялся местами?-Можно сказать, что мы все разные, но всё же в чём-то похожи между собой и между нами много общего.5. Упражнение «Солнышко»Давайте с вами поможем нашему Солнышку ярко засиять. Для этого вам надо приклеить на свой лучик то качество или умение, которым, по вашему мнению, должен обладать толерантный человек.-Прикрепите свои лучики к солнышку.ЛояльностьТактичность ТерпениеМилосердие МягкостьСнисходительностьТерпимостьЛюбовьДовериеПрощениеЧуткостьСострадание ПониманиеУважение ДоброжелательностьВоспитанность Культура СотрудничествоМиролюбие Миролюбие Дружба ДовериеГармония ДостоинствоДовериеЧуткостьЭмпатияВзаимопомощь Взаимовыручка СамоконтрольДобротаСчастьеПодведение итогов.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X