Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Филатова Лариса Анатольевна

«Мы защитники природы»

скачать документ

Вернуться назад

Занятие по внеурочной деятельности «Мы защитники природы» 1 классЦели:формировать представление об экологии и её роли в жизни людей,развивать интерес учащихся к изучению природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе.Ход занятия. Учитель. Если деньги накопитьМожно многое купитьДом, одежду и заводСамолет и пароход.Ребята есть ли что-нибудь такое чего нельзя купить?Дети. Солнце, небо, траву…Учитель. Но нельзя купить росуПтичье пение в лесуИ не спрятать в кошелекРодничок и тополек.Нельзя купить красоту, которую дарит нам природа, она бесценна.Наше занятие посвящено охране природы и называется « Мы защитники природы». Презентация 1. Это связано с тем, что 2017 год объявлен годом экологии.Работать мы будем группами. Каждая группа некоторое время назад получила задание. Сначала мы проведём теоретическую часть, а затем практическую.Когда дети выступают по своей теме, идёт презентация той темы, о которой они рассказывают.1 группа . Тема: «Цветы и травянистые растения».1.Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.1.Растения производят кислород- газ, необходимый для дыхания человеку и животным. Леса, луга- краса и гордость нашей планеты. Они очищают воздух. Зеленой стеной встают леса и луга на пути шума и пыли.2.Цветы –украшение нашей Земли. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Цветы помогают нам и в горести, и в радости. Они поднимают настроение, заставляют улыбаться, делают нас добрее и чувствительнее.4.Каких только цветов нет на Земле. Человек всегда старается окружить себя цветами. Цветы разводили с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения и многое другое.2 группа . Тема: «Деревья»1.Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.Деревья верные друзья и помощники человека. Без них была бы не возможна жизнь на Земле. Лист дерева маленькая лаборатория, где из чистой воды и солнечного света готовится чистый воздух.  2..Из древесины человек делает дома, мебель, бумагу, музыкальные инструменты и многое другое. Под густой кроной дерева можно переждать ливень и укрыться от солнечных лучей в летний зной. Лес это большой дом, где живут птицы и звери. Приходя в лес, вы как бы приходите к ним в гости. Лес щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки: ягоды, грибы и свежий воздух. Но и вести себя в лесу надо так, чтобы не побеспокоить его обитателей, занятых своими делами. 3.Давайте рассмотрим: как устроено дерево? У любого дерева есть несколько частей. Во-первых, это корни. Корень очень важная часть дерева: он закрепляет растение в земле, поглощает из неё воду и питательные вещества и "кормит" ими остальные части дерева. Корни некоторых деревьев уходят в почву на глубину несколько десятков метров. Во-вторых, это ствол. Он несёт на себе его крону - это третья часть дерева. 4. Ствол обычно покрыт корой - это четвертое. Кора защищает "тело" дерева. Каждый год на дереве вызревает множество плодов - это пятое, внутри которых спрятаны семена. Семена - это шестое и считают их детьми растений. Если семя упадет на благодатную почву, то из него вырастет новое деревце. Вообще же деревья живут очень долго. На земле растут "долгожители", которым исполнилась уже не одна тысяча лет.3 группа . Тема «Птицы»1.Снится ночью паукуЧудо-юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит - плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... 2.Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков. Весной огромное количество птиц, которых мы называем перелётными, возвращаются в родные края из тёплых краёв.3.Возвращение перелётных птиц на родину – это большое событие. Юные натуралисты помогают перелётным птицам. Развешивают новые птичьи домики и внимательно проверяют старые – нет ли в них щелей. Надо всё заранее починить, а главное – вычистить скворечники , выбросить из них гнездовую подстилку. Прилетевшие птицы натаскают новую, старая им не нужна. 4.«Международный День Птиц» — всемирный экологический праздник, который отмечается каждый год, 1 апреля.В нашей стране он является самым популярным из «птичьих» праздников. 1 апреля и в ближайшие дни проводятся праздничные мероприятия, посвященные птицам, викторины, КВН, театрализованные представления.4 группа . Тема «Солнце»1.Если нет его – небо хмурится,Если есть оно – люди жмурятся.2.Рано утром первым лучики солнца касаются земли. Оно пробуждает к жизни людей и мир природы. Выглядывают из окон люди, запевают птицы, суетятся букашки. С земной поверхности солнышко кажется таким маленьким, что хочется подпрыгнуть и взять его в руки. Но жители Земли обязаны ему своим существованием.3.Солнце - это не только красота утренней зари, лучи полудня и вечерний закат. Солнце - это огромная огненная звезда . И именно вокруг Солнца вращаются Земля и другие планеты Солнечной системы, хотя раньше люди думали по-другому.4.Солнце дает Земле ровно столько тепла и света, чтобы на ней могли жить люди. Если бы Солнце пекло сильнее, нашу Землю испепелил бы зной, а океаны испарились бы в атмосферу. А если наоборот, то на нашей планете царил бы сильный мороз. Здесь не смогли бы жить ни люди, ни животные.Учитель: Молодцы! Хорошо подготовились. Учитель. Чтобы сберечь нашу планету Земля нам надо быть умным и добрым человеком. Ребята что мы можем сделать для нашей планеты.Дети. Любить природу, соблюдать правила поведения в природе, передавать свои знания малышам… Давайте повторим правила поведения в природе. Презентация.2Учитель. Я предлагаю вам оформить плакат «Берегите планету» это будет наш акт доброй воли защитников природы. (дети оформляют плакат «Берегите планету» с помощью учителя).Итогом нашей работы будет создание плаката, посвящённого охране природы. Каждая группа изготавливает именно ту поделку, о которой рассказывали. А потом у нас должен получиться совместный проект.Практическая часть. На экране изображение луга. Включено аудио « Звуки природы. Луг.»Экологический рассказ. Обсуждение.Итог занятия.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X