Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Горяева Валентина Анатольевна

"Мои эмоции"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия с использованием ИКТ для старших дошкольников по социально – личностному развитию детей «Познаю себя» - «МИР ЧУВСТВ, МИР ЭМОЦИЙ».Воспитатель: Горяева ВАКонспект занятия с использованием мультимедийной презентации по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников старшего возраста.Тема: «Мои эмоции».Цель: развитие эмоционально-чувственные сферы через самопознание; углубление представлений ребенка о чувствах и переживаниях себя и других людей; воспитание уважительного отношения и принятия мира других людей.Задачи:Обучающая: активизировать знания детей об эмоциональных состояниях радости и грусти, полученных на предыдущих занятиях; закреплять умение детей определять эмоциональное состояние другого человека.Развивающая: развивать навыки общения, выразительные движения, мимику, жесты; интерес к изученным эмоциональным состояниям.Воспитательная: прививать у детей доверительные отношения друг к другу, воспитывать чувство единства и сплоченности группы и принадлежности к ней.Необходимый материал:- Наборы картинок, с помощью которых, можно охарактеризовать эмоциональное состояние;- Клей по количеству детей;- Бумага (плотная бумага с изображением контура Смешарика) по количеству детей;- Подносы с частями лица (рот, брови, глаза) изображающими радость и грусть;1. Ритуал приветствия.Дети встают в круг. Каждый ребенок здоровается со своими соседями, которые стоят справа и слева от него, называя их по имени.-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?-А какие мультфильмы вам нравятся?-А отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу ( слайд) - «Смешарики».Для того чтобы вспомнить, как зовут Смешариков, мы встанем вокруг стульев. Наши Смешарики живут в теремке, посмотрите (показать на стулья) .2. Игра «Терем-теремок»Дети ходят вокруг стульчиков, произнося слова –«Стоит в поле теремок, теремок,Он не низок не высок, не высок,А в нашем теремке смешарики живут… »Смешарика называй,За другими не повторяй.Дети называют по очереди, начиная с психолога, имена Смешариков и садятся на стульчик (имена не повторяются) .Молодцы ребята, вспомнили всех Смешариков.А теперь я хочу предложить вам поиграть в любимые игры Смешариков, а в этом нам поможет наш «волшебный экран».Давайте посмотрим, в чью любимую игру он нам предлагает поиграть(слайд ). Кто это ребята? Конечно, это Крош.-Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем любит заниматься наш герой Крош?Конечно, он любит бегать, прыгать и придумывать что-нибудь новенькое.А вот и его любимая игра.3. Игра «Меняются местами те кто… »(Дети сидят в кругу на стульчиках) .Ребята, я буду называть признак, по которому вы должны будете поменяться друг с другом местами, например, меняются местами те, кто любит ходить в детский сад. И если вы любите ходить в детский сад, то вы встаете и меняетесь местами с теми, кто тоже любит ходить в детский сад. Понятно?- … боится злых собак,- … кто любит дождливую погоду,- … кто злится, когда мама не разрешает смотреть сразу много мультфильмов,- … у кого сейчас радостное настроение,- … кто в данный момент немного стесняется,- … у кого изменилось настроение с плохого на хорошее,- … кто любит радоваться,- … кто любит грустить,- … кому нравятся наши занятия,- … кто хотел бы узнать с кем мы сейчас будем играть?Молодцы ребята, сколько у нас с вами общего. Стулья нам больше не нужны, давайте поставим их за столы.(Дети встают со стульчиков, и ставят их за столы) .Подойдите ко мне и садитесь на ковер.-Интересно, а чья любимая игра следующая? - (слайд ). Кто это?-Ребята, скажите, чем любит заниматься Бараш?Верно, он любит сочинять стихи. Он сочинил стихотворение про Нюшу, давайте мы его запомним.4. Игра «Нюша – хрюша».Сначала мы будем запоминать его с помощью и мимики (движений нашего лица) .«Нюша - хрюша в лес ходила,Шишки ела, нам велела,А мы шишки не едимНюше – хрюше отдадим».Теперь попробуем запомнить его с помощью движений нашего тела.А теперь все вместе (мимика и движения) .Молодцы, очень быстро запомнили стихотворение про Нюшу.(Слайд ) .-Ребята, а кто это появился на нашем волшебном экране? (Кар-карыч) .-Вспомните, пожалуйста, чем любит заниматься Кар-Карыч? Конечно, сочинять музыку и играть ее на пианино. Давайте поиграем в игру, которая нравится Карычу. (садитесь поудобнее на ковер)5. Игра «Музыка».Ребята послушайте, какую музыку сочинил наш Кар-Карыч - (Штраус «Полька Трик-так») .Охарактеризуйте ребята эту музыку, какая она?-Как вы думаете, на что она похожа? (Мне кажется она похожа на солнышко, а тебе как кажется)-Как ее можно назвать?-А подумайте, какое было настроение у Карыча, когда он сочинял эту музыку?Молодцы! Теперь подойдите к столу. На нем лежат разные картинки, посмотрите на них и выберите ту картинку, которая больше всего похожа на эту музыку. Назовите, что вы выбрали. Положите ее, пожалуйста, на синий модуль. Молодцы ребята!Теперь садимся на ковер и слушаем следующую музыку (дети слушают Лядова «Баба-яга») .-Охарактеризуйте ребята эту музыку, какая она?-Как вы думаете, на что она похожа? (Мне кажется она похожа на бурю)-Как ее можно назвать?-А подумайте, какое было настроение у Карыча, когда он сочинял эту музыку?Молодцы! Теперь снова подойдите к столу, и выберите ту картинку, которая больше всего похожа на эту музыку. Положите ее, пожалуйста, на желтый модуль. Молодцы ребята! (садятся на ковер)Посмотрим, чью игру теперь предложит нам наш «волшебный экран»(слайд )-Кто это ребята? Да, это Ёжик.Ёжик совсем недавно научился фотографировать, он нафотографировал много Смешариков, давайте поможем ему напечатать эти фотографии.Подойдите к столу и возьмите любой листок фотобумаги.Садитесь за столы, пожалуйста.6. Игра «Сложи эмоцию».(Включить музыку)Итак, сначала Ёжик фотографировал радостных, веселых Смешариков.Перед вами на столах в разноцветных подносах лежат необходимые детали для изображения любого лица, радостного или грустного – это брови, глаза и рот. Выберите те детали, которые, по-вашему, подходят для веселого Смешарика, и разложите их на наших заготовленных фигурах Смешариков.-Понравилось? А теперь посмотрите какие у Ёжика фотографии веселых Смешариков получились (слайд) .Потом Ёжик решил пофотографировать грустных смешариков.Поможем ему напечатать фотографии грустных Смешариков.А теперь посмотрите, какие у Ежика фотографии грустных Смешариков получились (слайд) .-Ребята, какие вам понравилось печатать фотографии?Тогда давайте приклеим к нашим фигурам Смешариков детали этого настроения.Кто все сделает, подходите ко мне и садитесь на ковер.Замечательно, у нас получился целый альбом с фотографиями. Ребята, может быть, мы его как-нибудь назовем? Здорово!Эти фотографии Ёжик вам дарит, и вы можете забрать его в группу.-Скажите, а куда вы его в группе положите?-Что с ним можно будет делать?-Кому вы его покажите? Зачем?-Когда его можно смотреть?7. Игра «Засели в окошко» - на слайде8. Прощание.И теперь пришло время нам попрощаться с нашими Смешариками и нашим «волшебным экраном». (слайд)Ребята повторяйте за мной:«Мы умеем улыбаться,Можем мы и погрустить,Очень любим мы смеяться,Ну, а главное – дружить! »Ребята, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку и свое хорошее настроение.Нашим Смешарикам и мне в том числе было очень приятно с вами поиграть, до свидания!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X