Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Афанасьева Наталья Михайловна

Мастер – класс для родителей с детьми «Рисование на пене» (арт-терапия)

скачать документ

Вернуться назад

Мастер – класс для родителей с детьми«Рисование на пене»(арт-терапия)Афанасьева Наталья МихайловнаПедагог-психолог МБДОУ «ДС «394 г.Челябинска»Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста. Цель мастер-класса – познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, дать информацию о поэтапной последовательности рисования на пене для бритья совместно с детьми. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Хочу поделиться с вами нетрадиционной техникой рисования. Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традиции. Синонимы слова «нетрадиционно»: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, своеобразно и другие.Рисование нетрадиционными техниками увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.Кроме того, нетрадиционное рисование способствует:- Снятию детских страхов;- Развивает уверенность в себе, в своих силах;- Развивает пространственное мышление;- Учит детей свободно выражать свой замысел;- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;- Учит детей работать с разными материалами;- Развивает мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия, воображения, полёт фантазии, творческие способности;- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.Практическая часть.Уважаемые родители, сегодня мне хочется показать Вам что-то необычное, весёлое, оригинальное. Я предлагаю познакомиться с нетрадиционной техникой рисования на пене для бритья. Основой этой техники является метод монотипии. Для рисования нам потребуется следующие материалы:-пена для бритья (гипоаллергенная)- гуашь;- кисточка;- лист бумаги;- линейка.Детей я учу воспринимать окружающий мир посредством изображения цвета нетрадиционными способами рисования. Это и необычные сочетания материалов и инструментов.Этапы работы:1.Основой для работы может послужить любая невпитывающая поверхность дощечка для лепки, стеклянные заготовки, но можно и на столе. Материалом работы служит пена. В своей работе я стараюсь использовать гипоаллергенную пену не с ярко выраженным запахом. Перед работой необходимо взболтать баллончик и держать его строго вертикально.2.Покрыв подготовленную поверхность небольшим количеством пены необходимо разровнятьее, это возможно как предметами (линейкой) так и руками. Подготовить поле для рисования. Я в своей практике предлагаю работать ручками т.к. ребята открывают для себя новые ощущения. - пена приятна на ощупь- позволяет расслабиться и успокоиться- развивает творческое воображение и интерес- развивает мелкую моторику рук- доставляет удовольствие сам процесс- необычность и непредсказуемость результата завораживаетребёнка- работа вносит в занятия ощущение ожидания чудаВ процессе работы более старшим ребятам, возможно, задать вопросы:-Что вы испытываете при работе?-Какая пена на ощупь?-На что похожа пена?3. Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточку. Определяемся с сюжетом и творим (рисуем на поверхности пены гуашью рисунок). Фантазия и творчество приветствуется.Создавать рисунок на пене возможно обычными красками лучше гуашь, или нанесением на пену цветных капель краски. Капли при помощи шпажек, возможно, закручивать в завитки, спирали растягивать в причудливые фигуры. Начинать закручивать завиток надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Когда рисунок готов, начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре.Помимо рисования пеной, её можно использовать в младшей группе для развития мелкой моторики рук - выжать пену в широкую ёмкость и спрятать там какой то предмет. Только представьте какое удовольствие получают от этого малыши. А также можно порисовать пальцами на подготовленном поле для рисования. Или при помощи геометрических мягких фигур выложить бусы.4.Берём уже хороший, чистый лист бумаги. Накладываем на наш рисунок, слегка прижимаем, но не выдавливаем пену, слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Даем возможность впитаться.5.Снимаем верхний лист с пены. Получился лист весь в цветной пене. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену с листа отпечатанной бумаги в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон или оставить так. Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать Надеюсь, что эти занятия скрасят ваши вечера и помогут вам развить и раскрыть вашего ребенка. Давайте выполним с вами игру-упражнение:«Мы любим друг друга»:Ребенок и родитель сидят друг напротив друга, производят действия в соответствии с текстом:Я – дрозд, и ты – дрозд. Показывают друг на друга.У меня нос, и у тебя нос. Дотрагиваются до носа друг друга.У меня щечки красные, Дотрагиваются до щек друг друга.И у тебя щечки красные. У меня губки алые. Дотрагиваются до губ друг друга.И у тебя губки алые.Я – друг, и ты – друг, Жмут друг другу руки.Мы любим друг друга! Обнимают друг друга. Хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу словами Л.Н.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», Желаем вам удачи!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X