Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Рыбина Ольга Александровна

"Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста".

скачать документ

Вернуться назад

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.Цели художественно-эстетического воспитания: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.Эстетическое восприятие имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей – их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребенком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Ребятам предоставляется возможность познакомиться с произведениями знаменитых художников, с жанрами живописи, изучить такие понятия - как портрет, натюрморт, пейзаж, познакомиться со скульптурными произведениями великих мастеров.Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание.В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.В развитии художественной творческой деятельности, особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченностью.Воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение. ЗаключениеВ современных условиях в дошкольном учреждении выдвигаются следующие задачи эстетического воспитания:Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.Список литературы:1. Аванесова В. Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. Просвещение, 2000. 2. Алексеев П. Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П. Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. - М.: Владос, 2004.3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольника. М., 2008.4. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 2006.5. Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика: Уч. пособие для ст-в высш. уч. зав-й. 2-е изд., испр. и доп. М.: Акад. проект, 2005. 6. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.7. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.8. Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду / В. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2002.9. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок / В. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2005.10. Ветлугина Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / В. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.11. Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду / Пособие для воспитателей детского сада. 2-е издание, переработанное. / В. А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2006.12. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др. ; под. ред. М. В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2004. 13. Выготский Л. С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 2006.14. Выготский Л. С. Мышление и речь /Ред. Г. Н. Шелогурова. М.: Лабиринт, 2006.15. Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. 2-е изд-е, доп. и перераб. Мн.: Нар. асвета, 2005. 16. Григорьева Г. Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности Педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольника. / Г. Г. Григорьева. - М.: 2001.17. Григорович Л. А. Развитие творческого воображения. - М. ,2007.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X