Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ячменева Надежда Львовна

Из опыта преподавания учебного предмета «Астрономия»

скачать документ

Вернуться назад

Статья: Из опыта преподавания учебного предмета «Астрономия»Автор: Ячменевой Надежды Львовны Должность: преподаватель Учебное заведение: КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж», Красноярского края Я работаю в Шушенском сельскохозяйственном колледже с 2015 года, до этого 29 лет работала в Шушенском профессиональном училище №28 преподавателем физики. Дисциплину «Астрономия», преподавала как отдельный предмет в количестве 20 часов. Но потом ее вывели из учебного плана, но часть часов вошло в программу по физике. Конечно же, этого было недостаточно, чтобы у обучающегося складывалась научная картина мира. К счастью, в училище удалось сохранить преподавание астрономии с 2011 года, когда в ФГОС появилась вариативная часть часов. Администрация ввела «Астрономию» в количестве 36 часов, независимо от профиля обучения: повара, кондитера, автомеханики, сварщики, пекаря. Интерес к этой науке сохранился у многих выпускников. На протяжении этих лет я преподавала по учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова «Астрономия»: учебник для 10 класса средней школы. Я как любой учитель, начинавший работать еще в советской системе, имею свою библиотечку научно-методической литературы по астрономии, которую храню, как большую ценность и пользуюсь этими книгами. Сами обучающиеся порой находят информацию интереснее и быстрее, чем я. Конечно, в наше время все учебники и пособия имеют электронную версию, что весьма удобно. Но есть материал, который можно найти только в изданиях прошлых лет, который бесценен! Мой дядя Вдовин Юрий Иосифович, доктор физико-математических наук, профессор привез мне свою коллекцию диафильмов по физике и астрономии. Я была ему за это благодарна и использовала на уроках до того времени, пока в нашу жизнь не вошел Интернет. Сейчас я использую видеоуроки, с презентациями и готовыми тестами. Это очень облегчает работу и повышает интерес обучающихся к изучению дисциплины.В наше время на просторах Интернета можно найти всевозможные дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады по астрономии. Мы готовится к ним. Выбор среди обучающихся небольшой. Не секрет, что они не так сильны, ведь они пришли получать рабочую профессию, и школьная база у них в основном, слабая. Следовательно, чтобы чего-то добиться, приходится назначать дополнительные занятия. Но результаты меня радуют. В 2016 году 6 обучающихся приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек и космос» по астрономии: 4 человека награждены дипломами I степени, 1человек - II степени, 1 человек – получил сертификат участника; Всероссийская олимпиада по дисциплине «Астрономия» (Академия Интеллектуального Развития): 2 человека - I степени. В 2018 году Международный проект Videouroki «Олимпиада по астрономии 11 класс»: 4 человека - сертификат участника; Всероссийский конкурс «Человек и космос», 2 курс «ФГОС ТЕСТ»: диплом 1 место по России, 1 место по региону; диплом 2 место по России, 2 место по региону; диплом 3 место по России, 3 место по региону.В сентябре-октябре 2018 года я прошла заочные курсы с использованием дистанционных технологий «Как начать преподавать астрономию в школе» в количестве 72 часов. Программа включала в себя: изучение нормативных документов, знакомство с основными тематическими разделами предмета, учебниками по астрономии, включенными в Федеральный перечень учебников и дополнительными методическими пособиями; проведение практических работ с использованием компьютерных технологий «Stellarium»; решение задач разного уровня сложности по основным темам; разработку фрагмента рабочей программы по астрономии. Теперь решать задачи будет намного проще т.к. были представлены и примеры решения задач, и основные формулы. Вся программа курсов интересная, понятная, доступная, подкрепленная наглядным материалом, а главное – полезная для дальнейшей работы. Хочется отметить высокий профессионализм преподавателей Логинова Ивана Александровича и Бутакова Сергея Владимировича и выразить огромную благодарность за проведенные курсы. В прошлом учебном году в колледже прошла апробация по защите проектных работ по астрономии. Проектные работы предполагали наличие теоретического материала и презентации. При публичном выступлении работы оценены на «отлично». Чтобы погрузиться еще глубже в мир астрономии и космонавтики, я предлагаю, ежегодно проводить мероприятия, посвященные Международному Дню космонавтики, включающие в себя выпуск стенгазет, кроссвордов, внеклассных мероприятий, участие в викторинах, олимпиадах и т.д. Никакая другая наука не формирует мировоззрение. Чтобы у человека был правильный взгляд на мир и ясное представление о том, как он устроен, и нужна астрономия. Всем коллегам я желаю сил, уверенности, творческого подъема при преподавании этой замечательной дисциплины!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X