Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Аржанова Любовь Владимировна

Проект по театрализованной деятельности "Театр наш друг и помощник"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада«Театр наш друг и помощник!»Автор: Аржанова Л.В. МБДОУ «Д\С «Огонёк», г. АбаканУчастники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Проблема: Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.Обоснование проблемы:Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.Цель:  Формирование у детей и их родителей интереса к театральной деятельности, совершенствование артистических компетентностей воспитанников. Задачи: 1. Способствовать пробуждению в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.2. Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребенка с собеседником в разных речевых ситуациях, а также в процессе коллективного действия, взаимодействия.3. Содействовать развитию внимания, памяти.4. Способствовать развитию коммуникативных качеств хорошей, правильной речи, использовать потенциальные возможности детей в развитии техники речи. 5. Создать условия для знакомства дошкольников с наиболее употребительными устными речевыми жанрами.6. Содействовать последовательному знакомству детей с видами театра (привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);7. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;8. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;9. Содействовать вовлечению родителей в процесс театральной постановки, где актеры - их дети, расширять знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми.Ожидаемый результат:Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.Актуальность проекта:Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски звуки, музыку, а умело поставленные взрослыми вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другими персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Дети получают эмоциональный подъём, что способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации и позволяет формировать опыт социального поведения. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Привлечение родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности способствует повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Участники проекта:1. Педагоги2. Дети группы «Дельфинята»3. Родители Место проведения: МБДОУ «Д\С «Огонёк»Тип проекта:по составу участников – дети, родители, педагоги;по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде презентаций, цикла спектаклей).Срок реализации: сентябрь 2018г. - ноябрь 2018г. (долгосрочный).Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.Форма презентации готового продукта: Постановка музыкальной сказки «Дело было в лесу» (по русской народной сказке «Волк и семеро козлят»)Этапы реализации:Подготовительный этап- Анкетирование на определение степени заинтересованности к развитию театрализованной деятельности в старшей группе «Дельфинята» и сотрудничеству в данном направлении - Создание условий для реализации проекта- Сбор литературы- Беседы с детьми- Родительское собрание (заседание родительского комитета)- Составление плана работы- Изготовление атрибутов- Разработка рекомендаций для родителей- Подбор наглядной информацииОсновной этапВоспитатели:1. Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ2. Оформление стенда рекомендации для родителей: - Выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»- Выступление на родительском собрании «Возможности театрализации с детьми 5-6 лет». - Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка»- Папка-передвижка для родителей «Играем в кукольный театр»- Мастер – класс на тему: «Как устроить домашний театр для детей», «Ярмарка идей»- Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»- Рекомендаций для родителей «Костюмы для сказок»3.Творческие упражнения (снятие мышечного напряжения): Русские народные игры «Пень – колода», «Волна», «Капуста»4. Пальчиковый игротренинг (развитие мелкой моторики): «Утречко», «На блины», «Играем на барабане»4.Артикуляционная гимнастика «Здравствуйте котята», «Лягушка»5.Скороговорки (развитие дикции) «На зеленом пригорке», «Корабль», «Везет Сеньку»6.Игры – драматизации (развитие интонационной выразительности): «Песенка КОЗЫ», «Просьбы – приказы», «Мишуткины вопросы»7 Игры «Подскажи словечко»8.Игры на развитие воображения, памяти «Мини-диалоги», «Короткие истории»9. Игры на развитие пластики « Колокола – колокольчики», «Волны», «Крылья»10. Игры «Передай образ» (развитие выразительной мимики): «Ем лимон», «Грязная бумажка», «Кошка выпрашивает колбаску» и др.11. Театрализованные этюды: «Жадный пес», «Перчатки», «Снеговик»12. Репетиция сценок к музыкальной сказке «Дело было в лесу»13. Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.14. Театр Би-Ба-Бо:  «Колобок», «Три поросенка»15. Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма16. Репетиции утренника «Осень в гости к нам пришла»17. Разучивание стихотворений18. Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»19. Изготовление атрибутов, декораций к музыкальной сказке «Дело было в лесу»Родители: Посещение театра с ребенкомСовместное участие детей и родителей в викторине «Что я знаю о театре?».Изготовление поделок « Театр овощей» родителями для выставки на осеннем праздникеПостановка музыкальной сказки «Дело было в лесу» с привлечением родителейИзготовление атрибутов, декораций к музыкальной сказке «Дело было в лесу»- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)Музыкальный руководитель:- Репетиции праздников- Игры с детьми: музыкальные диалоги, развитие песенного творчества, музыкальные импровизации, пластические игры Танцевальные этюды на развитие выразительности и воображенияЗаключительный этап (презентация проекта)- Фото - газета «Как мы побывали в театре»- Театрализованная деятельность детей в рамках « праздника Осени»- Театральная НЕДЕЛЯ- Показ музыкальной сказки «Дело было в лесу», приуроченной к светлому празднику «День МАТЕРИ» План проведения театральной неделиПонедельникУтро: Пальчиковый игротренинг (развитие мелкой моторики): «Утречко»Утро настало, солнышко встало.А Пальчики спятЭй, братец Федя, иди – разбуди соседей:- Вставай, Большак!- Вставай, Указка!- Вставай,Серёдка!- Вставай, Сиротка!- И Крошка-Митрошка!Привет, Ладошка!Все проснулись и потянулисьПрогулка: Творческое упражнение (снятие мышечного напряжения) Русская народная игра «Капуста» - дети стоят цепочкой, первый участник «закручивает» цепочку за собой, потом в обратную сторону, произнося: «Ты завейся, ты завейся, золотой кошечок…»ООД «Театральные костюмы» - познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Создание условий исследования театральных костюмов, способствовать овладению названиями деталей костюма, расширению представлений об окружающем мире, содействовать координированию совместных действий к познавательно-исследовательской деятельности. Содействовать комментированию, развернутому изложению предположений (н-р, для какой роли может быть использован тот или иной костюм).Работа перед тихим часомТеатрализованный этюд: « Снеговик» (представить снеговика, которому весеннее солнце напекло голову, он испуган, ощущает слабость и недомогание)Цель: Способствовать развитию воображения детей, умению выражать эмоции.2-ая половина дняОформление фото - газеты «Как мы побывали в театре» (создание рамочек – оригами для фото, коллективная работа по расположению фотографий на газете) – продуктивная деятельность.Цель: Создание условий для поддержки детской инициативы (в оформлении рамок), способствовать развитию умения детей общаться по поводу совместной деятельности, побуждая к речевому общению между собой.ВечерИгра «Подскажи словечко» (в кн.Е А. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду» )Взаимодействие с родителями- Рекомендации для родителей «Костюмы для сказок»ВторникУтроАртикуляционная гимнастика «Лягушка»Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушкаА теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.А сейчас я дудочка, дудочка – погудочка.Мне понравилось играть, повторю-ка все опять!ПрогулкаИгра на развитие пластики «Зимой»Цель: Способствовать развитию двигательной способности, моторики разных частей тела, координации движений.Лыжи весело берем и по снегу все пойдем.По сугробам высоко ноги поднимаем,А по льду совсем легко тихонечко шагаем.Мы деревья и кусты змейкой обойдем.И к пушистой ёлке вскоре мы придем.Работа перед тихим часомИгры на развитие воображения, памяти «Короткая история» - О чём может думать один карандаш, лежа в коробке с карандашами?2-ая половина дняИзготовление атрибутов, декораций к музыкальной сказке «Дело было в лесу», продуктивная деятельностьЦель: Создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (красота лесного пейзажа), развитие умения передавать характерные признаки и пропорции предметов (цветы, грибы, ели, пеньки, забор, деревья). Способствовать развитию умения детей общаться по поводу совместной деятельности, побуждая к речевому общению между собой. Осуществление поддержки детской инициативы через предоставление права свободного выбора содержания и изобразительных средств.СредаУтро: Скороговорка (развитие дикции)Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санкахСанки – скок, Сеньку с ногСаньку в бок, Соньку в лобВсе в сугроб! ПрогулкаИгра «Передай образ» (развитие выразительной мимики) - «Кошка выпрашивает колбаску»2-ая половина дняРепетиция сценок (отдельных отрывков) к музыкальной сказке «Дело было в лесу»Задачи: Способствовать разрушению психологического барьера в процессе коллективного действия, взаимодействия. Содействовать развитию внимания, памяти. Способствовать развитию коммуникативных качеств хорошей, правильной речи, использовать потенциальные возможности детей в развитии техники речи. Вечером: Пальчиковый игротренинг (развитие мелкой моторики) «Играем на барабане»Взаимодействие с родителямиРазмещение в приемной группы информационной папки «Эмоции. Пластика. Мимика», устные индивидуальные консультации по ролям в исполнении детей (эмоции, мимика, пластика)ЧетвергУтро: Игра – драматизация «Звонкий день», Цель: Создание условий для совершенствования исполнительского умения в создании игрового образа.ООД Тема: «Изготовление пригласительных билетов к музыкальной сказке «Дело было в лесу» - продуктивная деятельностьЦель: Создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (эстетика оформления билетов после изучения образцов), развитие умения передавать характерные признаки и пропорции рисунка (аппликации) билета. Способствовать развитию умения детей общаться по поводу совместной деятельности, побуждая к речевому общению между собой. Осуществление поддержки детской инициативы через предоставление права свободного выбора содержания и изобразительных средств в изготовлении билетов.Прогулка: Игра - превращение « Веревочки» (слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их, ронять руки, как верёвочки)Задачи: Способствовать развитию умения свободно и непроизвольно пользоваться своим телом, движениями рук. Создавать условия для мышечного напряжения и расслабления.Работа перед тихим часом:Пантомима «Рыбалка» (сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, ловля рыбы и т.д.)Цель: Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Развитие имитационной выразительности.2-ая половина дняРепетиция музыкальных отрывков к музыкальной сказке «Дело было в лесу»Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти. Содействовать развитию певческих способностей.Взаимодействие с родителямиРазмещение в приемной группы объявления «Приглашение на просмотр музыкальной сказки «Дело было в лесу»ПятницаУтро: Развешивание афиш «Приглашение на просмотр музыкальной сказки «Дело было в лесу» в группах и на входе Д\С «Огонёк» (с устным приглашением мини - группой детей), раздача билетов.Цель: Создание условий для приобщения детей других групп к миру театра, развитие коммуникативных навыков.Прогулка:Упражнение на развитие выразительности движения и воображения «Кто я?» (жестами, мимикой, движениями изобразить кого-то)Цель: Создание условий для расширения двигательных возможностей, развития имитационной выразительности и воображенияРабота перед тихим часом:Викторина «Что я знаю о театре?».Цель: Содействовать комментированию, развернутому изложению, рассказыванию.2-ая половина дняГенеральная репетиция музыкальной сказки «Дело было в лесу»Цель: совершенствование артистических навыков детей, раскрепощение детей, согласовывание взаимодействия во время выступления.Взаимодействие с родителямиПриглашение родителей детьми группы «Дельфинята» к просмотру музыкальной сказки «Дело было в лесу», приуроченной к светлому празднику «День МАТЕРИ»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X