Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шашкова Татьяна Ивановна

Развитие у детей воображения в разных видах деятельности.

скачать документ

Вернуться назад

Развитие у детей воображения в разных видах деятельности. Шашкова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категорииСовременные тенденции в дошкольном образовании, введение новых ФГОС ДО направлены на развитие и поддержку современных образовательных проектов, новых технологий, прогрессивных педагогических решений. Прежде всего, они направлены и ориентированы на переход от массовости к индивидуальности, на раскрытие талантов и способностей каждого ребенка.      Очевидно, что первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дошкольные учреждения. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребенка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всем их жизненном пути.   Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.      Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий.     В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим - сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)       В 6-7 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.В своей работе с детьми я часто использую разнообразные игры и упражнения на развитие воображения. Некоторые из них сегодня я хочу предложить вашему вниманию.      1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»       Цель этого упражнения: развитие воображения и внимания.      Вначале я предлагаю детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предлагаю создать рисунок на основе обведенных ладошек.      2. Упражнение «Танец».      Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.Это упражнение я провожу чаще всего во второй половине дня.      Предлагаю детям придумать свой образ и станцевать его под определенную  музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.Можно придумать другой вариант: например все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).      Так же можно усложнить упражнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.)       3.Игра «Что это такое?»       Цель этой игры: научить детей на основе восприятия предметов заместителей создавать в воображении новые образы.      В этой игре я использую круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг или сидя за столом. Я им показываю один из цветных кругов, кладу его в центр и предлагаю рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.      4. Упражнение «Придумай и расскажи свой конец сказки».      Цель: развитие творческого воображения.     Здесь я предлагаю детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. Например:«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.  5. Игра «Сказочное животное (растение)».       Цель: развитие творческого воображения.     В этой игре я предлагаю детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений). Эту игру я провожу только со старшим детьми, т.к. младшим нарисовать животное или растение сложно. Детям очень нравятся такие игры и они с большим удовольствием в них принимают участие. А я вижу, что мои дети становятся эмоциональными, любознательными, у них развиваются творческие способности, умение фантазировать. И меня это радует.       Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.     

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X