Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Трутнева Нина Викторовна

"По родному краю с рюкзаком шагаю"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности«По родному краю с рюкзаком шагаю»(Образовательная область «Познание»)В подготовительной к школе группеМДОУ «Детский сад № 200»Воспитатель: Н.В. ТрутневаВозрастная группа: подготовительная к школе.Тема занятия: «По родному краю с рюкзаком шагаю».Образовательные области. Развитие детей во взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепить знания детей о природе Саратовской области.Задачи:Обучающие: способствовать расширению представлений о родном крае; закреплять понятия об основах туризма, о навыках безопасности в природе.Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы Саратовской области; закрепить пространственные отношения.Воспитательные: воспитание высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира; культуры общения со сверстниками.Тип занятия: занятие-игра.Используемые приёмы, методы, технологии:беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды.Оборудование: народные костюмы; деревья (искусственные ёлочки); телефон; рюкзаки; карта Саратовской области; предметные карточки; сосновые шишки; одноразовые пластиковые ложечки; влажные салфетки; желатиново-зерновая смесь; коврик со следами зверей.Прогнозируемый результат: формируемые компетентности - деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная. Ряженые дети входят в зал, приветствуют гостей. - Коляда, коляда, добрый день вам господа, с чем пожаловали сюда?- Сеем, веем, повеваем, с новым годом поздравляем! Сеем, веем, косим, угощенья просим!- Коляда, коляда, посконная борода, кто не даст пирога, коровушку за рога, да сведем за ворота!После угощения колядовщики уходят. Входят другие дети с воспитателем.Воспитатель: Ребята, я очень люблю природу своего Саратовского края, люблю ходить в поход, путешествовать по окрестностям родного города. А вы бы хотели пойти в поход?Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся. Подскажите мне, пожалуйста, телефон службы спасения.“Звонок” в МЧС:- Добрый день. Это руководитель похода, воспитатель подготовительной к школе группы детского сада №200, мы с детьми отправляемся в поход по родному краю. Время возвращения через 30 минут.Обращается к детям:Готовы? - А что может понадобиться туристам в походе? У каждого своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.- Карточки в рюкзачок. -Перед вами карта. Карта – важный туристический атрибут. Что это за карта? (Саратовской области)- Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где в нашем крае были вы? Какие города Саратовской области вам знакомы? Или где живут ваши родственники, бабушки, дедушки? - Пошли!1.На экране – фото заснеженного леса. Дети обращают внимание на красивый зимний пейзаж.-Ого, сколько снега! Ноги просто завязнут в сугробе. Как же идти дальше? Дети предлагают вариант передвижения: надеть лыжи.-Надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки и вперед!Идут скользящим шагом, имитируя ходьбу на лыжах.2. Фото ряженых. Слышатся звуки гармони, народные наигрыши. Из соседней комнаты выходят дети в костюмах ряженых (вторая подгруппа).1 ребенок (кланяется):-Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!Дети объясняют, что они туристы, путешествуют по окрестностям Саратова и Саратовской области.2 ребенок:-А у нас – Святки! Сеем, веем, повеваем, с Новым годом поздравляем, здоровья и счастья желаем!3ребенок:-Коляда, коляда, посконная борода; пышки, лепешки, куриные ножки, в печи сидят, на нас глядят, угощения хотят!Воспитатель:-Ребята, колядовщики после Новогоднего праздника ходят по домам, развлекают хозяев своими песнями, присказками, яркими нарядами. А за это хозяева одаривали их подарками. Чем же нам их одарить?Дети ищут в рюкзаках и предлагают варианты подарков; один из вариантов – пригласить с собой в поход. -Идем дальше. Мы подошли к самому лесу. Здесь почему-то немного темно. Дети рассуждают, почему в зимнем лесу темно: из-за хвойных пород деревьев. Ой, кто же за кем у меня идёт?Проводится дидактическая игра «Кто за кем?» 3. На экране фотографии птиц. Слышится птичьи голоса. Дети объясняют, какие птицы поют. Воспитатель произносит: - Зимой в лесу птичкам голодно! Дети предлагают покормить птиц и обсуждают варианты, как это сделать.Воспитатель:-Смотрите, впереди на полянке кто-то нас ждет. Дети приветствуют маму. Воспитатель: Да, это мама Данилы, она работает в природном парке «Кумысная поляна». Здравствуйте, Юлия Николаевна.- Здравствуйте, ребята! Вы пришли к нам в лесопарк «Кумысная поляна». Я слышала, что вы пожалели зимующих птичек и хотите их покормить, но не знаете, как это сделать. Я предлагаю зайти ко мне, погреться и сделать для птиц кормушки!Дети греются: Проводится русская народная игра «Золотые ворота».Затем под руководством работника лесопарка дети изготавливают кормушки, развешивают их на ветвях «деревьев».Воспитатель:-Идем дальше! 4. На экране животные в зимнем лесу. Дети называют животных. Воспитатель:В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу. 5. На экране – следы зверей. Смотрите, чьи это следы? (дети рассуждают)-У меня вопрос: следов каких животных в зимнем лесу нельзя увидеть? (медведя)- Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.- Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Нам пора дальше. 6. На экране фото заснеженного холма.-Ребята, надеваем лыжи и поднимаемся в гору. За этим холмом нас ждет Саратов и наш детский сад. Нам пора возвращаться. (Боковым приставным шагом имитируют подъем в гору). Теперь – спуск! Палки прижали локтями к туловищу! (принимают позу спускающегося лыжника). Ну, вот мы и у детского сада. (Фото детсада)Какое настроение после похода? Что будете рассказывать дома?ВолкМедведьБелкаЛосьЛисаЕжКабанЗаяцММышь полёвкаРюкзак

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X