Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Атаманская Светлана Викторовна

"Страна чудес"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: « Страна чудес»Занятие в подготовительной к школе группе по познавательному развитиюв процессе экспериментированияРазработала: воспитатель подготовительной логопедической группы,высшей квалификационной категории Атаманская Светлана Викторовна.Цель НОД: Расширение знаний детей о мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки, посредством игры-путешествия.Задачи:Образовательные:Формировать умение делать открытия и устанавливать причинно-следственные выводы.Познакомить детей со свойствами материалов и их взаимодействия.Активизировать речь и обогащать словарь детей новыми понятиями: кислота, йодовая вода, реакция взаимодействия материалов.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.Формировать представления о вулканах.Подводить детей к ответу полными предложениями.Формировать слуховое и зрительное восприятие. Развивающие:Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.Развивать умение находить нестандартные решения для поставленных задач.Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение;Развивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.Развивать умение делать умозаключенияВоспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему и друг другу.Формировать самостоятельность, усидчивость, трудолюбие и аккуратность.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.Создавать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследовательской деятельности. Материалы и оборудование: Тайное письмо, платок, йодовая вода, кисточки, салфетки, макет горы, презентация «вулкан», окрашенная вода, сода и лимонная кислота в мерных стаканчиках, таз с водой – «пруд с лилиями», бумажные закрытые лилии, картинка поля с одуванчиками (коллективная работа одуванчики из салфеток), схема дождя, банка с водой, пена для бритья, стаканчики с жёлтой окрашенной водой по количеству детей, жидкое мыло, коктейльные трубочки, листы бумаги зелёного цвета; звукозаписи: звуки леса, звук вулкана, у пруда.Методы и примы:Наглядный (показ слайдов, картинок, схемы, способов действия).Словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).Практический (экспериментирование - элементарные опыты).Сюрпризный момент, создание игровой ситуации (игра – путешествиеОрганизационный момент, начало занятия. (установка эмоционального контакта)Ход занятия:Здравствуйте, ребята. Поднимите пожалуйста руки, кто любит волшебство, фокусы и чудеса? А хотите сами научиться творить чудеса?Тогда закройте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!(организация пространства) (достает письмо, оно накрыто платком, письмо написано лимонным соком) Воспитатель удивляется.Ух ты, что за послание?Давайте посмотрим (вертит письмо) это какой - то чистый лист.Я ничего не вижу, а вы, дети? (ответ детей) ну и что это может быть? (ответ детей), а может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Основная часть занятия:(создание ситуации для выполнения поставленной задачи) Опыт 1 «Следопыт».А случайно не знаете, какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? (ответ детей: лимоном и молоком) А чтобы прочитать письмо, написанное молоком, что для этого нужно сделать?Вот сейчас я покажу вам интересный фокус, и мы проверим есть ли что-нибудь на этом листе. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? (ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо) Вот есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодной водичкой).Появляется рисунок (тропинка, ведущая в горы, к пруду и цветочной поляне). Воспитатель выражает восторг. Посмотрите проявляется что-то. (ответ детей при рассматривании рисунка).Воспитатель - оказывается ребята это не письмо, а приглашение, так давайте отправимся с вами сейчас в горы. Идём?(Дети идут, звучит музыка звуки леса).А вы знаете, ребята, там, где очень много камней, образуются горы. Я хочу рассказать, вам ребята одну легенду, садитесь и слушайте внимательно.Художественное слово: Жил на свете богатырь по имени Вулкан, и нравилось ему кузничное дело. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания. Из отверстия горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. Такие огнедышащие горы стали называть вулканами. Ребята, а вы, что-нибудь знаете о вулканах? (ответ детей). Вот так выглядит настоящий вулкан Презентация «Вулкан»Ребята вы хотите запустить вулкан? (ответ детей). (организация пространства) Тогда подойдите каждый к нашей горе.Дети подходят к столу с макетом горы.Внимательно посмотрите и скажите, что нам понадобится для того, чтобы запустить вулкан? (посмотреть алгоритм проведения опыта) (ответ детей: вода, сода, лимонная кислота) Правильно, сода - щёлочь, лимонная кислота – кислота, с этими, компонентами обращаться надо аккуратно, на вкус пробовать нельзя, чтобы правильно провести опыт необходимо точно действовать согласно схеме, а также соблюдать правила безопасности.Опыт 2 «Вулкан»Насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды (гидрокарбонат натрия), столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красного пищевого красителя или свекольного сока для придания нужно цвета лаве. Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл. Теперь высыпаем лимонную кислоту начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена.Что мы с вами сейчас наблюдали? (ответ детей извержение вулкана) Как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей) Вывод: Почему произошло извержение? При соединении щелочи (соды) с кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.Ой, какие вы умные, внимательные, настоящие учёные. Но нам пора.Дети идут дальше (музыка звуки у пруда) Воспитатель:Мы шли, шли и к озеру пришли.В прозрачной дымке качаются кувшинки.Посмотрите, какая красота! Ой, а эти кувшинки не раскрылись?Давайте ребята потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотрим, что с ними произойдет?Опыт3 «Кувшинки» Дети опускают кувшинки в озеро. Посмотрите, что происходит? (ответ детей кувшинки раскрываются), А как вы думаете, почему они раскрываются? (Ответ детей) похвала детей.Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.Ну что, отправляемся дальше? Подходят к полянке с цветами. Сколько много цветочков?Загадка: Капли солнца спозаранку появились на полянке. Это в желтый сарафанчик нарядился …(одуванчик).Ребята, скажите, а можно рвать цветы? (ответы детей). Правильно, если все станут рвать цветы, то на земле не останется такой красоты!Какие красивые цветочки похожи на маленькие солнышки! А красивые цветочки любят красивые бабочки. Давайте изобразим одуванчики:Физкультминутка:Одуванчик золотойБыл красивый, молодой,Не боялся никого,Даже ветра самогоОдуванчик золотойПостарел и стал седой.А как только поседел,Вместе с ветром улетел. Какие все молодцы! А теперь расскажите мне, что нужно, чтобы одуванчики росли? (ответы детей-тепло, свет и вода). Правильно, а кто же будет ходить и поливать все цветы на земле? (ответ детей – дождик)А теперь, я предлагаю вам провести следующий опыт, который так и называется «дождик».Опыт 4 «Дождик»Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.Вывод: дождь – это вода, которая накапливается в облаках и затем выливается на землю. Вот наши одуванчики теперь будут цвести и радовать нас. Но ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно – осень, уже ноябрь месяц, и поэтому одуванчиков на улице мы с вами увидеть не сможем. Я предлагаю вам их нарисовать. Чтобы нарисовать цветы, что нам для этого понадобится? (Ответ детей) молодцы все это правильно.Но занятие у нас с вами необычное, чудесное, и я хочу вам предложить один необычный и интересный способ – рисования мыльной пеной.Хотите попробовать. (Ответ детей). Ребята, а кто знает, как приготовить мыльную пену? (Ответ детей) Правильно. Чтобы пена получилась наверняка. В сосуд с окрашенной водой добавим несколько капель жидкого мыла, затем взобьем раствор палочкой, чтобы образовалась пена. А чтобы мыльной пены стало много надо подуть в нее через трубочку, а потом приложить к пене лист бумаги, получится изображение, которое напоминает одуванчик.Ну, что будем рисовать одуванчик. (Ответ детей). Тогда приступим, только не забывайте о правилах безопасности: воду через трубочку пить нельзя, а потихоньку дуть в воду. А чтобы не ошибиться вам поможет схема последовательности выполнения рисунка. (воспитатель обращает внимание на схему и поочерёдно спрашивает у детей о последовательном выполнении задания) Дети рисуют одуванчики (звучит музыка леса). Анализ занятия и подведение итогов. Да, ребята, сколько на нашей матушке земле всего таинственного неизведанного.А вы хотите узнать еще больше? (Ответ детей). Тогда я для вас приготовлю еще интересные опыты и эксперименты. Они помогут вам узнать много нового и интересного. Спасибо за занятие, всего вам доброго!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X