Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Елисеева Татьяна Анатольевна

Педагогический Проект "Волшебная пуговица" средняя группа

скачать документ

Вернуться назад

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида»ПРОЕКТ«Волшебная пуговица»По развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.Разработала:Елисеева Т.А.Воспитатели гр № 2.Ухта, 2018 г.Содержание1Паспорт проекта32Пояснительная записка63Постановка проблемы74Актуальность темы75Цель и задачи76Формы работы по реализации проекта 98План реализации проекта149Заключение161011Список литературыПриложения 1718ПАСПОРТ ПРОЕКТАНаименованиепроекта«Волшебная пуговица» По развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, фантазии, коммуникативных навыков.Участники проектаВоспитанники средней группы, воспитатели, родители (законные представители). АктуальностьВ среднем дошкольном возрасте ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте дети приобщаются к миру человеческих ценностей, включающих отношение к природе, рукотворному миру, явлениям общественной жизни, к самому себе. Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с музеем –хранителем духовного опыта человечества. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое коллекционирование. Смогут использовать пуговицу в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Волшебная пуговица» вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать знания по теме данного проекта.Цели и задачиЗаинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о музее. Обогатить социальный опыт детей через разные виды деятельностиЗадачи:1.Расширять знания детей об окружающем мире.2.Развивать мышление, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие мелкой моторики рук3.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, 4.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития детей.5.Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.Срок реализацииМарт, апрель 2018г.Основания для разработки проекта1.Федеральный закон о Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.СанПиН 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; 3.Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 М 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 4.Постановление правительства Российской Федерации № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» 5. Приказ № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 6.Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65 общеразвивающего вида»Ожидаемые результатыРасширить знания детей о коллекционировании.Создать в группе мини-музей.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.Развивать у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.Укрепить семейные связи.Пояснительная запискаЭстетическое богатство действительности столь велико и многообразно, что его нельзя охватить и полностью передать с помощью одного вида искусства. Только совокупность видов искусств может обеспечить полное художественно-эстетическое развитие.Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные достижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании. Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно-следственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память.Интеграция как современная педагогическая технология, раскрывает перед педагогами широкие возможности «конструирования» образовательного процесса: конкретного занятия, деятельности, исходя из задач и возможностей детей.Постановка проблемыНа этапе создания проекта по развитию художественно – эстетических способностей дошкольников были выявлены следующие проблемы, которые мешают этому развитию у современных детей:Изобилие электронных игровых устройств;Замена эмоционального общения просмотром телевизионных программ. Недостаточное понимание родителями важности развития творческих способностей ребенка.3.Актуальность темы Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества. Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с музеем –хранителем духовного опыта человечества. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое коллекционирование. Смогут использовать пуговицу в различных видах деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Волшебная пуговица» вызовет положительные эмоции у детей. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. На решение этой задачи должна быть направлена деятельность современного педагога. 4.Цель и задачи проектаЗаинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о музее. Обогатить социальный опыт детей через разные виды деятельностиЗадачи:1.Расширять знания детей об окружающем мире.2.Развивать мышление, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие мелкой моторики рук3.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки, 4.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития детей.5.Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.Ожидаемые результаты:Расширить знания детей о коллекционировании.Создать в группе мини-музей.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.Развивать у детей познавательный интерес к истории предмета - пуговице.Укрепить семейные связи.Риски реализации проектаРискиПути их минимизации Пропуски детьми образовательных ситуаций по болезни.Работа с родителями по закреплению пройденного материала.Малое количество занятий с педагогом для закрепления навыков.Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе по типу культурных практик.5.Формы работы по реализации проектаПроект рассчитан на два учебных месяца с марта по апрель 2018 г, мероприятия проводятся с детьми средней в группе 1 раз в неделю, продолжительность - 20 минут. Тематика занятий разработана в соответствии с основным комплексно-тематическим планом ДОУ. Каждое из 4-х занятий в месяце имеет свою направленность, через интеграцию ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». В данном проекте определено содержание педагогической диагностики, которая позволит выявить уровень творческих способностей детей (приложение 1).При организации процесса используется примерный алгоритм проведения занятий:Примерная структура занятия №Часть занятияСодержание Возможные средства раскрытия темы1Вводная частьМотивация-Игровая ситуация-Загадки -Упражнения на ориентировку в пространстве.2Основная частьРечевая деятельностьБеседы,составление описательных рассказов о пуговицахЗнакомство с народными пословицами и поговорками о пуговицах, художественно – творческая деятельность, сюжетно – ролевые игрыПродуктивная деятельностьРисование,Лепка: Составление из пуговиц узоров на пластилине.Экспериментальная ситуацияРассматривание пуговиц под лупой.Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.- конструирование- нетрадиционные техники рисования3Заключительная частьСоздание мини музеяорганизация выставки «Пуговица на удачу!» Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.4РефлексияОбсуждение, «вопрос-ответ», выводДля вовлечения родителей в проектную деятельность используются следующие формы работы:Родительские собрания (II половина года февраль) для ознакомления родителей с целями и задачами проекта.Организация совместных занятий с детьми и родителями.Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.Календарно-тематическое планированиеМартназваниеСодержание занятий1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТема занятияВесна(диагностическая)Любимая мамаЖила была пуговицаПоговорим о музееВводная часть Игровая ситуация «Найди пару»«Какая лишняя»Игровая ситуация На что похожа пуговицаПодбери по цвету Игровая ситуация « Больше - меньше»« Сосчитай на ощупь» Игровая ситуация « Найди все маленькие (большие) пуговицы»Основная частьСоставление описательных рассказа.Речевые упражнения «Какая пуговица?»Придумывание сказок и историй.«Подбери и расскажи»Ожерелье для мамыПечатаем узор( пуговица штамп)Варежка Пришиваем из пластилина пуговицыСоставление из пуговиц на пластилине «Гусеница»Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.Фоторамочка для любимой мамочкиКонструирование: из пуговиц ГусеницаПришиваем пуговицу разными способамиЗаключительная частьПривлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.Полезные советы в род уголок «Пуговица на удачу»Изготовление поделок из пуговиц родителей с детьмиПополнение пуговицами музеяРефлексияВывод - Мы познакомились с пуговицами, что нового узнали, какие новые слова услышали?Обсуждение Какой материал вы использовали для украшения фоторамок?Что вам нужно было сделать? Справились вы с работой?Обсуждение Можно ли обойтись без пуговиц? Почему?АпрельназваниеСодержание занятий1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТема занятияСолнечный деньПасхаСемья О чем расскажет пуговицаВводная частьПришиваем пуговицы на платочки»Игровая ситуация «подбери пуговицу к одежде» Игровое упражнение «Найди нужный домик»Отгадываем пуговичный кроссвордОсновная частьНарисуем пуговицу«Найти в песке потерянные парные пуговицы»«Пуговичная библиотечка»(пословицы, поговорки, загадки про пуговицы) Сюжетно-ролевая игра «Ателье»«Пуговичная фабрика»Составление из пуговиц ( приклеивание) «Волшебный цветок»Пасхальное яичко ( пластилинография, украшаем пуговицами)«Волшебное дерево» апликация из пуговицБеседа «Для чего нужны человеку пуговицы?»Конструирование «Пуговичный букет» Рассматривание пуговиц под лупой Конструирование «Забавная змейка из пуговиц»Конструирование выкладывание из пуговиц геометрических фигурЗаключительная частьВыставка поделок сделанных родителями «Пуговица на удачу»Придумывание и написание сказок о пуговице родителямиПроведение конкурса «Сказки про пуговицу»РефлексияВывод- мы были портными , пришивали пуговицыОбсуждение Чему вы научились на занятии? Все ли получилось?Есть ли в вашей семье старинные пуговицы? Что о них вы можете рассказать?Что вам больше всего понравилось? Скоро праздник - 9 мая, если вы хотите, дома с мамами вы можете из пуговиц сделать аппликациюМайназваниеСодержание занятий1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТема занятияПраздник ПервомайДень победыВесеннее солнце Скоро летоВводная частьДидактическая игра « Одна –много»Дидактическая игра « собери узор»« Картинки – половинки»Дидактическая игра « Только круглые»« Определи на слух где больше, меньше»Игровое упражнениеПосчитай пуговицы на себе и покажи их цифрамиОсновная частьРисование штампы «Гроздья винограда»«Часики» пришивание пуговиц на циферблат«Пуговичная библиотечка»(разучиваем стихотворения про пуговицу)Подвижная игра «пуговка не убегай»Составление из пуговиц ( приклеивание на пластелин, пластинография) «Божья Коровка»Подарок ветеранам ( пластилинография, выкладываем из пуговиц узор)Рисование «Туфелка для мамы украшенная пуговицами»Приклеивание пуговиц « Подставка под горячее»Конструирование: выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.Эксперимент « Тонет не тонет пуговица»« Легкая – тяжелая» Конструирование «Забавная змейка из пуговиц»Эксперимент « Ломается не ломается»Заключительная частьЭкскурсия в кабинет кастеляншиИзготовление ковриков из пуговиц для профилактики плоскостопия Экскурсия с родителями в магазин фурнитурыРодительское собраниеПрезентация проекта, чему мы научилисьРефлексияПлан реализации проектаОрганизационный этап (февраль 2018г.)Цель: создание условий для проведения проекта.№МероприятияИтог1Подбор материалов и средств для организации проектной деятельности (приложение 1).Составление календарного планирования проекта. 2Подбор материалов для проведения совместных занятий с родителями.Создан план работы с родителями и детьми.2.Практический этап (этап реализации) (март,апрель, май 2018.)Цель: обеспечение проектной деятельности№МероприятияИтог1Проведение с детьми образовательных ситуаций.Расширение представлений у детей о взаимодействии разного вида искусств. 2Вовлечение родителей в проектную деятельностьУглубление понимания родителями важности художественно - эстетического развития ребенка.3. Аналитический, презентационный этап (май 2018г.)Цель: выявление степени освоения программы проекта.№МероприятияИтоги1Диагностика уровня освоения программы проекта детьмиОпределён уровень освоения программы.2.Подготовка материалов и приглашение родителей для проведения открытого занятия с детьми.Проведение открытого мероприятий для родителей.3.Подготовка материалов для создания презентации.Родительское собрание.Создание мультимедийной презентации о работе над проектом для отчета.Для успешной реализации всех этапов проекта необходимо разнообразить методы и приемы при создании мотивации у воспитанников и их родителей.Заключение Данный проект имеет большое значение, т.к. предполагает создание условий развития художественно - эстетических способностей ребенка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.На занятиях была создана атмосфера творчества. Ребята чувствовали себя комфортно, свободно. Нами была создана обстановка, которая позволяла каждому ребенку реализовать свой замысел, что немаловажно для развития творчества детей в данном возрасте. Детям в интересной форме сообщалось о теме занятия, детей заинтересовали и настраивали на практическую деятельность. На следующем этапе мы сообщали детям о структуре творческой работы и побуждали детей к составлению плана работы, чтобы была правильно осуществлена их практическая деятельность. После предварительной работы дети выполняли задание самостоятельно. В процессе выполнения задания мы оказывали помощь некоторым детям с низким уровнем сформированности воображения, творчества. После выполнения задания все работы были анализированы совместно с детьми. Все занятия были интересны детям. Дошкольники, все без исключения, проявили любознательность при получении знаний. Дети с удовольствием приступали к интересной работе. В процессе занятия дети проявляли большое внимание, заинтересованность, задания выполняли с удовольствием. Все дети были эмоциональны в течение всего занятия. У детей наблюдалась большая заинтересованность, стремление довести дело до конца. В процессе выполнения заданий повысилась инициативность и самостоятельность детей, радость от процесса деятельности. Дети были эмоционально восприимчивы и отзывчивы в течение всего занятия и показали неплохие результаты.Список литературыВеракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М.; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.http://detsad-kitty.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/Приложение 1Список средств обучениямесяц№ занятияНазвание темыОборудованиеМарт1ВеснаПуговицы разных размеров и форм, Нитка плотнаякраски, кисточки, банка с водой2Любимая мамаПуговицы разных цветовКраски, кисточки, банка с водойПлотный картонПапка передвижка3Жила была пуговицыПуговица разных размеровЦветной картон в форме варежки, пластилин, проволока4Поговорим о музееПуговицы разных размеров и форм,Пластилин, плотный картонКартон разных цветов в форме пуговицы, цветные нитки муленеАпрель5Солнечный деньПлаточкиНитки, пуговицы разных размеровКраски, кисточки, баночки с водойФормы для запекания кексов,клей, ½ белой бумагиПроволока6ПасхаПуговицы разных форм и цветовКртинки с разной одеждойКинетический песокЛупаПластилин Картон в форме яйца7Семья3 домика из картона ( красный, зеленый, синий)Пуговицы трех цветовПуговица разных размеров ½ альбомного листа, зеленый фломастерКартотека пословиц и загадок8О чем расскажет пуговица Подготовленный кроссворд с вопросамиНитки, пуговицы разных размеров, ткань, швейная машинка, ножницыКартинки с профессией Модельер, Портной, картинки с изображениями различной одежды, геометрический фигурыМай9Праздник первомайПуговицы, краски, кисточки, баночка с водойКартинка с изображение виноградаПластилинКартинка с изображением божьей коровки10День победыТкань, нитки, маленькие пуговицы, ножницы, картинка с часамиПластилин,1/2 альбомного листаТазик с водойПуговицы разных размеров Картинки с изображениями пуговицы разрезанные на половинки11Весеннее солнцеПуговицыСтихи про пуговицыИзображение туфелькикоробочки12Скоро летоЦифры от 1 до 10Пуговицы размеровКлей, флисовая ткань

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X