Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Бадретдинова Гульчачак Альфитовна

Из опыта работы

скачать документ

Вернуться назад

Из опыта работы по реализации ФГОС(МБОУ лицей №2, Бадретдинова Г.А.)22.10.2013г.Мы все знаем, что каждый наш ученик индивидуален, то же касается и учителей. К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Мне, как и любому другому учителю, пришлось многое пересматривать, как в своей деятельности, так и в себе самой.        Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели читать, считать, вычислять и пр. Но с позиции ФГОС я поняла и приняла это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни. А дать можно только то, что имеешь сам.
 Надо самим научиться учиться, быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей. Поэтому все началось  с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие с ФГОС.Вот уже 11-й год работаю по Образовательной системе «Школа 2100», в которой используются следующие технологии:технология проблемного диалога;технология продуктивного чтения;технология оценивания успехов в учебе.Я думаю, что наиболее готовым для реализации целей и задач ФГОС второго поколения является УМК «Школа 2100»,  не случайно РАО рекомендует «активно использовать успешный опыт Образовательной системы "Школа 2100" в решении задач модернизации российского образования».        Для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо развиваться, т.е. владеть УУД, ( Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет четыре вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.) Поэтому, переосмыслив свою деятельность, приоритетами  считаю развитие способности ученика учиться, иначе говоря – формирование системы универсальных учебных действий.            В своей работе использую метод создания проблемных ситуаций, а, значит, создания проблемного диалога. На уроках окружающего мира чаще организую проблемные ситуации с удивлением, возникающие на противоречиях между житейским представлением учащихся и научным фактом. После возникновения проблемной ситуации «с удивлением», разворачивается побуждающий диалог: «Что вы подумали сначала? А как на самом деле? Сформулируйте тему». Примером побуждающего диалога может служить следующий фрагмент урока.Тема: «Откуда берутся снег и лёд?».- Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде.И самое интересное, что это был правдивый рассказ.(У некоторых ребят при этом «глаза на лоб лезут») Если дети затрудняются, говорю:- А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде?(Дело происходит зимой, за окном снег) Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем её удивительных свойств.При организации практической работы учащихся на уроках всё чаще включаю работу в парах.При этом учу, в первую очередь, отмечать положительное в ответе учащегося, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий. Надо отметить, что в результате организации такой деятельности учащиеся приучаются внимательно слушать говорящего, объективно оценивать ответ.         Если раньше на уроке требовалось выполнить то, что было запланировано, то теперь, самое главное,  - организовать деятельность детей. Это самое трудное при планировании урока. Нужно тщательно продумать формы работы, подобрать материал и мн. др.  (упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников) Здесь мне до сих пор приходится работать над собой, т.к. иногда так хочется объяснить, показать детям, а вместо этого приходится подталкивать, направлять их к знанию, что гораздо труднее.         К сожалению, с реализацией ФГОС, увеличился объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше и качественнее, на что уходит много времени. Взять к примеру Рабочую программу, которая заменила календарно-тематическое планирование. Благодаря этому и многому другому, на творческую деятельность у учителя катастрофически не хватает времени. Особенно это касается внеурочных занятий. Очень хочется заинтересовать детей, а это требует хорошей подготовки.          На уроках и во внеурочной деятельности использую метод проектов. Учитывая  психологические возрастные особенности младших школьников, я стала использовать  его  на уроках окружающего мира, , внеурочных занятиях по курсу «Отчего и почему», «Занимательная математика» т.к.  именно на этих занятиях можно организовать деятельность обучающихся с опорой на личный опыт ребенка, его природную любознательность, интерес к окружающему миру.С некоторыми из которых хочу вас сейчас познакомить.Проект  по курсу окружающего мира - «Герб моей семьи». Этот проект был практико-ориентированный с элементами творчества, индивидуальным и в то же время, коллективным.  В результате работы над этим проектом получилась очень хорошая выставка к родительскому собранию. Был осуществлен информационный  проект «Загадки животного мира». Работая над этим проектом, дети начали учиться работать в группах. Результатом работы над проектом стало создание альбома «Какие бывают животные?», выставка творческих работ учащихся «Любимые животные», викторина по загадкам о животных и сообщения о зимующих птицах. Фатихова Алсу написала научную работу по теме «Зимующие птицы моего края» и заняла 2 место.            Также был реализован практико-ориентированный проект «Развитие растения из семени», в ходе которого дети сначала узнали много интересного о растениях, правилах ухода за ними, а потом смогли применить эти знания на практике: каждый вырастил свое растение.Очень помогает в исследовательской деятельности составление ребенком собственного портфолио. Что же представляет собой портфолио ученика?Первые странички портфолио посвящены информации о его владельце. На них размещены фотографии его и его друзей, родственников, а также рассказ о себе, своих хобби и др.Далее ученик берет интересующую его тему и на последующих страницах как можно шире раскрывает ее. Как раз в процессе этого у ребенка и развивается интерес к исследованию, и, разумеется, к знаниям. Именно работая с портфолио, школьник учится работать с информацией, ищет пути, как добывать новые сведения, анализирует, сравнивает, выдвигает гипотезы и др. Я считаю, что портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач:-поддерживать высокую учебную мотивацию;-поощрять их активность;-развивать навыки оценочной деятельности;-формировать умение учиться.Также в портфолио хранятся данные диагностических работ. Для диагностики личностных результатов и учебной мотивации использовала методику «Десять моих «Я», которая показала, что в классе преобладает положительные оценочные суждения (положительные самоприятия).Диагностика «Что у меня на сердце» позволила узнать причины переживаний, найти пути их преодоления.Диагностика «Номинация» позволила изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для обучающихся.Целью проведения диагностики «Размышляем о жизненном опыте», составленной Н.Е.Щурковой, было выявить нравственную воспитанность обучающихся 3б класса: показатели свидетельствуют о достаточной нравственной воспитанности.Особую роль в формировании личностных УУД играют внеклассные мероприятия. Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше  активно использовались педагогами нашей школы в образовательной  практике. Но с введением новых стандартов эта работа сложилась в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: и в части достижения планируемых результатов  освоения учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью. Но для достижения более качественного конечного результата необходима чёткая диагностическая система изучения промежуточных результатов формирования метапредметных и личностных планируемых результатов. Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.Получаемая информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления  необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале сентября в нашей школе была проведена стартовая диагностика. Результаты диагностики позволили поставить педагогические задачи на адаптационный период.По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов.КлассКоличество обучающихся, выполнявших работуПовышенный уровеньБазовый уровеньНиже базового уровняСОУ1кл.2615-58%11-42%0-0%83%1кл.2615-58%11-42%0-0%83%Выводы: Учащиеся успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.  КлассКоличество обучающихся, выполнявших работуПовышенный уровеньБазовый уровеньНиже базового уровняСОУ2кл.262-8%22-84%2-8%70%2кл.279-33%15-56%3-11%73%2кл.275-19%20-74%2-7%76%Как показывает таблица, СОУ возрастает (посмотрим, какие результаты покажут диагностические работы в 3 классе)В этом учебном году приобрели дневники школьника по ОС «Школа 2100». (Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев и др.). – 112 с., ил.Данное издание предназначено для учащихся начальной школы. Оно сочетает в себе все необходимые элементы традиционного дневника школьника, а также дает возможность развить у учащихся начальных классов организационные умения и умения самоконтроля и самооценки, а учителям и родителям позволяют принять участие в этом важном процессе. Ученик вместе с учителем может поставить общую цель, которая поможет ребенку овладеть общеучебными умениями, может оценить свои впечатления о прошедшем школьном дне.И в заключении я хотела бы отметить: главное, о чем мы должны помнить: по каким бы стандартам ни учился  ребенок, наши  любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Поэтому, актуальны слова  руководителя проекта по разработке образовательных стандартов второго поколения Александра Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения».22.10.13.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X