Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Острикова Елена Дмитриевна

Календарно-тематическое прланирование

скачать документ

Вернуться назад

«Согласовано»                                               «Утверждаю» Заместитель директора МОУ гимназии № 1по ВР Директор МОУ гимназии №1_____________Г.В. Рещикова ____________Н.Н. СоловьеваПрограмма внеурочной деятельности«УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ»Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 1 муниципального образованиягородской округ Люберцы Московской областина 2018-2019 учебный годУчитель: Острикова Е.Д.Рабочая программа «Уроки нравственности» составлена на основе авторской программы Мищенковой Л.В. «Уроки нравственности» Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.Задачи:сформировать систему нравственных ценностей;- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;- формировать экологически воспитанную личность;- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;- формировать интерес к чтению художественной литературы;- развивать познавательную активность;- развивать творческие способности.Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Предполагаемые результатыУ обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:Личностные универсальные учебные действия:-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.Регулятивные универсальные учебные действия:- принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.Познавательные универсальные учебные действия:- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;- строить сообщения в устной и письменной форме;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Коммуникативные универсальные учебные действия:- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;- формулировать собственное мнение и позицию;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Содержание программы2 класс1.«Я и школа» (1 час).О культуре поведения в школе.2. «Я и семья». (2 часа).Под крышей дома моего.Давайте, друзья, потолкуем о маме …3. «Я и природа» (8 часов).Времена года.Отправляемся в путешествие.Зима в лесу.Лепим снеговика.Тропинка.Ох уж этот ветер!..Школа насекомых.Лето в загадках.4. «Я и книги» (10 часов).Узнай меня!Во саду ли, в огороде.«Девочка и разбойники».По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка».Для чего нужны нам глазки.И снова сказка!Волшебники и волшебные предметы.Животные с книжным страниц.Сказочные фанты.И снова сказочные фанты.5.« Я и окружающие» (8 часов).Не надо больше ссориться …Учимся дружить.Учимся обсуждать проблему.Слушаем сказку.Колечко красоты.Цветик – семицветик.Спешим на помощь бабке Ёжке.День космонавтики.6. «Я и животные» (2 часа).Белый пес в сиреневый цветочек.Поговорим о собаках.7.«Я и здоровье» (3 часа).«Тише, пожалуйста!»Занимательный журнал «Имена».Экскурсия в медицинский кабинет.Форма организаций занятий:- ролевая игра - наблюдение- сравнение- занятия- исследования- занятия – закрепления- занятия обобщения и повторение- практические занятия с элементами игрОсновные виды деятельности:- анализ и просмотр текстов-отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов,-дидактическая игра-коллективная проверка-экскурсии-занятия развивающего контроля-совместная работа с родителями-мини- проекты.Календарно-тематическое планирование 2 класс№Тема урокаВиды деятельностиДата проведенияПоплануПофакту1О культуре поведения в школеПознавательная беседа, ролевая игра, ребусы.Знакомство с басней С. Михалкова «Зеркало»03.092Под крышей дома моегоПознавательная беседа, загадки, игра, изготовление аппликации.Знакомство с рассказом В. Осеевой «Рекс и Кекс»10.093Времена годаБеседа, викторина, загадки.Знакомство со стихотворением А. Екимцева «Времена года»17.094Отправляемся в путешествиеЗагадки, ребусы, игры.Знакомство с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники»24.095Узнай меня!Загадки, ребусы,01.106Не надо больше ссориться …Познавательная беседа, игра, ребусы.Знакомство с рассказом А. Герасимова «Волшебное слово «стоп»08.107Учимся дружитьПознавательная беседа, ролевая игра.Знакомство с притчей «О дружбе»15.108Белый пёс в сиреневый цветочекБеседа, ребусы22.109Учимся обсуждать проблемуРолевая игра, ребусы.Знакомство с притчей «Два ангела»29.1010Во саду ли, в огородеПознавательная беседа, загадки, кроссворд, ребусы.Знакомство со сказкой «Чайничек»12.1111Слушаем сказкуБеседа, графический диктант, тест19.1112Поговорим о собаках.Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки.26.1113«Тише, пожалуйста!»Познавательная беседа, ребусы, клиптограмма03.1214Занимательный журнал «Имена»Познавательная беседа, загадки, ребусы.Знакомство со стихотворением «Восемь Тань»10.1215Колечко красотыПознавательная беседа, ребусы, игра.Знакомство с рассказом В. Донниковой «Канавка»17.1216«Девочка и разбойники»Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант.Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Девочка и разбойники»24.1217Экскурсия в медицинский кабинетЭкскурсия, графический диктант, загадки, логические задачи14.0118Зима в лесуПознавательная беседа, загадки, ребусы21.0119По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка»Ребусы28.0120Для чего нужны нам глазкиПознавательная беседа, ребусы04.0221И снова сказка!Викторина по сказкам, ребусы, графический диктант.Знакомство с литовской народной сказкой.11.0222Лепим снеговика Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам18.0223Давайте, друзья, потолкуем о маме …Игра, викторина, графический диктант.Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Семь дочерей»25.0224Цветик – семицветикПознавательная беседа, ребусы.Знакомство со сказкой В.П. Катаевой « Цветик – семицветик»03.0325Волшебники и волшебные предметыПознавательная беседа, ребусы, графический диктант10.0326Животные с книжным страницЗагадки, ребусы, викторина по сказкам, графический диктант17.0327Спешим на помощь бабке ЁжкеРебусы, графический диктант31.0328День космонавтикиПознавательная беседа, ребусы07.0429ТропинкаРебусы, тест14.0430Ох уж этот ветер!..Ребусы, викторина.Знакомство с русской народной сказкой21.0431Сказочные фантыИгра, тест, графический диктант, ребусы28.0432И снова сказочные фантыЗагадки, ребусы, задачи на логическое мышление05.0533Школа насекомыхПознавательная беседа, логические задачи, ребусы12.0534Лето в загадкахЗагадки, ребусы19.05 Учебно – методическая литература для учителя№Автор, год изданияНазвание пособияВид пособия1.Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ книга, 2013 г«Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо»Методическое пособие для 2 класса2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)Пособие для учителя3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2016. Пособие для учителя4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2017. Пособие для учителя5.Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», - М.: Просвещение, 2012,Учебная литература для обучающихся№Автор, год изданияНазвание пособияВид пособия1.Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ книга, 2018 г«Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо»Рабочие тетради в 2-х частях.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X